Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Солдат войны не выбирает" »
«Солдат войны не выбирает»
Литературно-музыкальная композиция
Блок1
Ученица
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Блок 2
Ведущий
Ребята, уважаемые коллеги! У нас с вами и всех жителей России большой праздник — День Победы. Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищал народ свое Отечество на протяжении всей истории.
Ученица
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться...
Песня о России 10 класс
Ведущий
Сегодня наша встреча – дань мужеству наших земляков, принимавших участие по воле судьбы в военных действиях ВОВ, Афганистане и Чеченской республике.
Кто они - первые защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри, русские воины и великие полководцы. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Блок 3
Ученица
Да, в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Товарищ, выручай товарища в бою -
Ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
Ученик
А я знаю другую присказку про нашу армию: от чего бились с русской армией сорок царей, да сорок королей. Бились, бились, да только сами разбились.
Ученица
Вот это точно. Еще сам Александр Невский сказал: "Приходите на Русь с миром, с миром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля".
Ведущий
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения... и прошлое «оживет» перед нашими глазами.
Ученица
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Ученица
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.
Блок 4
Ведущий
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812... К этому времени Россия стала уже могущественным государством.
Ученица
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба... Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России. Покинув ее первым
Ученица
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений.
Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно. Началась 2 мировая война.
Блок 5
Ведущий
Фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок». Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну... Нашу землю тоже ждала печальная участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».
Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.
Богомолова А.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса...
Это все только завтра случится,
Через 24 часа...
Белоус В.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки...
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось...
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось...
Музыка звучит громче, и включается отсчет времени — это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.
Сзади выстроены дети:
Ученики:
1-й ученик. К.А.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.
Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова — «Священная война».
Чтецы (продолжают).
10. Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й — он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она. КарповаА.
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Блок 7
Ведущий
Из нашего хутора на фронт ушло около 300 призывников……
Своеобразная летопись Великой Отечественной с разными, как и положено страницами – от трагических до счастливых. Сколько их, прекрасных и незабываемых! В них есть всё: и горечь отступления в первые месяцы 1941-го, и радость возвращения к своим, и рассказы о подвигах.
Суровое, трудное, огненное время – рождало новые песни. Но почему-то большинство из них лиричны и трогательны. Они помогали, согревали, поддерживали. В этих песнях не было войны. В них любили, ждали и верили. Сегодня- это старые песни о главном. Наверное, поэтому и поют их до сих пор!
Звучит мелодия военной песни.
Блок 8
Ученица
В эти дни особенно хочется сказать слова благодарности дорогим ветеранам, поздравить их с большим праздником и, празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда Победа будет за нами».
Ученик
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Ученица
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Кравченко Н.
Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в истории нашей страны. И вот – сначала Афганистан, потом Чечня. Выходит у каждого поколения своя война. Мы уже привыкли содрогаться от слов диктора на телевидении:
- Погибло столько-то…Ранено столько-то…Пропало без вести…Зачистка…Уничтожено…
А значит, летопись войны продолжает пополняться и ныне, ибо история - это немеркнущая память живых участников событий, это благодарная память потомков.
Гладченко М.
Высоко, высоко над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»…
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Кравченко Н.
25 декабря 1979 года ограниченный контингент советских войск по приказу высшего руководства СССР вступил на территорию государства Афганистан.
Галацан К.
9 лет, 1 месяц, 18 дней длилась эта война. Она глубоко вошла в души наших людей. Воин-интернационалист – это почетное звание относится к офицерам и солдатам, прошедшим Афганистан.
Кравченко Н.
Наши солдаты и офицеры, убежденные в том, что они защищают интересы родины, до конца выполняли свой воинский долг. Выполняли мужественно и стойко, как и подобает настоящим воинам, ибо воинский долг превыше всего.
Галацан К.
По официальным данным в этой необъявленной войне погибло около 14 тысяч советских солдат и офицеров, было ранено более 35 тысяч человек, пропали без вести или были взяты в плен более 300 человек.
Кравченко Н.
Для выполнения интернационального долга на территории республики Афганистан Тацинским райвоенкоматом было призвано 105 человек. Домой живыми вернулись 100. Орденами и медалями за ведение боевых действий награждено 15 воинов, среди которых есть и выпускники нашей школы.
Галацан К.
Мы горды тем, что рядом с нами жили и живут участники той уже далекой войны. Это: Игнатенко Сергей, Харченко Петр, Егоров Сергей, Нутрицов Владислав, Цирульников Игорь, Тулупов Василий, Лебедев Игорь, Стенькин Петр.
Кравченко Н.
15 февраля 1989 года советские войска, все до последнего солдата были выведены из Афганистана. Закончилась эта война.
Машков Д.
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями «бузил»,
Получал я пятерки и двойки,
Но я школу свою любил.
Не спешите, постойте, ребята!
Побеседуйте тихо со мной,
И скажите: «Какой был веселый!
И какой он еще молодой!»
Подождите девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет,
Мне исполнилось лишь восемнадцать,
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном,
И подругу встречать по весне…
Слово предоставляется участнику афганской войны
Кравченко Н.
Но на этом участие наших ребят в военных конфликтах не завершилось. Возникла еще одна «горячая точка» на юге нашей страны.
С 1995 года в Чеченской республике идут военные действия, приносящие боль и страдания россиянам, десятки и сотни искалеченных судеб.
Галацан К.
Даже самая современная техника, самое современное оружие бессильно, если нет стойкости человеческого духа, самоотверженности и воли сражающихся.
Гладченко М. Испытание на мужество прошли в чеченской войне наши ребята, выпускники нашей школы: Айсин Алексей, Фролов Евгений, Лычкин Александр, Чернобаев Александр, Бацура Николай, Качковский Василий, Ильичев Владимир и др.
Слово предоставляется:
Карпова Я.В.
1995 год. Первая чеченская война… Штурм Грозного…
Потом те трагические события, полные трагизма и страданий, как-то туманно, обтекаемо назовут действиями по восстановлению конституционного порядка…
А тогда, в самом начале нового 1995 года, на улицах чеченской столицы ручьями текла кровь… в книге Памяти, где рассказывается о погибших и пропавших без вести в вооруженных конфликтах, жителях Ростовской области, эти первые январские дни отмечены самыми тяжелыми потерями.
Кравченко Н.
Мы помним, головы склоняя,
О тех, кто с честью отдал долг.
Кто мать- Россию защищая,
Себя в бою сберечь не смог.
Гладченко М.
Есть раны неподвластные годам. Невозможно изжить горе от потери сыновей и братьев, погибших в мирное время.
При наведении конституционного порядка на территории Чечни сложили свои головы совсем еще молодые парни, у которых, казалось, была впереди вся жизнь, полная планов и надежд. Среди них были и наши ребята, выпускники нашей школы: Сергей Назаров и Александр Швыдков.
Галацан К.
Сергей Назаров служил в воздушно-десантных войсках. Погиб 2 января 1995 года при штурме площади «Минутка» в городе Грозном от пули чеченского снайпера. Назаров Сергей награжден орденом «Мужества» посмертно.
Кравченко Н.
Александр Швыдков был механиком-водителем БТР. Экипаж Швыдкова Александра считался одним из лучших в батальоне. За спасение боевых товарищей Александр был награжден медалью А. Суворова.
2 июня 1996 года Александр Швыдков погиб, выполняя боевое задание. Награжден орденом «Мужества» посмертно.
Слово
Карпова Я.В.
Неумолимая смерть вырвала их из рядов бойцов и они остались молодыми навсегда, показав пример образцового выполнения воинского долга, образец служения Отечеству.
Машков Д. Милое Отечество, родное,
Сколько же узнало ты потерь…
Не вернешь их к жизни – больно, тяжко.
Каждый понимает, что беда…
Дорогие мальчики в тельняшках
В дом свой не вернуться никогда.
Были вы такие молодые…
Вспомним ваши лица. Помолчим….
Вечная вам память, ребята!
Карпова Я.В. Просим почтить память о всех наших воинах, отдавших свои жизни за мир в нашей стране.
Минута молчания.
Ученик:
Не надо говорить неправду детям.
Не надо их в неправде убеждать,
Не надо уверять их, что на свете
Лишь тишь да Божья благодать
Солгавший детям – детство обездолит,
Подсунет им бесчестье, словно честь.
Пусть видят же не только то, что будет,
Пусть видят ясно то, что есть!
Белоус НВ
Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и всяческого насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к нашему сожалению, окружающий мир все еще исполнен военных опасностей - и потому, наряду с мирными тружениками, нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.