Класс украшен шарами, на классной доске написано : "Прощай, Букварь!". Все герои в костюмах. Действующие лица ( учащиеся с другого класса): Букварь, Буратино, Петрушка, Родное слово. Учащиеся исполняют песни, разгадывают загадки, читают стихи, участвуют в сценках. В конце герои дарят подарки (книги).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Под фонограмму песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят первоклассники и занимают места.
Ведущий. На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверное, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.
Появляется ученик, машет руками, приглашая товарищей.
Ученик 1 Ребята, скорее!
Скорее, скорее!
У нас лотерея.
Ученик 2 Будут разыграны карандаши,
Ручки, пеналы,
Ножи, промокашки,
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.
Ученик 3 Есть и читающим.
Тут кое-что.
Задачесдуватель,
Шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель,
И бочки для слез.
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Пританцовывая, появляется Буратино. Он напевает песенку: «… Скажите, как меня зовут…».
Дети. Бу-ра-ти-но!
Буратино. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…..
Дети. Буратино.
Буратино. Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Ученик 4 Декабрь за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
Ученик 5 Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл тайны многих книг,
К нему любой из нас привык!
Дети поют куплет песни «Наша маленькая страна». Слова К. Ибряева. Появляется Букварь.
Букварь. Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов
Я Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий. В « Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Букварь. А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я командир, вы мой отряд.
Гласные- направо!
Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно. (Буквы строятся.)
Буратино.(Мечется между буквами).
Ребятишки, девчонки, мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети.(хором) Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Букварь. Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то так впросак попадешь, как Андрей.
Ученик 7 Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».
Ученик 8 Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею.
Ученик 9(парикмахер)Сядьте, я бороду вашу побрею!
Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.
Ученик 8 Только тогда, покраснев от стыда,
Он закричал:
Андрей. Я попал не туда. (Убегает.)
Ученик 10 (Обращаясь к Буратино) .
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря, друзья!
Буратино. Нужно и мне быстрее браться за учебу.
Но где же я возьму свой Букварь?
Ведь я его продал за 4 сольдо.
Ведущий. Твой Букварь находится в стране
Букваринск. Иди вместе с ребятами! Они покажут
тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученик 11 Был на речке, на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Ученик 12 Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Буквы читают стихотворения А-Я.
Букварь. Это-русский Алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Ученик 13 Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве-буква, к слову-слово –
Родилась родная речь!
Ученик 14 Так легко- как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит-
Все вокруг заговорит!
Ученик 15 Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена друзья!
Ученик 16 Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Букварь. Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино. (вскакивает начинает танцевать).
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
В это время вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, и не хотите ли?
Ведущий. А в чем состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто громче заорет.
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий. Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка. Да я пошутил.
Ведущий. А мы вот какие состязания сейчас проведем! В письмах,
которые я сейчас прочитаю, нет последних слов. Подскажите их:
Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.
Дети. Здрасте.
Петрушка. А слово- то, какое, очень дорогое!
Ведущий. А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте - зря от Вити
Ждал я слова.
Дети. Извините!
Петрушка. А слово – то, какое – очень дорогое!
Ведущий. Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы…
Дети. Спасибо!
Петрушка. Все слова, какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не
забывайте этих добрых слов.
Букварь. Буквы, сядьте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Дети отгадывают загадки. «Арбуз, белка, гол, ежик, кошки..».
Букварь. Вы отлично отвечали.
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда.
А шалить лишь иногда.
Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Букварем и споем ему песню.
Дети поют песню: «Вместе весело шагать».
Все вместе: «Прощай, Букварь!».
Букварь. Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Под музыку Букварь уходит и входит Родное слово.
Буратино. Ну а это что за птица?
Родное слово. Вам мое почтение!(Кланяется)
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино. (Подходит к «Книге»)
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Родное слово. Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало,
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки, о каких героях идет речь? Отвечайте хором.