Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие 1 класс "Берегите природу!"»
Внеклассное мероприятие « Берегите природу»
Цель: Дать представление о разнообразии животных, о роли птиц, о ценности воды; Развивать наблюдательность, творческие способности учащихся, память. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками человека. Наша жизнь неотделима от природы. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи.
Сценка «Разноцветная речка»
Ведущий: Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка- чистая и прозрачная, со студеной водой. Бежит она, струится, Сверкает и журчит… Зарю встречая, птицы Кружатся у реки Щебечут над волною. Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети, чтобы искупаться; рыбаки- наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной. Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала печка тонкой-тонкой, Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг другу не могут. Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок.
Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?
Желтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал? Банки, бревна, даже колеса! Можно ли это выдержать? От какой натуги я и краснела, и синела, и зеленела…вот и стала фиолетовый- еле-еле выбралась из-под мусора. Красная рыбка: Ой, смотрите, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди своих родичей я таких не видела.
Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.
Желтая рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?
Черная рыбка: Давайте попросим ребят помочь нам очистить речку.
Ведущий: Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной? Составление модели на доске.
Источники загрязнения воды: сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.
Ведущий: Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды. Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою. Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою!
Ведущий: Ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке?
Дети: Не бросать в воду мусор, не мыть в речке велосипеды и т.д.
Участник: В природе строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников - плохо, мало –тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал».
Участник: Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы. Цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащитные!. Никого Бог не обидел, у оленя - большие рога, у кабана – мощные клыки и толстая кожа, у черепахи - панцирь, у зайца- чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела- жалит. Еж сворачивается в клубок, и попробуй его достань! Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.
Участник: Человек слишком долго брал все от природы. Леса вырубаются, моря мелеют, трудно представить себе землю без леса. Лес - чудесное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, который мы вдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили. Лес-это легкие нашей планеты. Он помогает сохранять в почве влагу. Без него окончательно бы пересохли реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, мебель, бумагу, ткань, карандаши и спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря.
Участник: Все так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул Какой-то хулиган. Мне кажется, из-под коры Моя слеза течет. От этой черствости людской Болит душа моя! Под искалеченным дубком Не ветер стонет-я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. Земля в ожогах и рубцах, Как в дни большой беды. Ушли, обидев в красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют. Участник: Забывчивый охотник не разметал, Не растоптал костер, он в лес ушел, А ветки догорали И нехотя горели до утра. А утром ветер разогнал туман, И ожил потухающий костер. И сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел, И, как испуганная стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол, И лес гудел от огненной метели, С грозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Появляется плакат: «Берегите лес от пожара»
Участник: В лесу живут «братья наши меньшие», среди них много верных друзей. Птицы-защитники лесов, садов и огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.
Участник: Раненная птица в руки не давалась, Раненная птица птицей оставалась. Этот сон дальнейший До сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица, Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб – не море! А лес без зверей – не лес!
Сценка «Разговор на лесной полянке»Ворона:(Оглядываясь, в страхе…) Кар-р, кар-р, хулиганы! Ох, и тяжко нам живется, сколько бед от ребятишек! Как только увидят, так и норовят что-то кинуть! На сцене появляется синица.
Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то каркает, дай, думаю, посмотрю. А тут вы, с кем это вы?
Ворона: Кар-р-р… еле от школы унесла, отдышаться не могу! Хулиганьё! (Ворона грозит крылом в сторону города). Сидела на заборе, смотрела, чем поживиться, а ребята снежками в меня…
Синица:(Вздыхая) Да и нам, синицам, зимой не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять… Бедные мы, бедные…
Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила, на город жаловался, говорит, что не знает, как переживает зиму.
Синица: А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче будет. Говорит, школьники по всему городу кормушки развесят. А в них: семечки, хлебные корочки, сало…
Ворона: Что это еще за кормушки?
Синица: Да вон, видишь (показывает «крылом» в зал, где висит плакат, на нем – ребята, в руках у них кормушки).
Ворона: Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, все, конец пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в нее, а там семечки…
Синица: И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего…
Ворона: Как ты думаешь, сорока про кормушку правду сказала? А здорово было бы с кормушками!
Синица: Тетушка Ворона, а давай сами попросим ребят, чтобы они такие кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда зима нам нипочем! Ребята, давайте бережно относиться к птицам.
Участник: Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие – божьи коровки и муравьи уничтожают тлю на кустах и деревьях, стрекозы поедают комаров… Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов.
Участник: Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветок, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера – еще труднее. Но у нас, мне кажется, нет иного выбора. Природа – наш дом, и мы должны содержать свой дом в чистоте.
Вода бесценна. Без нее нет жизни на Земле. Сохранять мы должны Экологию страны! Обращайтесь бережно с водой - И будет она всегда живой!