kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Конкурсная семейная программа "Когда все вместе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия совместно с родителями. Данное мероприятие можно проводить в любых классах начальной школы.

Конкурсная семейная программа «Когда все вместе».

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Установить доверительные отношения между семьёй и школой.

 

…Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Конкурсная семейная программа "Когда все вместе". »

Конкурсная семейная программа

«Когда все вместе».



Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  • Установить доверительные отношения между семьёй и школой.





Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…



Ведущий. Добрый день, дорогие участники конкурсной программы «Когда все вместе»! Добрый день, уважаемые гости! Мы не зря начали нашу встречу с этого отрывка о доме, ведь дом и семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И ещё нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.

Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

-«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

-«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

-«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.

-«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…».

- «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

-«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?»

-«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

  • Что такое семья? Как вы это понимаете?

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. «Семь - не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.

СЕМЬ – Я


Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя…?

- «Я, я, я». – Ева молвила: - «Я».

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на земле появилась семья.

- Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой? (у нас сегодня будут участвовать большие семьи из родителей и детей нашего класса).



Ведущий. И если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это – настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости. Давайте знакомится.




  1. Ведущий поочередно представляет семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.(придумывают название команды, девиз).


Пока команды готовятся, проводится игра с болельщиками.


  1. Представление жюри, системы конкурсной оценки.



Болельщики: «Сказка о царе Салтане».

(Договорите сказку.)


Три девицы под окном

Пряли поздно …. (вечерком)


Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила б я …(пир).


Кабы я была царица,

Говорит её сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала я ….(полотна).


Кабы я была царица,

Третья молвила девица,

Я б для батюшки царя

Родила …(богатыря).


Ветер по морю гуляет,

И кораблик … (подгоняет).

Он плывёт себе в волнах

На раздутых … (парусах).


Мимо острова крутого,

Мимо города … (большого).

Пушки с пристани …( палят),

Кораблю пристать …(велят).



Ведущий. Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников конкурса.



Первый конкурс «Разминка».


Дети Взрослые


  1. Какой цветок вручили 1. Вспомните расписание своего

чемпиону? (пион) по дням недели.

  1. Как называют блюдо, 2. Назовите полный почтовый

которое приготовила адрес школы, в которой учится

стряпуха? (уха) ваш ребенок.

  1. Как называется водоем, 3. За какой партой сидит ваш

у которого растет гречка. ребенок в этом уч. году?

(речка) 4. Как зовут лучшего друга вашего

  1. Куда забросили хомут? ребенка в классе?

(омут) 5. Сколько уроков труда у вашего

  1. Как написать сухая трава ребенка в неделю и как зовут

четырьмя буквами? (сено) учителя труда?

  1. Кто говорил эти волшеб- 6. Как зовут директора школы?

ные слова: «Сим-сим, открой 7. Сколько кг весит портфель

дверь!» (Али-Баба) ученика нашего класса.

  1. Кто из литературных героев 8. Какая букве алфавита обознач.

Жил в стране, которой правил класс, в котором учится ваш

Лимон? (Чипполино) ребенок?

  1. У деда 10 овечек, все кроме 9. Сколько детей в классе, в

девяти сдохли. Сколько овечек котором учится ваш ребенок?

осталось? (9) 10. Какие слова приветствуют вас

  1. Вспомни, кто есть кто: при входе в школу?

Мойдодыр (умывальник),

Господин Нильсон (обезьянка),

Страшила (соломенное чучело).

10. Что ест зимой жаба? (Спит)



Болельщики.


  1. Что посреди Волги стоит? (вол)

  2. Название какого города состоит из имени одного мальчика и 100 девочек? (Севастополь).

  3. Какой иглой нельзя шить? (рыба-игла).

4. Какое слово состоит из половины буквы? (полк)


Второй конкурс «Пословица неспроста молвится!»


Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости! Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.


Ведущий. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты.


Например: из слов дети, наказывать, стыд, кнут (запись на доске) получается замечательная пословица: Детей наказывай стыдом, а не кнутом.(открываются карточки с надписью) Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.


1. Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти).

2. Семья, вместе, сердце, место. (Когда семья вместе, и сердце на месте).

3. Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

4. Семейный, нелад, доведут, беда. (Семейные нелады доведут до беды).

5. Родная, семья, каша, гуща. (В родной семье и каша гуще.)

6. Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна и туча).



Болельщики: Сказка с ошибками. (можно выбрать любую сказку, лучше русскую народную, всем хорошо известную, и заменив имена героев, события и место происходящего, читать сказку, а болельщики должны всё исправлять по ходу чтения)




Ведущий. Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, приготовление пищи, мытье посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья.



Третий конкурс «Веселая эстафета»


Реквизит для конкурса: метлы, шары.

Семейные команды выстраиваются на одной линии, «в затылочек» друг другу. Все члены команды поочередно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определенное расстояние, передавая эстафету друг другу.



Четвертый конкурс «Веселый оркестр»


Ведущий. В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся.


Реквизит для конкурса: Ложки, стакан, пластиковые бутылки с горохом, бубен, дудочка, свисток.

Изобразить оркестр капитан-дерижер.


А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!



Пятый конкурс «Объяснялки»


I.

  1. Когда все балуются.

2. Когда гоняют стерки по полу и в салки играют.

3. Их все любят.

4. Это когда девочки бегают за мальчиками.

5. На них все едят.

6. Они есть у взрослых и маленьких

7. Когда это начинается все вылетают с криком.

8. А когда кончается, залетают обратно

(перемена)


II.

1. Это злая, которая всех ругает

2. Но, иногда она бывает и добрая.

3. Когда мы идем из столовой с тарелками, она говорит нам «Чего вы не доедаете?!»

4. Бывает электронная и бывает человеческая

5. Бывает тонкая и толстая

6. Дома и на работе она ходит в халате

7. Она не на кого не учится

8. Она есть в каждой школе

(уборщица)


III.

1. Они бывают разные: послушные, непослушные, бывают девочками и мальчиками

2. Любят жевать за столом

3. Всегда хорошо выходят на фотографии

4. У них бывают разные имена

5. Любят собирать вкладыши, банки, пачки от сигарет

6. Любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно

7. У них бывают отдыхи весной, зимой, летом и осенью.

8. Когда вырастут, им платят деньги (ученики)



Ведущий. Мы уверены, что каждая семья мечтает о том, чтобы у нее был отдельный дом или хорошая квартира, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Ведь это так необходимо. Но, к сожалению, в наше трудное время это не совсем доступно. И все-таки давайте пофантазируем, помечтаем. И будем надеяться на лучшее.

Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты.


Шестой конкурс «Что нам стоит дом построить»


1 вариант. Ведущий. Семейным командам предстоит защитить проект своего дома, дачи или квартиры. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других? В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи вам! (Команды получают листы, карандаш и пр.)

2 вариант. Ведущий. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду:

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети и родители записывают слова на кирпичиках дома)




















Болельщики: загадки сказочных героев.


  1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так оберется. Я думал, что все такие добрые. Как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (колобок)


  1. Я знал, что так всё закончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много. Что я просто не выдержал и рухнул. (теремок)


  1. Ну и хвост у этой мышки, не сравнится он ни с кулаком деда, ни с кулаком бабы. И надо было этой мышке вбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (яйцо, «Курочка Ряба»)


  1. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти, он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь. (сапоги, «Кот в сапогах»)


  1. Она хорошая девочка – добрая. Заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре, согреваю. Сжигаю. Растапливаю. Зачем было через меня прыгать. (костёр, «Снегурочка»)



Защита проектов.


Седьмой конкурс «Танцевальный»


Ведущий. Задание было серьезное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье. И теперь, после напряженного труда, пора отдохнуть. А лучший отдых – это смена деятельности. Приглашаем всех потанцевать.


Итак, предлагаем несколько музыкальных композиций. Каждая из них предполагает особый ритм, определенные танцевальные движения. Мы уверены, что вы не ошибетесь. (Звучат различные танцевальные мелодии: «Утята», «Яблочко», «Цыганочка», «Ламбада» и т.п.)


Подведение итогов конкурса.


Частушки о семье


1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы семьями живем.

2.

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

4.

Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну а папа-безработный

Дома убирается.

5.

Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

6.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

7.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, вы родители

Лучшие на свете.



Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Про семью споём частушки.
Хлопать- обязательно!


- Кто в семье послушный самый,

Нам скажите прямо.

- Ну, конечно, вам ответим.

Это – наша мама!

Я - один у мамы сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.

Баба Зина – чемпион

В кулинарном спорте.

Всех сразил «Наполеон»,

Сто слоёв ведь в торте!

Папа йог и мама йог.
Йоги брат с зятьями.
Только я один не смог
Сесть на стул с гвоздями.



Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.


Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.


Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!


У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто внимательно нас слушал,

Прямо скажем – молодец!




Восьмой конкурс «Написать стихотворение»

(выдать облачка, на которых будут писать)


1 команда – зима – ура

урок – каток


2 команда – отдыхать – загорать

помогать – удивлять



Болельщики: Пантомима для зрителей «Тишина».


Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку.

Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно.

Как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала.

Кошка приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. …….(можно продолжать до бесконечности).



Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!



Пусть звенят повсюду песни

Про любимых пап и мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим:

«Спасибо вам!»



Ты да я, да мы с тобой. (песня)

Автор текста (слов): Пляцковский М.

Композитор (музыка): Иванов В.


Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.


Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом пойдем на Марс.

Где-то у Оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.


Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит нечто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба останется с нами навсегда!

Я У БАБУШКИ ЖИВУ.

(слова И. Шаферана)

I куплет. Я у бабушки живу.

Я у дедушки живу,

Папа с мамой ходят в гости к нам.

Стало модным одного

Малыша иметь всего,

И того подкинуть старикам.

Припев. У меня сестренки нет,

У меня братишки нет.

Говорят, с детьми хлопот невпроворот.

Что же будет на земле

Через сто ближайших лет,

Если мода на детей

совсем пройдет?

Ма-ма-ма...

II куплет. Шоколада полный дом,

Мармелада полный дом,

Класть игрушки некуда давно.

Чтобы я счастливым рос,

Настоящий куплен пес,

Он, конечно, очень славный, но…

Припев. (тот же)

III куплет. Хочет бабушка вязать,

Хочет дедушка поспать,

Я один слоняюсь по двору...

Жалко, что без пап и мам

Человек не может сам

Брата завести или сестру. Припев (тот же).



Мы желаем вам удачи во всех делах,

семейного счастья и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут никогда.

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.



Ведущий. А теперь пора не только отдохнуть, но и подкрепиться, тем более, что каждая семья приготовила свое фирменное блюдо и непременно желает поделиться кулинарными секретами.

Идет реклама фирменных семейных блюд, рецептов их приготовления.


Подведение общих итогов конкурсной программы.

Награждение.

Чаепитие. Танцевальная программа.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. Конкурсная семейная программа "Когда все вместе".

Автор: Кускова Светлана Павловна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "Я у мамы солнышко""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiieiaumamysolnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "293815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455552695"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "А ну- ка, бабушки!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-babushki"
    ["file_id"] => string(6) "143339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418504298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства