На мероприятии используются игры, полученные знания учащихся.
Ведущий 1: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Ведущий 2: Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
- «Вы все умеете читать!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие" Прощай Букварь!" »
Ведущий 1: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Ведущий 2: Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
- «Вы все умеете читать!»
Вика: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Ведущий 1: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев.
Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Ведущий 2:
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Ведущий 1:
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Ведущий 2:
Праздник идёт, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? Давайте позовём его. (Букварь, мы ждём тебя!)
Букварь:
Здравствуйте, дети
Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ведущий 1:
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница ваша
В первый раз входила в класс –
Наша очередь сейчас.
Сергей:
В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Ведущий 2:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся Азбукой.
Ведущий 1:
На какие группы он делится?
Дети:
Гласные, согласные.
Ведущий 2:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА – и – ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
То получатся слова:
ТЫ – и – КВА, а вместе – тыква,
СО – и – ВА, итак, сова.
Ведущий 1:
Какие гласные буквы вы знаете?
Ведущий 2:
А какие согласные?
Букварь:
Я хочу узнать у вас, ребята, все ли буквы вы знаете и помните. Поиграем?
В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А)
Ведущий 1:
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е)
Букварь:
Выставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё)
Ведущий 2:
Женя баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж)
Ведущий 1:
Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З)
Ведущий 2:
У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У)
Букварь:
Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э)
Ведущий 1:
Юля новую юлу Разъюлила на полу. Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – Быстро кружится юла. А задела башмачок, Вжжик! – упала на бочок. Юлечка юлу свою Превратила в букву… (Ю)
Букварь:
Молодцы, ребята! А про букву Я мы покажем сценку, которую приготовили.
СЦЕНКА
Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя.
А известно ли кому, Отчего и почему? - Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.
Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится.
Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала: Буква "Я" В строку не встала, Взбунтовалась Буква "Я"! - Я, Сказала буква "Я", Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Разве мыслимое дело Всюду "Я" Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! -
"Я" Затопало ногами: - Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор:
- Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя!
- Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А "Я"!
...Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, Написать она сумела Только "...яяяяя!"
Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: - Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы "Ю"!
- Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От А до Я- Жили, как одна семья!
Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!
Физминутка
Ведущий 1:
Поиграем ещё, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я!».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я!»
Топая ногами - «Нет, не я!».
Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Букварь:
А как вы думаете, со следующим заданием справитесь? Оно посложнее и называется «Угадай-ка».
Ведущий 1:
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
Ведущий 2:
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Букварь:
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ведущий 1:
Она красива и мила, А имя ей от слова "зола". (Золушка)
Ведущий 2:
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (колобок).
Букварь:
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Ведущий 1:
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка)
Букварь:
Поиграем ещё? Игра называется «Да – нет»
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Никита:
Позади нелёгкий путь слогового чтения
Нам сегодня выдают удостоверения.
Паша:
В том, что мы Букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение дипломов.
А сейчас предоставляется слово директору школы Конюшенко Лидии Павловны.
Букварь:
Ребята, теперь, когда вы научились читать я с вами прощаюсь, но не грустите на следующий год у вас появятся два новых друга – это новые учебники Русский язык и чтение на страницах, которых вы узнаете ещё больше нового и познавательного для себя. До свидания, ребята!
Ведущий 1:
Давайте повторим как же мы должны обращаться с книгами. Для принятия клятвы прошу всех встать! /Читает клятву:/ Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Быть книге другом. - Клянемся!
Ведущий 2:
Сегодня по всей России первоклассники прощаются с Букварём.
Ведущий 1:
В школу в сентябре опять
Школьники придут.
И учебников страницами
В царство грамоты войдут.
Ведущий 2:
Школа стала для меня
Будто Родина моя.
Ведущий 1:
Как называется наша страна?
Дети: Россия
Ведущий 2:
Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.