Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник осени"
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник осени"
Разработка мероприя тия содержит театрализованное представление в стихах. Конкурсы, песни являются хорошим дополнением представления. На занятии в увлекательной форме происходит закрепление признаков осени, полученных на уроках окружающего мира. Действующими лицами праздника являются : Осень, бабушка с корзиной, перелетные птицы. Данное мероприятие может быть проведено как коллективное творческое дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник осени" »
Праздник осени
Цель: Воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, навыков общения;
2. Сплотить детский коллектив;
3. Расширить кругозор учащихся.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник и в наш класс.
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
1 чтец: Осенние листья на солнце горят.
О лете ушедшем они говорят
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
2 чтец: И вот журавли потянулись на юг.
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
3 чтец: Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья, как письма летят.
Собой, устилая любимый наш сад.
Песня «Ах, какая осень!»
1 ведущий: У нас осень. После радостных летних дней природа собирается на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев желтые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора!
2 ведущий: Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом сезоне есть своя прелесть. И наш праздник посвящен этому прекрасному времени года – осень.
1 ведущий: У многих поэтов-классиков осень вызывала вдохновение. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались строки прекрасных стихотворений.
1) Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)
2) Славная осень,
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит. (Н. Некрасов)
3) Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва. (А. Твардовский)
4) Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
5) Кроет уже лист золотой
Влажную землю в лесу….
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. (А. Майков
УЧИТ Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создавали много пословиц об осени и труде. А знаете ли вы их?
(ведущий начинает дети заканчивают).
· Что посеешь, то …
· Труд человека кормит, …
· Скучен день до вечера, ….
· Хочешь есть калачи….
· Кто рано встает, …
· Без труд
2 ведущий: А как всё поспело у нас в огороде!
Скажите «спасибо» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай.
Учит . Загадайте-ка, ребятки
Нам про овощи загадки.
1) Вся в пупырышках одежда,
Он зеленый, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец.
Догадались? … (огурец)
2) Я красивый, золотой.
Но бываю очень злой.
Коль рубить меня возьмешься
Весь слезами обольешься. (лук)
3) Знаешь ноты фа и соль
Получается ….. (фасоль)
4) Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одежки
И наешься ты….. (картошки)
(Игра «собери картошку»)
В зале на полу разбросаны картофелины. 2 игрока с завязанными глазами по команде начинают собирать их. Кто соберет больше?
5) Был ребенок – не знал пеленок.
Стал стариком – сто пеленок на нем
6) В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить.
Учит А теперь я загадаю вам загадку.
Пришла без краски и без кисти.
И перекрасила все листья.
(Выходит осень)
Осень . Я в гости к вам пришла.
И с собою принесла….
Что? Скажите наугад!
Ну конечно ….. (листопад).
1 ведущий: Красный, коричневый, желтый, зеленый.
Листья цветные падают с кленов,
Кружатся грустно с ветром в обнимку,
Теплую стелют на землю перинку.
Осень – дивная сказка.
Только б не кончилась краска, красная краска, зеленая краска…
Красной, коричневой, желтой, зеленой
Краской рисую осень и клены.
Может в альбоме белой зимою
Осень цветную от снега укрою.
Учит А сейчас мы вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор.
- Дым стелется – значит быть непогоде.
- Лягушки квакают – к дождю.
- Перед ненастьем муравьи уползают в свой муравейник.
Осень: Астры – мои любимые цветы. Они цветут до поздней осени. В переводе с латинского «астра» - «звезда». Чудесные звездочки в осеннем лесу.
Осень: Вот у меня корзина волшебная, а в ней перепутаны лепестки разных цветов. Кто цветы сможет собрать и назвать их?
Ребенок: Видишь, Осень, мы собрали цветы.
(выставка рисунков учеников)
Клен под окошком сбросил листья –
Это прислала осень нам письма.
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер.
Пишет о первом злом морозе.
В инее белом поздняя осень
Лист за окошком кружит ветер
Стало немножко грустно на свете.
Осень: Вот еще одна загадка….
Все мы дружные ребятки,
Только дождичек польет,
Вся семья на пне встает.
Ножки тонки, шляпки в пятнах.
Называются…. (опята)
Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней на свете.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята).
Ведущая: По-моему, кто-то сюда идет.
(появляется бабушка с корзиной мухоморов и с посохом в руке)
Бабушка: Ох, устала, посижу,
На грибочки погляжу.
Ну красивы, до чего же!
Дуг на друга все похожи.
Вот обрадуется дед!
Будет вкусным наш обед.
Ведущая: Что вы, бабушка, как можно?!
Будьте очень осторожны!
Этот гриб не для еды,
Далеко ли до беды.
Бабушка (испуганно): Как на голову свалилась!
Ты откуда появилась?
Ведущая: вы попали к нам на праздник.
Бабушка: Бросьте эти разговоры!
Что в корзинке?
Дети: Мухоморы!
Бабушка: Есть нельзя их, говорите?
Ну тогда себе берите.
(Игра «Собери грибы с завязанными глазами»)
Бабушка: Хоть и весело у вас
Но пойду домой сейчас.
А грибы куплю на рынке
Ведущая: Очень много даров приносит нам осень. И фрукты, и овощи, и хлеб, и грибы. Чтобы не было зимой голодно, всего наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит! А задумывались ли вы ребята, как зимуют наши друзья-птицы?
Журавлик: Я – журавлик длинноногий,
Нас осталось так немного.
Мы не любим города.
Мы – где чистая вода,
Где озера и лягушки,
Где зеленые опушки.
К югу улетаем мы
От мороза и зимы.
Грач: Я – большой и важный грач,
Для садов, деревьев – врач.
Собираю червяков
И вредителей жуков.
Обхожу весь огород,
Но лишь осень подойдет,
В теплый край я улечу.
В зиму холодно грачу.
Утка: Улетают уточки
С теплого болота,
Не боясь ни чуточки
Дальнего полета.
Уточки – красавицы
Не выносят вьюгу,
Облаков касаются, улетая к югу.
Синица: Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь:
Вместе с солнышком проснусь,
Загляну в твое окошко.
Дай мне семечек немножко.
Твоя помощь мне нужна
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку спою.
Снегирь: Мы зовемся снегири!
Наши грудки – цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Есть рябина, ясень, клен,
Подорожник, вкусный лен.
Мы на месте не сидим,
А летаем и едим.
Галка: Я всем давно знакома.
Соседи мы с тобой.
Я – галка. Не ворона.
Я хороша собой.
Привычен зимний холод
Для птицы городской,
Но страшен птице голод
Без помощи людской.
Осень: Скоро, скоро вас покину,
И наступят холода.
Сменят желтую картину
Белый снег, дорожки льда.
Перелетных птиц отправляю
К югу, в теплые края.
Остальных у вас оставлю.
Смена кончилась моя.
Вы о них не забывайте,
Выручайте в трудный час.
(Игра «Назови 5 перелетных птиц, 5 оседлых птиц». Называют и прыгают через скакалку).
Уходит осень торопливо.
Придет черед и зимним снам.
Сегодня ж щедрою рукой
Она дары вручает нам.
Учит Подошел к концу наш праздник. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь. Мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания у вас у всех хорошее настроение.
Используемая литература:
АлтареваС.Г., Хромова М.А, Орлова Н. А. Жигло Н. К. «Календарные, фольклорные, тематические праздники» Издательство «ВАКО», 2006г
Дереклиева Н. И. «Справочник классного руководителя 1-4 классы»
Издательство «ВАКО», 2009г
Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1–4 классы. М:
Издательство “Экзамен”, 2007.
4.Умнова М.С. Театрализованные мероприятия для начальной школы. М.: Глобус, Волгоград: