Цели:применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах, развивать логическое мышление, учиться мыслить абстрактно, повышать интерес к математике, развивать умение работать в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире чисел"»
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 2 А классе,
МБОУ «НОШ № 1», города Чебоксары
На тему: «В мире чисел…»
Проведено студентом-практикантом
психолого-педагогического факультета
Картошкиной Ириной Михайловной
Утверждено методистом (Архипова С.Е.)
«Согласовано» классный руководитель (Скворцова Т.В.)
Тема: «В мире чисел».
Цели:применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах, развивать логическое мышление, учиться мыслить абстрактно, повышать интерес к математике, развивать умение работать в группах.
Задачи:
– Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
– Развивать познавательную деятельность учащихся.
Оборудование: плакаты с ребусами, кроссвордами ,интерактивная доска, презентация.
Участники: ученики 2 А класса.
Время и место проведения мероприятия: 12.00 , аудитория № 301.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Ход мероприятия
1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья!
2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера!
1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.
2-ой ведущий: Кто-то скажет:«Вот скукотища!»
1-ый ведущий: А кто-то подумает:«Я её не знаю!Сложная наука!Да и зачем мне она нужна?!»
2-ой ведущий: Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.
2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1,2,3,4.Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии
1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук.Её возлюбленный – истина.Её наряд – простота и ясность».
1 ведущий А как раньше писали числа?
2 ведущий Писать научились не сразу. Первоначально некоторые народы на деревьях делали зарубки, а некоторые завязывали узлы. Как долго продолжалась такая запись чисел – неизвестно.
1 ведущий: В истории написано, что древние люди знаки чисел записывали на папирусе, а вот как записывали?
2 ведущий А об этом нам расскажет …(выступает ученица с презентацией)
1 ведущий:А старославянская нумерация выглядела так (выступает ученица с презентацией)
2 вед.:А что же представляет собой греческая нумерация?
1 вед.:А об этом нам расскажет .. (выступает ученица с презентацией)
2 вед: В древнем Вавилоне примерно за 40 веков до нашего времени создалась позиционная нумерация.
1 вед:Я вижу вы немного подустали.Для того чтобы нам немного отдохнуть мы с вами займемся увлекательной работой,разгадыванием ребусов.(за каждый разгаданный ребус вы будете получать приз).
1 д. А сейчас нам покажут запись современных чисел.
На сцену выходят ученики, у каждого в руках цифра от 0 до 9.
2вед.:Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она!
–Показываю табличное умножение на пальцах.
2 Ведущий: А сейчас я Вас познакомлю с еще одним замечательным числом, оно называется числом Шехерезады (сказка 1000 и 1 ночь). Но перед этим давайте проделаем следующее: (на листочке)
Запишите любое трехзначное число (каждый раз передавая другому человеку) например 247.
Припишите к нему такое же число, т.е. 247 247.
Разделите полученное число на 13.
Разделите полученное число на 11.
Разделите полученное число на 7.
Покажите мне только полученный результат, и я скажу, какое число вы задумали.
Как угадал, а очень просто, мне помогло число Шехерезады 1001.
247*1001=247*(1000+1)=7*11*13 Число Шехерезады является произведением трех последовательных простых чисел: 7,11 и 13, а следовательно делится без остатка на эти числа 113,11 и 7.
1 вед: Трудно, изучая математику, не заинтересоваться математическими софизмами.
2 вед.:Что же это такое?Софизмы?
(рассказываю детям)
2 вед:Теперь проведем небольшой блиц-турнир между двумя командами,и проверим,какая команда решит правильно логические задачи,которые нам подготовили!
Ведущий: Молодцы! Надеюсь, Вы сегодня остались довольны проведенным вечером. И, конечно же, поняли, какая это удивительная и прекрасная наука математика. Но, чтобы ее хорошо знать и хорошо учиться, нужно много трудиться.
Математика (Маленькая страна) С первого класса учат дети нужный один урок, И ни один человек на свете жить без него не смог. Здесь теоремы и примеры, дроби и интеграл. Здесь синусоиды и сферы, и дифференциал. Нужный такой урок, нужный такой урок, Знают все люди, знают люди, жизнь без него не впрок. Нужный такой урок, нужный такой урок, Чтоб ни один продавец валюты нас обсчитать не смог.
Подведение итогов.
− Спасибо всем за активное участие в мероприятии! Вам понравилось наше мероприятие?
Литература:
1.Арсенина, Е.Н., Кислова, Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе / Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2006.
2.Мартынова, Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / Я. Ю. Мартынова.– Волгоград: Учитель,2006.