kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие ко Дню матери «В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

«В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

Цель: духовно – нравственное воспитание обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;
  • Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;
  • Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.

Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:

  1. Птица рада весне, а младенец – матери.
  2. При солнышке тепло, при матушке – добро.
  3. Сердце матери лучше солнца греет.

Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.

Ход праздника.

Чтец 1:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.   И. Саксонская «Разговор о маме»

Ведущий1:

«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.

 Это  первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.

 У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»           Зоя Воскресенская.

Ведущий 2:

Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Ведущий 1:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Ведущий 2:

Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.

Ведущий 1:

Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают

  1. 18000 ножей, вилок, тарелок;
  2. 13000тарелок;
  3. 8000 чашек.

Ведущий 2:

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.

Ведущий 1:

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

Ведущий 2:

А если мамы еще и работают?

Ведущий 1:

А если мамы работают, мы должны им помогать!

Ведущий 2:

Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.

Конкурс «Семейная азбука»

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)
  2. Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)
  3. Назовите папу и маму одним словом (родители).

Конкурс «Вспомни сказку»

  1. О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
  2. О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»

Надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какого цвета глаза у вашей мамы?
  2. Какого цвета волосы у вашей мамы?
  3. Назовите ее любимое блюдо.
  4. Назовите любимую телепередачу вашей         мамы.

Конкурс «Из чего варенье»

Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.

Чтец:

Сегодня праздник – праздник мам –

Стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!  В. Берестов.

Ведущий 1:

Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.

(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)

Ведущий 2:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко Дню матери «В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ» »

Автор: Ключевская Лариса Васильевна

Место работы: Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка МКОУ Писаревская СОШ

Должность: учитель физики, учитель информатики и ИКТ

Адрес: 396739 Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка, ул.Ленина, 10 «б»

Телефон: рабочий 84736752778, 89030257675

Перечень представленных конкурсных материалов:

  1. Программа дополнительного образования «Я – гражданин России».

  2. Примерный план реализации комплексной программы «Я – гражданин России».

  3. Приложение.

  • Анкета «Патриот»

  • Занятие «Природа моей Родины»

  • Внеклассное мероприятие ко дню Матери «В ее сердце никогда не гаснет любовь»





























Программа дополнительного образования

"Я – гражданин России».

ВВЕДЕНИЕ.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности – в политике, культуре, экономике и т.д.

В настоящее время, когда продолжается этап выработки ведущей идеи в России, призванной служить упрочнению российского общества и государства, большую роль играет патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотизм зарождается и формируется как чувство. В более зрелые годы это чувство возвышается и осознается. Это чувство является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его стабильности и жизнестойкости.

Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества. Поэтому особую значимость приобретает воспитательная деятельность педагогов, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях.

На мой взгляд, патриотизм является центральным звеном всех сторон жизни общества (духовной, социокультурной, экономической и т.д.). Характеристиками интегративности патриотизма в общественных отношениях выступают гармоническая и императивная.

Гармоническая основана на любви к своей Родине, ведет к системе «личность – коллектив – общество – государство» в пространстве ценностей, идеалов.

Императивная указывает на необходимость следования социокультурным регулятивам (традиции, обычаи и т.д.) и духовным стимуляторам (преданность своей Родине, историческая память, ответственность за будущее и др.).

Патриотизм занимает центральное место в системе «национальные интересы (безопасность, воспроизводство культуры) – модернизация российского общества (решение демографической проблемы, повышение уровня и качества жизни населения страны, стабилизация рыночных механизмов) – суверенная демократия (справедливость, приоритеты свободы, благосостояния и безопасности граждан России), – сильное государство (конкурентоспособности России в мире, субъектом выступает человек, семья, коллектив, общество, государство».

В общественном сознании патриотизм понимается как духовный и социокультурный принцип, основанный на любви к своей Родине, месту рождения, близким людям. Природа, родители, родственники, Родина – не случайно однокоренные слова. Это пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, ответственности, любви.

В условиях вхождения России в пространство глобального мира патриотическое воспитание призвано конкретизировать современное понимание феномена патриотизма как приоритета и носителя целевых характеристик общественно-государственного развития России, источника, движущей силы граждан, основанной на идее служения Отечеству.


Концепция программы основана на патриотическом воспитании и опирается на следующие идеи:

  • Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому и будущему своей Родины;

  • Сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

  • Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности молодого поколения к истории России;

  • Развитие личности и формирование активной жизненной позиции молодого поколения в процессе воспитания.

Деятельность педагога в сфере воспитания патриотизма представляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриотического просвещения. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях: духовно-нравственное, героико-патриотическое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое и др.


Цель программы – создание благоприятных условий и возможностей для воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества у детей и подростков.


Основными задачами по патриотическому воспитанию учащихся являются:

  • Формирование чувства гордости за свой народ и страну;

  • Воспитание морально-волевых качеств личности детей и подростков;

  • Воспитание чувств чести, достоинства, ответственности, благородства;

  • Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности;

  • Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно-исследовательскую деятельность

С точки зрения государства, патриотическое воспитание – это вопрос реализации государственной политики, существование социальной и этнической общности (народа, нации).

С позиций общества – стремление вернуть обществу ощущение культурной укорененности; поиск идеалов, этнокультурное самоутверждение.

С точки зрения личности – формирование и развитие любви к Родине.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его идеалах, мировоззрении, нормах поведения. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.

Истоки патриотизма имеют духовную и биосоциальную природу.

Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования в жизни человека.

Биологическое – инстинктивный уровень привязанности к месту проживания, обычаям, окружающим людям.

Социальное – то, что формирует человека и формируется как общее и индивидуальное сознание.

Патриотизм является одним из способов духовно-ценностного, нормативно-личностного регулирования поведения человека, особенно оформленным в индивидуальном, групповом, коллективном и общественном сознании. Он представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном коллективе, обществе, государстве понятиями о долге, ответственности, чести, защите Родины.

Таким образом, патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством

Патриотическое воспитание есть интеграция личности воспитанника в мир ценностей и отношений своего наставника. В структуре личности мы выделяем ряд подструктур:

  • Мотивационно-ценностную;

  • Эмоционально-волевую;

  • Духовно-смысловую;

  • Деятельностно-практическую;

  • Творчески-созидательную.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими причинами:

  • Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;

  • Усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

  • Внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.


В этой связи, к основным направлениям деятельности педагога в сфере патриотического воспитания следует отнести:

  • Изучение основных научно-теоретических источников, руководящих документов, материалов передового опыта по созданию условий для социального, культурного, духовного, нравственного, физического развития учащихся;

  • Создание условий для полноценной социализации учащихся, более активного увлечения их в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических проблем;

  • Утверждение в ученическом коллективе, в сознании и чувствах воспитанников социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

  • Создание собственного проекта, программы и технологии, эффективной системы патриотического воспитания в классе, обеспечивающих оптимальные условия развития у учащихся любви к Родине, достойно выполнять долг и обязанности гражданина Отечества;

  • Создание воспитательного пространства, оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания учащихся во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

Исторический идеал отечественного патриотического воспитания свидетельствует, что его целью было и есть обретение человеком опыта служения Отечеству. Его динамика направлена на реализацию задач преобразования человека, что опосредуется в сферах воспитания целостной личности, формирования гражданственности, развития способности и готовности к самосовершенствованию в мотивационно - потребностной сфере служения Отечеству.


В соответствии с личными, коллективными и государственными интересами следует формулировать следующие педагогические цели патриотического воспитания:

  • Личная, гуманистическая – создание условий для углубления и расширения образования, овладения профессиональной деятельностью и получения квалификации, позволяющих молодому человеку обрести мотивы и опыт служения Отечеству в соответствии с его интересами и способностями;

  • Социально-психологическая – воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией;

  • Государственная – удовлетворение потребности российского государства в специалистах, мотивированных идей служения Отечеству.


У каждой состоявшейся личности есть Родина, а у гражданина – Отечество. Уважение наследия своего народа – одна из сфер проявления внутренней культуры человека, поэтому смысл обучения – это работа с умом молодого человека.


Под субъектами патриотического воспитания понимаются компоненты социального пространства развития личности, реализующие функции ее социализации.

К субъектам патриотического воспитания относятся:

  • Семья;

  • Ближайшее социальное окружение молодого человека;

  • Школа;

  • Учебные заведения;

  • Средства массовой информации;

  • Государственные органы, осуществляющие патриотическое воспитание.


Основными направлениями в системе патриотического воспитания в учреждениях образования можно определить следующие.

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Повышение культуры и образованности, привитие высоконравственных норм поведения, важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

Историко-краеведческое. Познание учащимися в процессе обучения и патриотического воспитания историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, изучение многовековой истории Отечества, нравов, обычаев, традиций народов России.

Гражданско-патриотическое. Формирование в личности учащегося черт, которые позволяют быть полноценным участником общественной жизни. Воспитание правовой культуры и законопослушности, общей культуры.

Спортивно-патриотическое. Формирование работоспособного человека; развитие морально-волевых качеств личности учащегося (сила, ловкость, выносливость).

Героико-патриотическое. Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических дат отечественной истории.


Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.

Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан РФ к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы. Конечным результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.

Основные направления реализации программы:

- повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма;

- разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое;

- создание кружков по интересам творческой направленности;

- обеспечение массового участия в конкурсах, соревнованиях;

- организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, акций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности.

Основные формы деятельности:

  • Учебная деятельность по предметам;

  • Система классных часов, нетрадиционных уроков;

  • Работа детского кружка;

  • Работа школьного музея;

  • Конференции, концерты, праздники;

  • Традиционные общешкольные мероприятия;

  • Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах;

  • Выставка творческих работ;

  • Работа психолого-педагогической службы;

  • Организация встреч с ветеранами, щефство над престарелыми;

  • Организация встреч, концертов с военнослужащими.

Основные исполнители программы:

  • Администрация МКОУ СОШ;

  • Руководитель м/о классных руководителей;

  • Руководители кружков, функционирующих при школе;

  • Руководители спортивных секций;

  • Старшая вожатая;

  • Социальный педагог;

  • Психолог;

  • Классные руководители;

  • Совет старшеклассников.

Участники программы:

Основными участниками является коллектив детей и педагогов МКОУСОШ, участником программы может стать любой ребенок и подросток в возрасте от 7 до 20 лет.

Прогноз результатов реализации программы:

В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых органов, медицинские работники, родители. В результате совместной работы названных служб ожидается:

  • Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа – микрорайон»;

  • Оздоровление внутрисемейных отношений;

  • Формирование образа выпускника – социально значимой личности.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Направленность в системе патриотического воспитания

С кем проводится

Ответственные за проведение

Классный час «Государственная символика»

сентябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории

Информационная пятиминутка (на линейке) «Победные дни России»

сентябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории

История моей семьи – история России

сентябрь

Историко-краеведческое

2-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители

Акция «Ветеран живет рядом»

октябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории, активы классов

«Национальные традиции»

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая

Викторина «Моя малая Родина»

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая

Политинформация «Антитеррор» (на линейке)

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители

Родительское собрание, праздничный вечер, посвященный Дню матери

ноябрь

Духовно-нравственное

5-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Викторина «Флаги России»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню народного единства «Листая страницы истории»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Урок знаний «Конституция России»

декабрь

Гражданско-патриотическое проводится к Дню Конституции России

8-9 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Классный час «Я – гражданин России»

декабрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

декабрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

Литературная композиция «Блокадный Ленинград»

январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель литературы, музыки, истории

Викторина «Мои права»

январь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Диспут «Честь, идеал, права и обязанности»

январь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Тематическое занятие «Символы нашего края»

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Тематическая лекция «Защитник Родины. Каким ему быть?»

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка

Встреча с ветеранами боевых действий, участниками вооруженных конфликтов в мирное время

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка

Конференция «Истоки и угрозы международного терроризма»

март

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Тематическая лекция «Творцы отечественного оружия»

март

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Тематическая лекция «Готов ли ты совершить подвиг?»

март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Конференция «Вооруженные силы России. Каковы их задачи?»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Конкурс творческих работ «И помнит мир спасенный…»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Конкурс плакатов «Память жива»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ИЗО, редколлегия классов

Диспут «Патриотизм: знак вопроса»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Литературно-музыкальный вечер «Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ, классные руководители

Литературно-музыкальный вечер «Песни, опаленные войной»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель музыки, литературы

Акция «Летопись поколений»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель музыки, литературы

«Зеленый обелиск» (шефство над памятником Великой Отечественной войны)

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

Цикл устных журналов на патриотические темы

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители, учитель ОБЖ
























ПРИЛОЖЕНИЕ.


АНКЕТА «ПАТРИОТ»

Анкета состоит из 8 блоков с суждениями, вопросами, незаконченными предложениями. На каждое суждение или вопрос предложено несколько вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со школьниками 8-11 классов для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. Полученные результаты могут быть внесены в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Обработка результатов проводится педагогом – психологом, социальным педагогом.

Цель анкетирования:

определить содержательную сторону направленности личности, основу отношений старшеклассника к окружающему социуму;

определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников.

Образец опросного листа.

Ф.И.______________________Возраст_____Пол___

Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Считаете ли вы себя патриотом?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Частично.

  4. Не знаю.

  1. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

  1. Школа.

  2. Родители.

  3. Друзья.

  4. Органы власти.

  5. Другое____________________

  1. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

  1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.

  2. Непримиримость к представителям других наций и народов.

  3. Бескорыстная любовь и служение Родине.

  4. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре

  5. Стремление трудиться для процветания Родины, чтобы государство было авторитетным, мощным и уважаемым в мире.

  6. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.

  7. Другое_____________________

  1. если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

  1. нет желания.

  2. Нет возможности.

  3. Считаю это не актуальным.

  1. Перед вами список индивидуально – психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-бальной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:

- активная деятельная жизнь

- жизненная мудрость___________

- здоровье (физическое и психическое)____________

- интересная работа____________

- красота природы и искусства_____________

- любовь (физическая и духовная)____________

- материальное обеспечение жизни___________

- наличие хороших и верных друзей___________

- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)________

- развлечения___________

- счастливая семейная жизнь_________

- аккуратность_________

- воспитанность________

- жизнерадостность_______

- исполнительность________

- независимость_________

- образованность_________

- ответственность_______

VI. Отметьте, что в вашей компании, кругу друзей ценится выше всего?

  1. Умение ценить настоящую дружбу

  2. Готовность помочь другу в трудную минуту

  3. Взаимопонимание

  4. Честность, порядочность, принципиальность

  5. Хорошие манеры

  6. Умение модно одеваться

  7. Смелость

  8. Решительность

  9. Интерес к политике

  10. Наличие карманных денег

  11. Способности

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают вашу точку зрения:

  1. Я люблю, когда меня ценят другие люди.

  2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

  3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения:

  1. Каждый из нас верит…

  2. Каждый из нас готов…

  3. Защищать свою Родину можно не только с оружием в руках, но и…

  4. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

  5. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…


Занятие «ПРИРОДА МОЕЙ РОДИНЫ»

Цель и задачи:

  • Расширить представления школьников о природных особенностях своей Родины;

  • Актуализировать в сознании учащихся опыт взаимодействия с природой своей Родины;

  • Создать условия для осознания собственного отношения школьников к природе Родины;

  • Стимулировать осознание необходимости охранять и беречь природу своей страны и формирование способов экологической деятельности.

Реквизит: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, медленная музыка.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о природе нашей страны, в частности, родного края. Россия знаменита своими природными богатствами. А какие природные особенности нашей страны вам известны?

- Ребята, вы, наверное, не раз бывали в различных местах нашей страны, ездили с родителями в другие города. Вспомните природные особенности того места, где вы были, было ли там красиво, как долго вы добирались до того места. (акцентируется внимание детей на многообразие и уникальность нашей природы)

- Природа России богата и разнообразна. И в нашей области также есть много интересных природных достопримечательностей. Например, …

- Сегодня мне помогают …(имена учащихся), которые подготовили небольшие сообщения о природе нашего края. Давайте внимательно их послушаем.

- Мы с вами постоянно сталкиваемся с различными природными особенностями нашей местности. Назовите слова, выражающие положительное отношение к природным особенностям России. Продолжите фразу: «Природа моей страны…» (назвать как можно больше характеристик).

- как вы относитесь к природе нашей местности?

- что в природе нашей местности вам больше всего нравится (не нравится)

- часто ли вы задумываетесь об окружающей вас природе?

- ходили ли вы на экскурсию в лес?

Упражнение «Предупредительные знаки».

Ребята, у нас в стране и в мире проблема сохранения окружающей природы. Для этого люди охраняют леса, зверей, птиц, сажают деревья и другие растения, разбивают парки и клумбы, создают заповедные места, борются с загрязнением воды и воздуха. Давайте придумаем и нарисуем несколько предупреждающих или разрешающих знаков, которые можно установить в лесу, в парке, у реки. Эти знаки должны защищать интересы растений, животных, призывать людей не портить природу нашей местности, бережно относиться к природным особенностям нашей области.

(в течение 20 минут ребята рисуют, после проводится обсуждение нарисованных знаков).

Итак, сегодня мы с вами узнали, что наша Родина очень большая и находится в различных климатических поясах. Мы также вспомнили многие уникальные природные особенности России. Следует помнить, что окружающая нас природа (растения и животные) требует бережного, заботливого отношения. Во многом от нас с вами зависит, какой будет наша страна, наша Родина, сохранится ли ее природа, красивые места. А теперь вспомните, на что вы обратили внимание, что вам запомнилось.


Внеклассное мероприятие ко Дню матери

«В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

Цель: духовно – нравственное воспитание обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;

  • Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;

  • Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.

Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:

  1. Птица рада весне, а младенец – матери.

  2. При солнышке тепло, при матушке – добро.

  3. Сердце матери лучше солнца греет.

Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.

Ход праздника.

Чтец 1:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза. И. Саксонская «Разговор о маме»

Ведущий1:

«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…» Зоя Воскресенская.

Ведущий 2:

Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Ведущий 1:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Ведущий 2:

Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.

Ведущий 1:

Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают

  • 18000 ножей, вилок, тарелок;

  • 13000тарелок;

  • 8000 чашек.

Ведущий 2:

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.

Ведущий 1:

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

Ведущий 2:

А если мамы еще и работают?

Ведущий 1:

А если мамы работают, мы должны им помогать!

Ведущий 2:

Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.

Конкурс «Семейная азбука»

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)

  2. Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)

  3. Назовите папу и маму одним словом (родители).

Конкурс «Вспомни сказку»

  1. О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

  2. О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»

Надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какого цвета глаза у вашей мамы?

  2. Какого цвета волосы у вашей мамы?

  3. Назовите ее любимое блюдо.

  4. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

Конкурс «Из чего варенье»

Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.

Чтец:

Сегодня праздник – праздник мам –

Стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем! В. Берестов.

Ведущий 1:

Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.

(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)

Ведущий 2:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие ко Дню матери «В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

Автор: Ключевская Лариса Васильевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Я – гражданин России». Внеклассное мероприятие ко Дню матери "
    ["seo_title"] => string(66) "ia-ghrazhdanin-rossii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "133466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416507422"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий внеклассного мероприятия ко дню матери: «Ты одна такая, любимая, родная»"
    ["seo_title"] => string(89) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-ty-odna-takaia-liubimaia-rodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "284009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453909906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие к Дню матери для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-dniu-matieri-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "176468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424425768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Моя милая мама! "
    ["seo_title"] => string(18) "moia-milaia-mama-3"
    ["file_id"] => string(6) "185608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426222732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Праздник "Всем мамам посвящается""
    ["seo_title"] => string(36) "prazdnik_vsem_mamam_posviashchaetsia"
    ["file_id"] => string(6) "488559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543760253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства