Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Цветочный калейдоскоп" »
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Цветочный калейдоскоп»
Учитель – дефектолог:
Закирова Ризида Габдулловна
2014г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Цветочный калейдоскоп»
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5-9 классов.Перед началом мероприятия актовый зал оформляется детскими рисунками, цветами, плакатами.
Образовательные задачи:
-Закрепление в процессе практической деятельности теоритических знаний полученных на уроках цветоводства;
-вовлечение в словарный запас слов и выражений;
-развитие коммуникативных навыков;
-осуществление межпредметных связей;
- подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
Коррекционные задачи:
-развитие памяти, внимания,творческого воображения, восприятия у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Цель:
а)помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья увидеть в цветочных композициях прелесть,красоту природы
б)развивать знание о цветах, их происхождении;
в) внимательно и бережно относиться к природе, вызвать интерес к цветоводству, к миру растений;
г)развивать эстетическое восприятие природы.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, уважаемые розы, маргаритки, ромашки, колокольчики, васильки, георгины и все-все чудесные цветы нашей Земли! Мы рады приветствовать вас здесь на роскошном балу,на который вы съехались,самые изумительные, красивые, трогательные. Всем вам есть чем похвастаться друг перед другом: у кого –то удивительное происхождение, чье-то имя овеяно легендой. Мы же,люди преклоняемся перед вами, вы волнуете нашу душу, восхищаете взор. И вот сегодня у нас есть прекрасная возможность не просто подружиться, но и узнать больше друг о друге.
Наш вечер будет не только развлекательным, но и интеллектуальным. И у нас есть две замечательные команды, но мы будем называть их букетами. Итак, первый букет- букет полевых цветов, второй букет- букет садовых цветов.
Все наши конкурсы будут оцениваться в ромашках,которые будут приклеиваться на полянку,находящуюся на столе у каждой команды.
Разминка.
Вопросы задаются по очереди двум командам. Если одна команда не дает ответа или отвечает неправильно, то ответить могут противники. За правильный ответ 1 балл.
1.Из какого цветка появилась Дюймовочка? ( Тюльпан)
2 Какие цветы выращивали на подоконнике Кай и Герда?(Розы)
3 На каком цветке гадают все влюбленные? (На ромашке.)
5. За какими цветами отправила мачеха падчерицу в сказке
«Двенадцать месяцев»?(За подснежниками.)
6. Какого цвета был цветок, подаренный Чудищем девице?(Аленького.)
7. Какой комнатный цветок бесцеремонно ел козел в сказке «Кошкин дом»?(Герань.)
8. Какой цветок помог девочке Жене побывать на Северном полюсе? (Цветик-семицветик.)
9. Какой цветок помог Гансу снять проклятие в сказке «Карлик Нос»?(Одуванчик.)
10. Какой цветок подружился с Маленьким принцем? (Роза.)
Учитель:
Живые цветы-это красота и радость.Мы дарим их,тем кого любим. Мы отмечаем цветами наши торжественные дни.Когда мы видим на улице человека с букетом,мы думаем:он идет в дом ,где сегодня семейный праздник. На какие праздники дарят цветы?
Конкурс «Художник»
Выходят двое желающих почувствовать себя художником. Рисовать они будут с закрытыми глазами, и только то, что буду говорить. Предлагается нарисовать цветка в такой последовательности: корень,стебель,листья, цветы.
Проводится игра: «Собери Цветок».
Подготовка к игре: на столах раскладываются вырезанные из цветной бумаги разнообразные цветы, листья и корзинка.
Каждая команда под музыку должна собрать цветочную композицию или букет. Учитывается время выполнения, красота и оригинальность созданного букета.
Конкурс загадок.
Цветок как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли? Не слышно. (Ландыш)
Коготок короток
А сквозь землю прошел-
Шапку золота нашел. (Календула)
Бутон- для красы.
Шипы- для угрозы.
Цветка не найти красивее… (Розы)
Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заостренный,
По –латыни значит «меч». (Гладиолус)
Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветет … (Тюльпан)
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак-
Распустился красный…. (Мак)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки ее огромные-
И светлые и темные. (Георгин)
Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (Гвоздиками)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Эй, звоночки,синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы,он на стебельке,
И,должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)
Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость не нужный на полях. (Василек)
Этот цветок называют «звездой».
Так бы вы назвали сами.
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой. (Астра)
Игра для зрителей: «Цветочный букет».
Ребята встают в круг.Передовая шарик, нужно говорить название цветка, кто не может называть, выходит из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу.
1.Какой цветок , судя по названию, обладает очень хорошей памятью?
А) тюльпан; б) мак; в) незабудка; г) ромашка.
2.Название какого из этих цветков произошло от слова «звезда»?
А) хризантема; б) астра; в)ромашка; г) тюльпан.
3. Названиекоторого цветка является кондитерским изделием?
А) резеда; б) лилия; в) ирис; г)гвоздика.
Учитель:
Вот и подходит к концу наша встреча.
Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Всепо своему прекрасны,
Гости милые, цветы!
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем!
Вырастим цветы мы вместе
В школу нашу принесем! (Чадова Л)
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам рассветный час,
В закатный час – заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу, и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
А сейчас мы подведем итоги: какая же команда вырастила больше цветов на своей полянке.
Команды подсчитают «выращенные» ими ромашки. Учитель:
-Сегодня на нашем балу проигравших нет,потому что тот, кто посадил хотя бы один цветок, уже сделал мир ярче и прекраснее,а у вас их целые поляны! Давайте же дадим, друг другу обещание любить, беречь и охранять растения нашей земли,а весной пусть каждый из вас в своем саду посадит самый заветный цветок.
- Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо,кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.