Внеклассное мероприятие по профориентации. Игра " Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по профориентации. Игра " Счастливый случай"
Цель мероприятия: создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий.
Задачи: выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям. Коррекция мышления, развитие памяти, внимания, активация словаря. Воспитание положительных межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Данное мероприятие разработано для занятия с детьми с задержкой психического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации. Игра " Счастливый случай"»
Игра «Счастливый случай».
Тема: «Мир профессий».
Цель:Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.
Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям.
Коррекция мышления, развитие памяти, внимания, активизация словаря.
Воспитание положительных межличностных взаимоотношений в детском коллективе.
^ Форма внеклассного мероприятия игровая. Приглашенные гости:администрация школы, воспитатели, классные руководители. Оборудование: Компьютер; проектор для показа презентации; два бочонка; черный ящик; игровой кубик (на двух гранях кубика единицы, на двух – двойки, на одной подкова, на одной – ноль), карточки с названиями профессий, с буквами, ребусы.
Предварительная работа: Проведение бесед: «Кем быть?», «Выберешь профессию – выберешь судьбу», «Все работы хороши…».
Разучивание стихотворений.
Составление рассказа по плану. Ход : Показ мультфильма: « Барбоскины 114 серия о профессиях».
Ученик 1:
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть, Но пойми, что для любого в этом мире местоесть.Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.Незаметно так приходит твое время выбирать.
Ученик 2:
Важна всякая работа— на полях и за станком, Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!Повар, плотник и актриса, парикмахер,продавец,. Космонавт и стоматолог, композиторипевец. А на празднике ты сможешь очень многое узнать, И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!
Ведущий:
Сегодня поиграем в игру «Счастливый случай».
Тема игры - «мир профессий».
Представление жюри.
«Представление команд».
Команды «Знатоков»и«Эрудитов».
Дети по очереди представляют рассказ о себе по индивидуальному плану:
Меня зовут …
Я хочу стать… ,потому что…
1 гейм. «Разминка»
Ведущий:
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл; если двойка – то 2 балла, если – подкова это означает, что команде повезло, у неё “счастливый случай” и за правильный ответ она получает 3 балла, если ноль – то переход хода. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 5 раз.
^ Вопросы к 1-ому гейму:
1 балл:
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)
Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? ( пожарные.)
+++++ Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
+++++ Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф) ++++++ Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
2балла:
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют… (Авиатор).
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт).
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
(Тракторист).
Вот из тире и точек слово.
Кому же это всё знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит?
(Радист).
Волкам и беркутам на страх
Всегда пасёт овец в горах.
(Чабан).
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках.
(Повар).
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь).
2 гейм. «Заморочки из бочки »
Ведущий: Каждая команда получает по бочонку, в которых лежат заморочки (ребусы).
За каждый отгаданный ребус команда получает по 2 балла.
3 гейм. «Чёрный ящик»
Ведущий: Из чёрного ящика по три игрока из каждой команды, достают карточки с названием профессии (швея, парикмахер врач и т. д.), пантомимой должны показать эту профессию. А команда угадывает эту профессию.
За правильный ответ команда получает 2 балла.
^ Слово жюри.
4 гейм. «Пословицы на государственном языке»
5 гейм. «Ты мне – я тебе»
Ведущий: Одна команда показывает букву, а другая называет дело (профессию) человека на эту букву. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
И т. д.
Ведущий: Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
6 гейм «Гонка за лидером»
Ведущий: Я задаю по 10 вопросов каждой команде, начиная с проигрывающей. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (01)
Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)
Номер телефона, по которому вызывают “ Скорую помощь”? (03)