kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Поговорим об уважении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в рамках работы семинара для учителей физики и математики Смоленской области по теме: "Урок в условиях реализации  требований Федеральных Государственных стандартов". Семинар проводился Смоленским областным институтом развития образования в декабре 2013 года на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 имени Н.И. Рыленкова. После проведения урока учителем был дан последующий анализ, где особое внимание было уделено особенностям урока в свете новых требований. Представленные материалы по организации урока вызвали большой интерес  у участников семинара и получил высокую оценку присутствующих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Поговорим об уважении" »

Антонова Лариса Ивановна, 1 категория,

МБОУ СОШ № 21 им. Н.И. Рыленкова

г. Смоленска









урока математики во 2 «А» классе по теме:

«ТРЕТЬ ЧИСЛА»

по курсу «Математика», авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева,

УМК «Начальная школа XXI века»



Тип урока урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Форма урока: урок

Цель:





Тип урока урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Форма урока: урок

Цель: ввести понятие «треть числа»; определить способ нахождения трети числа действием деления; формировать умение решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Оборудование: учебники, смайлики, опорные схемы, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные

У У Д:


Познакомить с понятием «треть числа»; рассмотреть способ находить треть числа действием деления.




Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе

знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.






Этапы урока цель



Формы организации



Деятельность учителя



Деятельность учащихся




Планируемые результаты



Время

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.

Ф

Прочтите высказывание на доске.

Как вы понимаете эти слова?

Чтобы на каждом уроке подниматься к вершине знаний, надо помнить, какие трудности мы уже преодолели.

Скажите, что мы узнали и чему научились не предыдущих уроках?

Покажите мне с каким настроением вы сегодня пришли на урок?

Сегодня на улице сильный ветер, он разбросал все слова в нашем девизе. Помогите мне его собрать.

Определите тип нашего урока.

Давайте вместе попробуем спроектировать наш урок .

Читают высказывание, отвечают на вопросы учителя.















Составляют из слов девиз урока:

Если внимательным буду – знания сам добуду!

1)Устная разминка 2)Изучаем новое 3)Закрепляем 4)Самостоятельная работа 5) Подводим итоги


Определение эмоционального состояния СМАЙЛИКИ.



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2 мин

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.

И

Слайд5 -Рассмотрите записи на доске (разноуровневые задания) -Какое задание можете предложить?

3*3 3*5

3*…=6 …*4=12

3*2+4 3*7+3*1

Какие знания помогли выполнить задания?( Таблица умножения) -Какое значение имеет ТУ в жизни ( Помогает при счёте, упрощает процесс вычислений)

-Какая строка явилась исключением? (Даны результаты, компоненты находим с помощью деления).

Оцените себя











-Выбираем строчку по своему уровню, записываем и находим результаты.

(по одному человеку у доски)





Оценивают цветовым сигналом на полях

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

7 мин

III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Ф

- Какая схема нам уже знакома, что мы о ней знаем? №1

-Как найти половину числа?....

-Какой частью является закрашенная часть в схеме № 2?

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают правило

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


3 мин

IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Ф

-Что мы должны узнать? - Какая тема урока ? Слайд 7(Цели )


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока,

составляют и проговаривают план действий.

Называют средства.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

4 мин

V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;









ФИЗМИНУТКА «Гномы»

Г

Задание для группы:

- Предположите, как узнать треть числа? Сопоставьте версии решения проблемы с учебником.

Стр.110 Вывод………….

Устранение затруднения.



Работа у доски «Нахождение трети числа»

-На сколько частей делим? (3)

-Чему равна треть числа 6? (2)

Проговорить способ НАХОЖДЕНИЯ трети числа

6: 3= 2

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Проговаривают тему урока.

Работа с фишками (магнитами)

Дети делают в тетради графический рисунок.

Проговаривают тему урока.


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

10 мин

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


И

Ф

П


Слайд Арифметический диктант 1.Запишите числа, в которых: 2д.1ед., 7ед. 2д.,18.ед.,1 д. а ед. на4 б., 8ед., а д на 6 м., 30ед. 2.Найдите треть каждого числа (21 27 18 15 28 30 ) - Что вызвало затруднение Почему? (28 не делится на 3)

Оцените свою работу

Работа по учебнику с. 111 № 21 Чтение задания. Анализ. -Можно ли назвать эту форму задания ЗАДАЧЕЙ? - Что мы знаем о задачах? Слайд10 - О ком узнали в задаче? - О чём говорит число 27? - Какую часть составляют подосиновики? - Что надо узнать? - Определим способ оформления условия (схема)

Работа в парах. Определение правильной схемы к условию (КАРТОЧКИ на партах) Слайд 11 Решение. - Какой способ решения выберем: Слайд 12 1 нахождение части от целого 2 нахождение целого по части

- У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? Оценивание

Выполняют задание (один человек за доской)

Сравнивают работу, оценивают работу ученика и свою цветовыми сигналами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


5 мин

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Ф

П

И

Г

№24 Анализ и сравнение с предыдущей задачей. - Сколько слив собрано?(…) - Что означает «5» - Какую часть составляют эти сливы?

Самостоятельная работа по составлению схемы к условию (в паре). 1 ученик за доской. У кого всё правильно? - Определим способ решения. «Нахождение целого по его части»

- Кто сможет решить задачу сам? Поднимите руку.

СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ (в группах ответит на вопросы) - Что общего в задачах? - Какая разница? -Какие знания помогли найти результат? Оцените себя









Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–».



Работают в группах




Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).









Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

5 мин

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

И

1. Найди значения: 12: 3= 3* 8= 18:3=

2. Исправь ошибки: 24:8=5 12:4=3 5*3= 18 30:3=9 18:6=3 3*7=21 9:3=5 12:6=2 8*2 =17

3. (*)Определи знаки действий

333=12 3333=6 333=30

Самопроверка по образцу. Слайд 12 Оцените свою работу


Выполняют разноуровневые задания в тетради

Уметь высказывать своё предположение на основе самостоятельной работы

7 мин

VIII. Итог. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ф

И

- Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели?

- Назовите знания и умения, которые вам сегодня помогли. - Оцените свою работу на уроке, используя схему

-На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду…

- Покажите мне с каким настроением вы закончили урок

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие "Поговорим об уважении"

Автор: Антонова Лариса Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса «Мой ангел – мама»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiadliaobuchaiushchikhsia5klassamoianghielmama2"
    ["file_id"] => string(6) "336577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467216617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру»."
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "297086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456141940"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру»."
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru-2"
    ["file_id"] => string(6) "297087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456141947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Семья и семейные ценности.Бояшовы.""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_siem_ia_i_siemieinyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499580032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства