Внеклассное мероприятие для 1 класса "Мы построим теремок"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Мы построим теремок"
Формирование взаимотношений в детском коллективе - важный момент в организации обучения. Сценарий данного мероприятия направлен на определение основных принципов, правил и законов общения в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы сделать нечто очень и очень важное. Прошло уже почти два месяца, как вы стали школьниками. Вы уже многому научились. У вас появились новые друзья-одноклассники, с которыми вам придется шагать по школьной жизни еще очень много лет. И чтобы вам жилось легко и весело, вы должны сплотиться в дружный коллектив. Но это присказка не сказка, сказка ждет вас в переди…
А для начала, давайте вспомним всем нам известную сказку «Теремок»
О чем и о ком говорится в этой сказке? О том, что в маленьком домике поселилось очень много зверей и они жили припеваючи пока не пришел медведь и не разрушил их дом.
Как вы думаете почему столько разных зверей смогли вместе жить в этом маленьком теремке? Они жили дружно
А как вы думаете какая главная мысль здесь спрятана? Это очень хорошо, что животные жили дружно, но было бы еще лучше, если бы звери сумели отстоять свой дом отстоять и защитить.
- Правильно, ребята. А давайте мы с вами тоже построим свой теремок. И построим мы его так, чтобы он был крепкий, надежный, красивый и чтобы в нем было очень хорошо, светло, тепло и уютно.
Как вы думаете, с чего начинается строительство любого здания? С фундамента
-Правильно. А теперь ребята представьте, что будущий теремок – это наш с вами коллектив. Что должно лежать в основе нашего коллектива? Что мы заложим в качестве фундамента? Дружбу
-Молодцы, так давайте ж, заложим наш фундамент.
(учитель включает аудиозапись песни «Дружба», дети подпевают, а учитель параллельно прикрепляет к доске отрезанный от теремка «фундамент»)
- Так, фундамент у нас теперь есть. Пора приступать к строительству самого теремка. Мы с вами будем поднимать стены – бревнышко к бревнышку, красиво, ровно, аккуратно. Но прежде, чем продолжить строительство, надо каждому бревнышку, как и фундаменту, дать имя, но каждое имя должно означать те принципы и законы, которые будут жить в нашем коллективе
(звучит песня «Кота Леопольда»)
О, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (показываю на кота) Кот Леопольд!
А какое любимое выражение есть у нашего кота? Ребята, давайте жить дружно!
Почему он всегда говорил эти слова? Потому что он очень добрый
- Правильно, ребята. Вот и я предлагаю первым звеном в нашем теремке-коллективе сделать доброту.
(учитель прикрепляет выше фундамента первое бревно с надписью «Доброта»)
Ну, что ж, пора строить дальше, но прежде чем мы дадим имя следующему бревнышку, я хочу предложить вам игру «Продолжи предложение» Внимание, правила игры: я говорю первую часть предложения, а вы должны хором его закончить:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
В день погожий иль ненастный говори знакомым…здравствуй
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо
Когда бранят нас за шалости, говорим мы…простите пожалуйста
И в России, и в Дании на прощанье говорят…до свидания
Нужно знать как дважды два все волшебные слова. В день, пожалуй, раз до ста говорю…пожалуйста
Молодцы. Так скажите же мне скорее, как можно назвать людей, которые постоянно пользуются этими волшебными словами? Вежливые Ну, что будет вежливость одним из принципов нашего коллектива? Да.
(учитель прикрепляет к доске бревно с надписью «Вежливость»)
-Устали строить? Немного отдохнем? (физкульминутка) Игра «Пожалуйста»: все участники вместе с учителем становятся в круг. Учитель выполняет различные движения(физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять их, но лишь в том случае, если учитель, показывая движения, добавляет слово «пожалуйста». Кто ошибается выбывает из игры.
- Ну, что отдохнули? Продолжаем строить дальше?
(учитель прикрепляет к доске еще два бревно с надписью «Честность»
- Как вы думаете,ребята, почему именно это имя я дала следующему бревнышку? Потому что все должны быть честными, обманывать плохо.
- А теперь прежде чем продолжать наше строительство, я предлагаю устроить соревнование «Кто быстрее?»: 2 ученика выходят в центр класса к свободной парте. Учитель дает команду приготовиться к уроку математики. Задача участников быстро и аккуратно приготовить все то, что нужно для урока. И наоборот, собрать портфель.
- Да, всегда приятно зайти в чистый, аккуратный класс, где на всех партах царит порядок, где аккуратные и опрятные ученики работают с чистыми, аккуратными учебниками и пишут в чистых, аккуратных тетрадях. Поэтому давайте следующий венец назовем «Аккуратность»
(учитель прикрепляет к доске бревно с надписью «Аккуратность»)
- И, наконец последнее, нам не хватает чего? (учитель делает подсказку руками) Крыши.
- Правильно, видите, какая она у нас большая…
(учитель прикрепляет крышу) и какая тяжелая…
- Уф, вы наверное тоже устали, давайте поиграем в нашу любимую кричалку: На берегу…большой реки…пчела ужалила…медведя прямо в нос…о-ю-юха-ха…взревел медведь…сел на сосну…и начал петь…парам-пареро(хей)…парам-пареро(хей)…парам-пареро(хей-хейхей)…настроенье каково?(Во-о-о!)…Все такого мнения?(Да-а-а!)…Молодцы ребята!(Ура-а-а!)
- Ну, что действительно хорошее настроение? ДаТогда давайте так и назовем нашу крышу «Хорошее настроение». Вы согласны со мной? Да
(учитель прикрепляет к крыше надпись «Хорошее настроение»)
- Ну, вот вроде бы и все… Не-е-ет. Окошка не хватает.
- Действительно. А вот только зачем оно нужно. Чтоб было светло
- Правильно, ребята, вспомните сначала, о чем пел крошка Енот в своей песенке, от чего становится всем светлей? От улыбки. Да, ведь именно с улыбки, честной, искренней, доброй и начинается настоящая крепкая дружба, от которой всем на свете хорошо, светло и тепло
(учитель включает аудиозапись песни Улыбка», дети подпевают, учитель в это время прикрепляет окно и дым трубой с надписями «Улыбка»)
- Вот теперь видимо и в самом деле все. Осталась лишь одна маленькая деталь. В теремке нашем хорошо, тепло, светло. Надо, чтобы и вокруг него все было красиво, уютно и чисто. Давайте посеем возле нашего дома травку и посадим вот этот вот ма-а-аленький росток, который листик за листиком будет расти вместе с вами на протяжении целых четырех лет. И если все мы очень постараемся, а именно будем поливать его хорошими делами, окучивать примерным поведением, удобрять отличными отметками, то к 4 классу, я уверена, на нем обязательно распустится красивый цветок.
(учитель прикрепляет к фундаменту «траву» и «сажает» росток)
- Ну, вот и сказке конец, а дела наши только начинаются. Ребята, 2 ноября, мы с вами вольемся в дружину «Родничок». У нас будет свой командир класса, своя песня, эмблема, девиз. И будем мы с вами называться «РОСТОК». А теремок который мы с вами сегодня построили будет лицом нашего класса, на котором будут отражены все наши дела, успехи, планы. И мы будем жить в нашем теремке дружно, весело, будем помогать друг другу, поддерживать, радоваться успехам товарищей, огорчаться их неудачам. И мы постараемся, в отличии от животных из сказки, чтобы никто не разрушил наш теремок., потому что мы все вместе будем его беречь, ухаживать за ним, оберегать его, укреплять. В добрый путь, ребята!