kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему "Путешествие в страну Правильной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по логопедии на тему "Путешествие в страну Правильной речи" »

Мероприятие на тему: «Путешествие в Страну правильной речи»

Цели: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Оборудование: Мультимедийная доска, презентация со слайдами. Слайды презентации: Царь Грамотей. Лесная дорожка Избушка Бабки-Ёжки. Лесная поляна. Самолет. Ночь. Дорога в горы. Ракета. Радуга. Пирог. Тетрадь. Рукавицы. Рак. Расческа. Поросенок. Паровозик. Поляна с ромашками. Дворец в Стране знаний. 

Ход занятия:

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике! Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны правильной речи (показ слайда №1).

Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея.

Логопед читает письмо: Ой, ребята, помогайте, Из беды всех выручайте! Звукоешка как-то раз В наше царство пробралась, Ключ заветный, вот плутовка, Утащила очень ловко. Нужно вам её догнать, Нужно ключик отобрать. Вносится игрушка Звукоешка. Звукоешка: Чтобы ключик получить Нужно очень умным быть. Вам его я не отдам И преграды вам создам. Я знаю, что вы занимаетесь с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну правильной речи. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка никогда не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке Наши ножки шагали.

Листочки под ножками Тихо шуршали (показ слайда № 2)

( Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно.)

- Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 3).

Дети выполняют движения.

Вот и избушка Бабки-Ёжки.

Избушка в сказочной глуши (дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе).

Из сказок знают малыши (соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),

Живёт в ней Бабка-Ёжка (хлопают в ладоши).

Наверно, очень скучно ей (руками обхватывают щёки и качают головой)

Одной в своей избушке… (Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши).

Сидит на печки, ждёт гостей (приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макают сушки (кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).

Как в сказку хочется попасть (встают на носочки, поднимают руки вверх) И в гости к Бабке-Ёжке… (Встают на одну ногу, руки на поясе).

На ступе вволю полетать (машут руками, как крыльями),

Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

Логопед. Вот поляна перед нами (показ слайда №4).

Что лежит тут под кустами? Да ведь это же слова Плачут горькими слезами. Что тут слышится не так, Угадайте-ка, друзья.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,

На столе с салатом… мишка.

В поле землю я… пасу, На лугах коров… пашу.

На виду у детворы… крысу красят маляры.

С другом мы играли в… чашки, Пили чай из белой… шашки.

Модница надула… шубы, Не подходят ей все… губы.

Вылезла из норки… шишка, На неё упала… мышка.

Пожарник надел… кашку, А Маша съела… каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили! За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Логопед: Нам нужно двигаться дальше. Отправляется в полёт Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук -Л- (отрывисто, длительно).

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, Тут опять у нас беда! Звукоешка прибежала, Предложения сломала, На тучки их развесила, Словечкам там не весело.

Игра «Исправь предложение».

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило мылыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика. Дети составляют две детали ключика.

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть. Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят в расслабленной позе.

Темноту привела.

Задремал сынок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку. Изображают засыпающего ребенка.

Баю-бай, засыпай.

Логопед: Отдохнули мы немножко. Но дорога далека, Дальше двигаться пора. Заводите вы моторы, Впереди крутые горы (показ слайда №7).

Дети бегут друг за другом залу, имитируя мотор машины -Р-.

Логопед: Звукоешка пробегала, стихи прочитала, По одному словечку из каждого

украла. Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.


Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете

Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел, И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог, Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

В речке есть один чудак. Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа. Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика – крючок, Голос мой визглив и звонок. Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Звукоешки частичку ключика. Дальше двигаться пора! Собирайся, детвора! На поезд мы сели, Колеса запели: Чу-чу-чу! (показ слайда № 16). Дети двигаются друг за другом по кругу, имитируя поезд.

Логопед: Снова поляна перед нами, Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).

На одном из них заданье. Две ромашки на опушке, Нам собрать сегодня нужно.

Но ромашки не простые, Лепестки все расписные.

Звукоешка их напрасно Все запутала, смешала,

Чтоб никто не угадал, Где звук -Р-, а где звук –Л-.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды.

Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда – слова со звуком –Л-.

Логопед: Вот ребята постарались, И совсем не растерялись. Всё исправили, собрали, Звукоешке не отдали! Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

Но что это, дети?

Звукоешка нам вредила,

Но сейчас вдруг загрустила: Никто в гости не зовёт И конфет ей не даёт.

Может, мы её простим И с собою пригласим?

Ты нам больше не вреди, Хорошо себя веди!

Звукоешка: Не хочу плохой я быть, Хочу с ребятами дружить! Чтоб доставить радость вам, Ключик я сейчас отдам.

Звукоешка отдаёт последнюю часть ключика.

Дети добавляют недостающую часть и открывают ключиком двери в Страну знаний (показ слайда № 18).

Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в Стране правильной речи. Мы только учимся прислушиваться к звукам, старательно овладеваем умением правильно и красиво говорить, и преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. И сегодня покажем, чему вы научились на занятиях.

Потерялась буква Р. Где? В трамвае, например.

Или мы её вчера Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте, В запечатанном конверте?

Может, милиционер Принесет нам букву Р?

Но сказала громко Маша: - Отыскалась буква наша!

Как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Над нашими детьми не придется смеяться. Они с легкостью справляются со сложными скороговорками.

Конкурс «Лучший скороговорщик». На горе Арарат растёт крупный виноград.

Логопед: На занятиях дети не только учатся красиво и правильно говорить, но и развивают внимание и память.

И в заключение нашего праздника игра на внимание «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра! Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей! Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час! Сколько будет через час? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два! Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух! Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так? Так-так-так! А на самом деле как? Как-как-как!

Это ухо или нос? Нос-нос-нос! Или может сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо)? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос)? Нас-нас-нас! Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да! Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед: - Вот и подошёл к концу наш праздник!

Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по логопедии на тему "Путешествие в страну Правильной речи"

Автор: Жаданова Татьяна Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiesuchashchimisia1ykhklassovnatiemuvghostikdiedushkiekornieiu"
    ["file_id"] => string(6) "267885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450479024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства