Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе "Праздник осени"»
Праздник осени
Сценарий праздника
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им. Б.П.Юркова Н.А.Зайцева
Учитель.
- Сколько времён года вы знаете?
- Каждое время года имеет свои особенности, своё очарование и прелесть.
- Зима завораживает нас белоснежным одеянием.
- Весна удивляет чудесным ароматом распускающейся зелени на деревьях и кустарниках.
- Лето радует огромным потоком солнечного света и буйством ярких красок.
- А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:
Учитель. Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья на дороге,
Если мы уже плащи и куртки носим,
Значит, наступила …….осень (дети хором)
- А чем привлекает нас осень?
Янтарная осень начальная,
Срывает лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Лес давно раздет. Его наряды
Тихо догорают на земле.
Деревца как будто и не рады,
Что опять купаются в тепле.
Запоздалым праздником осенним
Все они застигнуты врасплох.
И глядят сквозь сон с недоуменьем
На листву, лежащую у ног.
Осень, осень, осень –
Грустная пора.
Осень, осень, осень –
Дождь идёт с утра.
Моросит он мелкий,
Падая в окно.
Лето, лето, лето,
Жаль, что ты прошло.
С речкою, с походами,
С песней у костра,
А сейчас вот осень –
Грустная пора.
Учитель. Совершенно верно. Осень – чудесное время года, пора сбора урожая, похода за грибами, пора листопада. Поэтому наш сегодняшний праздник мы назвали Хозяюшка - Осень! Сегодня вас ждет интересная программа. Вы сможете посоревноваться друг с другом, вас ждут игры, развлечения, загадки, конкурсы.
Мы сегодня отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать?!
А здесь простой секрет. Смотри, все
Замечай и нечего не пропускай!
Отправляемся в путь!
Учитель. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет!»
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Нынче день такой хороший, Весь от листьев золотой. Ветер тихо напевает Песенку шурша листвой. По пустым аллеям парка Мы пройдем не торопясь, Пусть танцует в платье ярком Осень свой прощальный вальс.
Песня-клип «Опадают и падают листья»
Осень! По утрам морозы
В рощах желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат
В лужах лед прозрачно – синий,
На листочках: белый иней!
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета
Солнце затерялась где-то
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий листья улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Учитель.
- Сколько времени продолжается осень? ( Три месяца).
- Можно ли сказать, что все осенние месяцы одинаковые?
Где же Осень золотая?
Вот загадка? Вот секрет?
Мы тут песни распеваем,
А ее все нет и нет.
Где ты, Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
Осени (3 девочки хором) Здравствуйте ребята!
К вам пришли на праздник мы
- А почему нас трое?
- Кто ответит, нам друзья?
3 - Расскажите, не таите… (Ранняя, золотая, поздняя)
Учитель.
Правильно. Да, осень бывает разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но она очень рада, что вы любите её за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в осеннем сказочном царстве. У каждого осеннего месяца свои особенности, свои отличия от других месяцев. Сейчас об этом нам расскажут ученики нашего класса.
(осень) Здравствуйте, друзья!
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечной краской.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед
Сентябрь. Хмурится небо и ветер ревёт:
Знать появился сентябрь у ворот.
Птички исчезли и вянет трава,
И пожелтела густая листва.
Осень настала, а лето прошло.
Радостей много оно унесло.
Но не печалься, дружок, мой совет.
Лучше из листьев ты сделай букет.
(осень) Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло как днем
Листья там горят огнем.
Октябрь Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал.
Знать, октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.
Студит воздух он и воду.
Мёрзнет, прячется зверьё.
Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жильё.
(осень) Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила …… осень.
Ноябрь. Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись.
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет всем тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло.
Варианты 2, 3 я использовала для конкурса среди родителей. На фоне музыки, вместе с детьми, они читали данные стихи, которые я распечатала на листочках. Не люблю пассивных зрителей.
Данную сценку мы разучивали отдельно и показывали, как мини-спектакль другим первым классам.
Пугало
Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах, В саду ли, в поле, в огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки, Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Автор: Во саду ли, в огороде пугало стояло.
Тёти Мотин урожай зорко охраняло.
(Летают птицы («овощи из предыдущей сценки»), а пугало их отгоняет руками)
(Все овощи лежат на грядках, на переднем плане кабачок)
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
(Во время пения тётя Мотя подходит к кабачку и гладит его)
А кругом растёт морковь, свёкла, огурец, укроп,
Рады солнцу, рады дню!
Уж поспели на корню!
(Овощи встают по очереди, показывают на себя и говорят слова)
Морковка: Я - красавица морковка, я стройна и высока!
Я в прекрасном сарафане, полюбуйтесь на меня!
Огурец: Водянистый и хрустящий, семенами я богат!
Я зелёненький огурчик, кабачку я младший брат.
Я весёлый милый мальчик и бываю даже с пальчик!
Укроп: Я пушистый, кучерявый, весь «иголками оброс»,
Зелёный, свежий и приятный,
Пахучий мальчик – я укроп!
Свёкла: И толста, и краснощёка, и румяна, и свежа!
Я достойна обожанья, свёклою зовут меня!
Я прекрасная девица, «на все руки мастерица»!
Автор: Глаз открыл тут помидор, он услышал разговор.
Краснощёкий и пузатый, витаминами богатый,
Он спросонья потянулся, разогнулся, улыбнулся,
На всех он глянул свысока и изрёк таки слова:
(Во время чтения слов встаёт, потягивается, показывая рукой на овощи говорит)
Помидор: «Мелкий вы, друзья народ, все вы попадёте в рот!
Будут резать вас, крошить, жарить, парить и тушить!
И солить, мариновать, на стол к обеду подавать!
Каким бы ни был ваш наряд,
Вас люди всё равно съедят!
(Входит тётя Мотя с корзинкой, собирает овощи)
Автор: Появилась тётя Мотя и корзинку принесла,
Овощи в неё сложила и домой их унесла.
Дома песни распевала, и салаты всё строгала.
Т. Мотя: В тарелочку сложу я всё и маслицем залью,
Салат сготовлю славненький, жюри преподнесу!
Хором все: Овощи Вы кушайте, никого не слушайте,
Тёти Мотины салаты витаминами богаты!
Приятного аппетита!!!
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
Конкурс «Угадай-ка» для участников – «Овощей».
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов, в которые воткнута зубочистка (зубочистки с разными «концами»:разноцветные зонтики, фигурки). Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
Учитель детям загадывает загадки-рифмовки (после весёлого конкурса необходима спокойная и коллективная пауза).