kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Земляки Бутурлиновского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приводится сценарий классного часа "Земляки Воронежской области"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Земляки Бутурлиновского района"»

Сценарий классного часа

«ЗЕМЛЯКИ БУТУРЛИНОВСКОГО РАЙОНА»



Вед 1: Прошлое нашего Бутурлиновского края было освящено былинной историей. Это проникновение восточных славян на средний Дон, постоянные набеги татаро-монгольских завоевателей. После удачного похода Петра I на Азов и взятие его в 1696 году татарские набеги на русские земли прекратились, и в наших краях стали появляться постоянные поселения. С 1711 года центром губернии стал Воронеж, а с 1725 года губерния начала именоваться Воронежской.

Вед 2:После восшествия в 1741 году на престол Елизавета Петровна одарила всех, кто помогал ей прийти к власти и преданно ей служил. Среди них был граф А.Б.Бутурлин. Получив огромные земли в наших краях, Александр Борисович организовал здесь свою воронежскую вотчину с центром в слободе, названной по его фамилии. В этот момент осуществлено описание вотчины Бутурлиных, к которой относились уже слобода Петровская (Бутурлиновка), Васильевка, деревня Колодеевка, Толучеево и хутора Великий, Кучерявой, Терехов, Хорольский, Бражников, Сериков, Колодеев, Патокин, Макагонов.

Вед 1:В середине XIX века слобода по количеству населения и по промышленной деятельности занимала второе место в губернии после Воронежа. В июне 1917 года по ходатайству местных жителей Временное правительство России присвоило слободе Бутурлиновка статус города.

Вед 2:Во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов наши земляки сражались на всех фронтах и во всех родах войск. Многие награждены орденами и медалями, 13 бутурлиновцев удостоены звания Героя Советского Союза.

Бутурлиновцы, оставшиеся в тылу, в те грозные годы жили и работали, как и вся страна, под лозунгом: " Все для фронта, все для победы.

Кроме денежных средств бутурлиновцы отправляли на фронт продукты питания и вещи для бойцов.

Как напоминание о Великой Отечественной войне, как память о погибших на главной площади нашего города в 1975 году открыт Мемориал Славы, где высечены имена павших земляков. Во многих населенных пунктах района установлены памятники и обелиски в честь погибших земляков, на большинстве из них увековечены имена павших на поле брани.

Вед 1: Во все времена бутурлиновцы приумножали славу российскую: в литературе Андрей Серебрянский - духовный наставник и редактор стихов Алексея Кольцова, в искусстве - Александр Бучкури - ученик Ильи Репина, в науке - известный полярный исследователь Николай Колодиев, именем которого названа бухта у берегов острова Нансен в Северном Ледовитом океане, известный композитор Николай Дремлюга, Борис Лысенко, художники Семен Легеня, Игорь Рудыкин, историк Сергей Смирнов, Василий Попков, солистка Воронежского государственного русского народного хора Елена Осипова и балетмейстер Геннадий Белоусов.


Вед 2:

Андрей Порфирьевич Серебрянский 

Русский поэт, философ, критик, родился в слободе Бутурлиновке Бобровского уезда Воронежской губернии в семье священника. Андрей был старшим, кроме него в семье было ещё четверо детей. Начальное образование, в силу социального происхождения, было домашним. В 1822 г. главу семейства, Порфирия Васильевича Серебрянского, перевели в село Козловку Бобровского уезда, настоятелем строящейся Успенской церкви. В 1825 г., когда Андрею было шестнадцать лет, он поступил в Воронежскую духовную семинарию.

В период обучения в семинарии, юноша проявил множество талантов, хорошо учился.

    Ко времени обучения в Воронеже относятся и первые поэтические произведения Андрея Серебрянского. Написанное им в основном относится к романтическому жанру – наиболее популярному в то время течению в русской поэзии. Обучаясь в семинарии, Андрей Серебрянский подружился с Алексеем Кольцовым. Глава литературно-философского кружка не только с удовольствием принял Кольцова в своё объединение и оказал большое влияние на его дальнейшее творчество.



      Серебрянский проучился в семинарии шесть лет и в 1831 г. подал прошение об увольнении. Причиной этому, скорее всего, стало вольнодумие молодого поэта. У бывшего семинариста было желание поступить в Московский университет. Но из-за болезни от этого пришлось отказаться, а время с августа 1831 г. по август 1832 г. Андрей провёл в Козловке, у матери и сестры (отец к этому времени умер). За это время его планы изменились и в августе 1832 г. он подал прошение о зачислении его в Московское отделение Медико-хирургической академии, потому что твёрдо решил посвятить себя изучению медицины. Выдержав соответствующие экзамены, А. П. Серебрянский был зачислен в Академию, но не доучился до конца первого учебного курса, в июне 1833 г. опять подал прошение об увольнении. Проведя снова год в родительском доме, в Козловке, А. П. Серебрянский в конце августа 1834 г. добился восстановления в Академии, проучился там два года. 25 апреля 1836 г. он попросил перевести его в Петербургскую Медико-Хирургическую академию. Это прошение Андрей объяснял наличием в северной столице родственников, которые смогут помочь ему. Но истинные мотивы переезда в город с неблагоприятным для больного человека климатом неясны. Из родственников в Санкт-Петербурге тогда находился только младший брат Иван, служивший в солдатах.

     В начале 1838 г. А. П. Серебрянский вынужден был покинуть и это учебное заведение. В Санкт-Петербурге нездоровый климат, слабое здоровье и необустроенность быта способствовал развитию чахотки. Болезнь стала прогрессировать. О продолжении учёбы не могло быть и речи. Денег не было не только на квалифицированное медицинское лечение, но и на дорогу домой. Помог ему А. В. Кольцов, который оплатил проезд Серебрянского до Воронежской губернии. К концу мая он уже был в Воронеже. А 3 августа 1838 г. А. П. Серебрянский умер в Козловке от туберкулёза.
       Андрей Порфирьевич Серебрянский оказал значительное влияние не только на становление местной поэзии в Воронеже и Воронежской губернии, но и всей русской литературы. Он печатался и в местных, и в столичных изданиях. Его произведения предопределили развитие «бардовского» направления в поэзии, которое впоследствии развивал его друг и ученик А. В. Кольцов. Стихотворение-песня А. Серебрянского «Вино» («Быстры, как волны, дни нашей жизни») было очень популярно среди демократически настроенного студенчества. Оно было создано в начале 1830-х гг., а опубликовано впервые в «Памятной книжке Воронежской губернии на 1906 год».

Вел 2:

КОЛОДИЕВ Николай Яковлевич  родился 12 ноября 1909 года в слободе Бутурлиновка Бобровского уезда, известный полярный исследователь.

Окончил среднюю школу в городе Бутурлиновка, Ленинградский гидрографический институт (1940). В 1937-1938 годах участвовал в научно-исследовательской экспедиции на ледоколе «Седов». В 1940 году возглавил гидрографическую экспедицию на судне «Вихрь» с целью промера океанической глубин от Белого моря до Берингова пролива. После окончания экспедиции отправился на ледокольном пароходе «Малыгин» из бухты Провидения во Владивосток. Пароход потерпел бедствие у берегов Камчатки, экипаж и пассажиры погибли.

На доме, в котором родился и жил Колодиев (улица Колодиева, 37), установлена мемориальная доска. Имя Колодиева носят школа и улица в городе Бутурлиновка, бухта на острове Нансен в архипелаге Земля Франца-Иосифа.


Вед 1:

Дремлюга Николай Васильевич

Родился 22 июня 1917 в с. Бутурлиновка Воронежской губернии.

Композитор. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР . В 1946 окончил Киевскую консерваторию по классу композиции Л. Н. Ревуцкого, в 1949 году окончил аспирантуру. С 1946 преподает в этой консерватории историко-теоретические предметы и композицию. С 1965 доцент.

Сочинил множество кантат для хора и симфоний, писал музыку к спектаклям и фильмам.

Вед 2:

Легеня Семен Данилович



Родился 14 февраля 1905 года.

Живописец, график, член Союза художников . Участник Великой Отечественной войны. Уроженец слободы Бутурлиновки Бобровского уезда Воронежской губернии. Окончил Воронежский художественно-промышленный техникум (1929). Художник-декоратор Воронежского драматического театра (1924–1925), клуба ОГПУ (1933–1935), областного товарищества «Художник» (с 1934–1941). Участвовал в различных выставках (с 1926). Работал в жанрах тематической композиции, портрета, пейзажа, натюрморта. Представлен в ВОХМ, Валуйском историко-художественном музее (Белгородская обл.).

Вед.1:

Александр Алексеевич Бучкури

Отец Александра Бучкури был таганрогским купцом, греком турецкого подданства. С раннего детства мальчик жил в доме отчима А. И. Михельсона, человека интеллигентного, поощряющего стремления будущего художника к рисованию.

В 1906 году Александр Алексеевич обвенчался в Троицком Смоленском соборе в Воронеже с Вассой Иосифовной Епифанцевой, дочерью воронежского купца Александр Бучкури учился в Воронежской бесплатной рисовальной школе и в петербургской школе М.К. Тенишевой , а затем окончил Петербургскую Академию Художеств. Ученик И.Е. Репина. В 1907 вернулся в Воронеж. Работал преподавателем в Воронежской бесплатной рисовальной школе , в Свободных художественных мастерских , в Художественно-промышленном изотехникуме.

В 1920-е гг. был один из организаторов филиалов Ассоциации художников революционной России и ОМАХР в Воронеже.

В 1933 г. АЛЕКСАНДР Бучкури был одним из активных участников по организации "Союза художников ЦЧО", сплотившей художественные силы Воронежа, Орла и Курска, и от Воронежа входил в президиум правления "Союза".

В 1942 году, в период временной оккупации Воронежа, Александр Алексеевич Бучкури погиб от рук фашистских захватчиков. Одна из жительниц города, знавшая художника, рассказывает, что в конце лета (в июле-августе) 1942 года группа воронежцев была приведена оккупантами в район Красноармейской улицы. В этой группе находился и Александр Алексеевич со своей женой, которую он поддерживал под руку. Высокий, в сером плаще, он очень выделялся в толпе. Вскоре все были расстреляны.

Есть и другие версии гибели художника. Некоторые воронежцы утверждают, что он был расстрелян в конце улицы Кольцовской. Другие утверждают, что художник Бучкури и его жена были расстреляны фашистами во дворе комендатуры на улице 9 Января 5 августа 1942 года. Вместе с ними были уничтожены два брата Вассы Иосифовны, а также музыкант Левинсон. Очевидцы утверждают, что долгое время во дворе комендатуры, среди кучи мусора, рвался и трепетал на ветру диплом Академии художеств, выданный Бучкури. Именем Александра Бучкури названа одна из улиц в Воронеже.

Вед 2: Мы гордимся нашими земляками. На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.















































Die Natur und Naturkatastrophen.



Die unvernünftige Tätigkeit  des Menschen stört das natürliche Gleichgewicht. Die Natur steht vor der Gefahr der ökologischen Katastrophe.

Das erste Problem ist die Luftverschmutzung. Die Abgase der Verkehrsmittel kommen in die Luft und belasten sie. Die Atmosphäre wird durch Qualm und Staub verschmutzt.

Deshalb muss man neue ökologisch saubere Verkehrsmittel herstellen, und die Naturfreunde setzen sich für abfallfreie Produktion ein.

Das Wasserverschmutzung ist das 2. Problem. Das Wasser ist auch sehr verschmutzt. Viele Giftstoffe werden ins Wasser abgeleitet. Abwasser und Abfälle verschmutzen auch das Wasser. Um das Wasser nicht zu verschmutzen, muss man in erster Linie die Ableitung von Giftstoffen einstellen und Naturfreunde treffen auch für die Abfallverarbeitung auf. Also, man muss ein naturfreundliches Bewusstsein ausbilden.

Saure Regen fällen nieder und fügen großen Schaden zu. Dadurch wird der Boden verseucht. Deshalb werden Wälder krank, und die Tiere, Vogel, Pflanzen stehen am Rand des Aussterbens.

Die Wälder spielen eine große Rolle in unserem Leben. Sie sind die Quellen der frischen Luft. Eben darum wird der Wald «grüne Lungen» unseres Planeten genannt. Vor allem muss man die Wälder regenerieren und ein Netz von Naturschutzgebieten schaffen.

Die Einmischung in die Angelegenheiten der Natur hat negative Auswirkungen. Rationelle Nutzung der Ressourcen kann die ökologische Katastrophe behindern.

Um die Natur zu schützen, muss man auch Verbrauchermentalität verzichten und im Einklang mit der Natur leben.









Упражнение 1

Поставьте глагол werden и смысловой глагол в будущем времени в правильной форме.

  1. Du [werden das große Ziel erreichen].  

  2. Ich [werden bald kommen].

  3. Ich [werden ab 5.Januar nach Finnland fahren]. 

  4. Ich [werden mich in zwei Tagen an die Uni einschreiben]. 

  5. Ich [werden schneller laufen). 

  6. Du [werden bald erfolgreicher arbeiten und besser Deutsch sprechen]. 

  7. Du [werden dich aber schämen]. 

8. Du [werden zuerst dein Zimmer aufräumen]. 

  1. Mein Freund [werden heute zu Besuch kommen]. 

  2. Klara [werden nachmittags einen Brief bringen]. 

  3. Das Kind [werden sich daran nicht erinnern). 

  4. Wir [werden im Herbst wärmere Sachen kaufen] . 

13. Wo [werden ihr heute übernachten]? 

14. Wir [werden zum Neujahr viele Gäste einladen]. 

15. [Werden ihr die Situation mal beschreiben]? 

16. [Werden ihr hier für eine Woche bleiben]? 

17. Am 1.September [werden die Kinder in die Schule gehen]. 

18. Mein Chef [werden im Urlaub nach Spanien fliegen oder ans Meer fahren]. 





Упражнение 2

Поставьте глаголы в Futurum.

1. Ich [spiele Fußball] .

2. Du [schämst dich aber]! ответ

3. [Gehst du heute am Abend ins Kino]? 

4. Robby, wann [studierst du endlich ernst]? 

5.Mein Freund [kommt heute zu Besuch]. 

6.Klara [bringt nachmittags einen Brief]. 

7. Wir [kaufen im Herbst wärmere Sachen]. 

8.Wir [laden zum Neujahr viele Gäste ein]. 

9. [Beschreibt ihr mal die Situation]? 

10. Am 1.September [gehen die Kinder in die Schule]. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Земляки Бутурлиновского района"

Автор: Кострыкина Марина Валентиновна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-babushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "164834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422707503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства