литературный ряд: стихотворения о «Международном женском дне» - 8 марта.
музыкальный ряд: детские песенки, фонограммы песен «Мамина песенка», «Мимозы»
Оборудование для учащихся: клеёнка, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна)
- Что характерно для этого время года? (Тает снег, прилетают птички, зацветают цветы, …)
- С наступлением весны становится теплее; от весеннего тепла таит снег и сбегает ручейками в речки, пруды, озера; оттаивает почва; весной чаще идут дожди; весеннее небо становится высоким и голубым. Не успеет снег освободить землю, как на хорошо прогревшемся солнцем участках земли появляются подснежники. Зацветает ива, ольха и другие деревья. Начинают набухать почки. Появляются молодые листочки. А почва покрывается зеленой травой.
- Какой весенний праздник вы знаете? (8 марта).
- Один из великих людей говорил:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем вам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
- Ребята, а вы согласны с этими словами. (высказывают свои мнения)
- Кто-нибудь из вас знает историю праздника - 8 марта, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем.
- А начиналось все так.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.
В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.
Больше всех все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны, посвященный женщинам, является у них праздничным много веков.
- _____________ - приготовили стихотворения, посвящённые мамам и бабушкам.
1 ученик: Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово –
Вот такими же в жизни стать.
2 ученик: Месяц март и день восьмой.
Запахло в воздухе весной.
Весну мы будем славить
И разрешите Вас поздравить
С международным женским днем!
3 ученик: На заре мы приходим в школу,
Синим вечером – на катке.
Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день.
Нам живется легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.
- Сегодня я предлагаю вам сделать в подарок мамам «вазу с цветами», но не простую – она будет одна, общая и большая, делать будем ее все вместе.
III. Исполнение песни про маму «Мамина песенка» под фонограмму (дети хором поют песенку)
Мамина песенка Михаил Пляцковский
Если в небе туча хмурится, Если снег летит в саду, Я в окно смотрю на улицу, И с работы маму жду.
Припев: Пускай узнает ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя!
Не страшна мне даже молния, Дождик льется — ну и пусть. Лишь улыбку мамы вспомню я - И ни капли не боюсь!
Припев: Пускай узнает ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя!
Обниму я в марте радостно Маму милую свою, Дам я ей подарок праздничный И тихонечко спою.
Припев: Пускай узнает ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя!
IV. Подготовка к работе.
1. Анализ образца.
- Давайте посмотрим на образец. Какой цветок он вам напоминает? (хризантему)
- Что мне понадобилось для его изготовления? (цветная бумага, клей)
- Молодцы! Как нужно наносить клей? (надо кисточкой от середины к краям, тонким слоем на всю поверхность)
- Что понадобится, чтобы вырезать цветок? (ножницы)
- Как необходимо работать с ними? (аккуратно)
- Молодцы!
2. Технология работы.
- Для того чтобы изготовить объёмный цветок, надо:
План:
1. Выполнить разметку.
Обведите шаблоны: прямоугольник - 11 раз, 2 сердцевины.
2. Вырежьте их.
3. Сворачиваем пополам полоски и склеиваем края.
4. Приклеиваем на сердцевину 11 лепестков – 1 слой.
5. Приклеиваем на сердцевину 11 лепестков – 2 слой.
6. Приклеиваем сверху вторую середину круга.
V. Практическая работа. (включаем музыку, под музыку выполняют работу)
- Ребята, можете приступать к работе. (Учитель вместе с детьми выполняет работу, комментируя)
VI. Исполнение песни про маму под фонограмму «Мимозы»
Мимозы
Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы
Припев: Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие.
Все идут с цветами - Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик
Припев: Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие.
В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик Каждой мы подарим.
Припев: Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие.
VII. Завершение мероприятия.
1. Уборка рабочего места.
2. Подведение итогов.
- Ребята, кто выполнил, подойдите к «вазе» и «поставьте» свой цветочек.