kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я – гражданин России». Внеклассное мероприятие ко Дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

 

«В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

 

Цель: духовно – нравственное воспитание обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;
  • Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;
  • Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.

Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:

  1. Птица рада весне, а младенец – матери.
  2. При солнышке тепло, при матушке – добро.
  3. Сердце матери лучше солнца греет.

Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.

Ход праздника.

Чтец 1:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.   И. Саксонская «Разговор о маме»

Ведущий1:

«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.

 Это  первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.

 У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»           Зоя Воскресенская.

Ведущий 2:

Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Ведущий 1:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Ведущий 2:

Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.

Ведущий 1:

Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают

  1. 18000 ножей, вилок, тарелок;
  2. 13000тарелок;
  3. 8000 чашек.

Ведущий 2:

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.

Ведущий 1:

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

Ведущий 2:

А если мамы еще и работают?

Ведущий 1:

А если мамы работают, мы должны им помогать!

Ведущий 2:

Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.

Конкурс «Семейная азбука»

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)
  2. Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)
  3. Назовите папу и маму одним словом (родители).

Конкурс «Вспомни сказку»

  1. О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
  2. О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»

Надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какого цвета глаза у вашей мамы?
  2. Какого цвета волосы у вашей мамы?
  3. Назовите ее любимое блюдо.
  4. Назовите любимую телепередачу вашей         мамы.

Конкурс «Из чего варенье»

Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.

Чтец:

Сегодня праздник – праздник мам –

Стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!  В. Берестов.

Ведущий 1:

Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.

(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)

Ведущий 2:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я – гражданин России». Внеклассное мероприятие ко Дню матери »

Автор: Ключевская Лариса Васильевна

Место работы: Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка МКОУ Писаревская СОШ

Должность: учитель физики, учитель информатики и ИКТ

Адрес: 396739 Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка, ул.Ленина, 10 «б»

Телефон: рабочий 84736752778, 89030257675

Перечень представленных конкурсных материалов:

  1. Программа дополнительного образования «Я – гражданин России».

  2. Примерный план реализации комплексной программы «Я – гражданин России».

  3. Приложение.

  • Анкета «Патриот»

  • Занятие «Природа моей Родины»

  • Внеклассное мероприятие ко дню Матери «В ее сердце никогда не гаснет любовь»





























Программа дополнительного образования

"Я – гражданин России».

ВВЕДЕНИЕ.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности – в политике, культуре, экономике и т.д.

В настоящее время, когда продолжается этап выработки ведущей идеи в России, призванной служить упрочнению российского общества и государства, большую роль играет патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотизм зарождается и формируется как чувство. В более зрелые годы это чувство возвышается и осознается. Это чувство является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его стабильности и жизнестойкости.

Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества. Поэтому особую значимость приобретает воспитательная деятельность педагогов, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях.

На мой взгляд, патриотизм является центральным звеном всех сторон жизни общества (духовной, социокультурной, экономической и т.д.). Характеристиками интегративности патриотизма в общественных отношениях выступают гармоническая и императивная.

Гармоническая основана на любви к своей Родине, ведет к системе «личность – коллектив – общество – государство» в пространстве ценностей, идеалов.

Императивная указывает на необходимость следования социокультурным регулятивам (традиции, обычаи и т.д.) и духовным стимуляторам (преданность своей Родине, историческая память, ответственность за будущее и др.).

Патриотизм занимает центральное место в системе «национальные интересы (безопасность, воспроизводство культуры) – модернизация российского общества (решение демографической проблемы, повышение уровня и качества жизни населения страны, стабилизация рыночных механизмов) – суверенная демократия (справедливость, приоритеты свободы, благосостояния и безопасности граждан России), – сильное государство (конкурентоспособности России в мире, субъектом выступает человек, семья, коллектив, общество, государство».

В общественном сознании патриотизм понимается как духовный и социокультурный принцип, основанный на любви к своей Родине, месту рождения, близким людям. Природа, родители, родственники, Родина – не случайно однокоренные слова. Это пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, ответственности, любви.

В условиях вхождения России в пространство глобального мира патриотическое воспитание призвано конкретизировать современное понимание феномена патриотизма как приоритета и носителя целевых характеристик общественно-государственного развития России, источника, движущей силы граждан, основанной на идее служения Отечеству.


Концепция программы основана на патриотическом воспитании и опирается на следующие идеи:

  • Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому и будущему своей Родины;

  • Сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

  • Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности молодого поколения к истории России;

  • Развитие личности и формирование активной жизненной позиции молодого поколения в процессе воспитания.

Деятельность педагога в сфере воспитания патриотизма представляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриотического просвещения. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях: духовно-нравственное, героико-патриотическое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое и др.


Цель программы – создание благоприятных условий и возможностей для воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества у детей и подростков.


Основными задачами по патриотическому воспитанию учащихся являются:

  • Формирование чувства гордости за свой народ и страну;

  • Воспитание морально-волевых качеств личности детей и подростков;

  • Воспитание чувств чести, достоинства, ответственности, благородства;

  • Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности;

  • Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно-исследовательскую деятельность

С точки зрения государства, патриотическое воспитание – это вопрос реализации государственной политики, существование социальной и этнической общности (народа, нации).

С позиций общества – стремление вернуть обществу ощущение культурной укорененности; поиск идеалов, этнокультурное самоутверждение.

С точки зрения личности – формирование и развитие любви к Родине.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его идеалах, мировоззрении, нормах поведения. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.

Истоки патриотизма имеют духовную и биосоциальную природу.

Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования в жизни человека.

Биологическое – инстинктивный уровень привязанности к месту проживания, обычаям, окружающим людям.

Социальное – то, что формирует человека и формируется как общее и индивидуальное сознание.

Патриотизм является одним из способов духовно-ценностного, нормативно-личностного регулирования поведения человека, особенно оформленным в индивидуальном, групповом, коллективном и общественном сознании. Он представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном коллективе, обществе, государстве понятиями о долге, ответственности, чести, защите Родины.

Таким образом, патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством

Патриотическое воспитание есть интеграция личности воспитанника в мир ценностей и отношений своего наставника. В структуре личности мы выделяем ряд подструктур:

  • Мотивационно-ценностную;

  • Эмоционально-волевую;

  • Духовно-смысловую;

  • Деятельностно-практическую;

  • Творчески-созидательную.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими причинами:

  • Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;

  • Усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

  • Внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.


В этой связи, к основным направлениям деятельности педагога в сфере патриотического воспитания следует отнести:

  • Изучение основных научно-теоретических источников, руководящих документов, материалов передового опыта по созданию условий для социального, культурного, духовного, нравственного, физического развития учащихся;

  • Создание условий для полноценной социализации учащихся, более активного увлечения их в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических проблем;

  • Утверждение в ученическом коллективе, в сознании и чувствах воспитанников социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

  • Создание собственного проекта, программы и технологии, эффективной системы патриотического воспитания в классе, обеспечивающих оптимальные условия развития у учащихся любви к Родине, достойно выполнять долг и обязанности гражданина Отечества;

  • Создание воспитательного пространства, оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания учащихся во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

Исторический идеал отечественного патриотического воспитания свидетельствует, что его целью было и есть обретение человеком опыта служения Отечеству. Его динамика направлена на реализацию задач преобразования человека, что опосредуется в сферах воспитания целостной личности, формирования гражданственности, развития способности и готовности к самосовершенствованию в мотивационно - потребностной сфере служения Отечеству.


В соответствии с личными, коллективными и государственными интересами следует формулировать следующие педагогические цели патриотического воспитания:

  • Личная, гуманистическая – создание условий для углубления и расширения образования, овладения профессиональной деятельностью и получения квалификации, позволяющих молодому человеку обрести мотивы и опыт служения Отечеству в соответствии с его интересами и способностями;

  • Социально-психологическая – воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией;

  • Государственная – удовлетворение потребности российского государства в специалистах, мотивированных идей служения Отечеству.


У каждой состоявшейся личности есть Родина, а у гражданина – Отечество. Уважение наследия своего народа – одна из сфер проявления внутренней культуры человека, поэтому смысл обучения – это работа с умом молодого человека.


Под субъектами патриотического воспитания понимаются компоненты социального пространства развития личности, реализующие функции ее социализации.

К субъектам патриотического воспитания относятся:

  • Семья;

  • Ближайшее социальное окружение молодого человека;

  • Школа;

  • Учебные заведения;

  • Средства массовой информации;

  • Государственные органы, осуществляющие патриотическое воспитание.


Основными направлениями в системе патриотического воспитания в учреждениях образования можно определить следующие.

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Повышение культуры и образованности, привитие высоконравственных норм поведения, важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

Историко-краеведческое. Познание учащимися в процессе обучения и патриотического воспитания историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, изучение многовековой истории Отечества, нравов, обычаев, традиций народов России.

Гражданско-патриотическое. Формирование в личности учащегося черт, которые позволяют быть полноценным участником общественной жизни. Воспитание правовой культуры и законопослушности, общей культуры.

Спортивно-патриотическое. Формирование работоспособного человека; развитие морально-волевых качеств личности учащегося (сила, ловкость, выносливость).

Героико-патриотическое. Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических дат отечественной истории.


Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.

Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан РФ к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы. Конечным результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.

Основные направления реализации программы:

- повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма;

- разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое;

- создание кружков по интересам творческой направленности;

- обеспечение массового участия в конкурсах, соревнованиях;

- организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, акций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности.

Основные формы деятельности:

  • Учебная деятельность по предметам;

  • Система классных часов, нетрадиционных уроков;

  • Работа детского кружка;

  • Работа школьного музея;

  • Конференции, концерты, праздники;

  • Традиционные общешкольные мероприятия;

  • Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах;

  • Выставка творческих работ;

  • Работа психолого-педагогической службы;

  • Организация встреч с ветеранами, щефство над престарелыми;

  • Организация встреч, концертов с военнослужащими.

Основные исполнители программы:

  • Администрация МКОУ СОШ;

  • Руководитель м/о классных руководителей;

  • Руководители кружков, функционирующих при школе;

  • Руководители спортивных секций;

  • Старшая вожатая;

  • Социальный педагог;

  • Психолог;

  • Классные руководители;

  • Совет старшеклассников.

Участники программы:

Основными участниками является коллектив детей и педагогов МКОУСОШ, участником программы может стать любой ребенок и подросток в возрасте от 7 до 20 лет.

Прогноз результатов реализации программы:

В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых органов, медицинские работники, родители. В результате совместной работы названных служб ожидается:

  • Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа – микрорайон»;

  • Оздоровление внутрисемейных отношений;

  • Формирование образа выпускника – социально значимой личности.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Направленность в системе патриотического воспитания

С кем проводится

Ответственные за проведение

Классный час «Государственная символика»

сентябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории

Информационная пятиминутка (на линейке) «Победные дни России»

сентябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории

История моей семьи – история России

сентябрь

Историко-краеведческое

2-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители

Акция «Ветеран живет рядом»

октябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учителя истории, активы классов

«Национальные традиции»

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая

Викторина «Моя малая Родина»

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая

Политинформация «Антитеррор» (на линейке)

октябрь

Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители

Родительское собрание, праздничный вечер, посвященный Дню матери

ноябрь

Духовно-нравственное

5-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Викторина «Флаги России»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню народного единства «Листая страницы истории»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Урок знаний «Конституция России»

декабрь

Гражданско-патриотическое проводится к Дню Конституции России

8-9 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Классный час «Я – гражданин России»

декабрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

декабрь

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

Литературная композиция «Блокадный Ленинград»

январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель литературы, музыки, истории

Викторина «Мои права»

январь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Диспут «Честь, идеал, права и обязанности»

январь

Гражданско-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников

Тематическое занятие «Символы нашего края»

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников

Тематическая лекция «Защитник Родины. Каким ему быть?»

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка

Встреча с ветеранами боевых действий, участниками вооруженных конфликтов в мирное время

февраль

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка

Конференция «Истоки и угрозы международного терроризма»

март

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Тематическая лекция «Творцы отечественного оружия»

март

Гражданско-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Тематическая лекция «Готов ли ты совершить подвиг?»

март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе

Конференция «Вооруженные силы России. Каковы их задачи?»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Конкурс творческих работ «И помнит мир спасенный…»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Конкурс плакатов «Память жива»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ИЗО, редколлегия классов

Диспут «Патриотизм: знак вопроса»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ

Литературно-музыкальный вечер «Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель ОБЖ, классные руководители

Литературно-музыкальный вечер «Песни, опаленные войной»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель музыки, литературы

Акция «Летопись поколений»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, учитель музыки, литературы

«Зеленый обелиск» (шефство над памятником Великой Отечественной войны)

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

Цикл устных журналов на патриотические темы

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11 кл.

Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители, учитель ОБЖ
























ПРИЛОЖЕНИЕ.


АНКЕТА «ПАТРИОТ»

Анкета состоит из 8 блоков с суждениями, вопросами, незаконченными предложениями. На каждое суждение или вопрос предложено несколько вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со школьниками 8-11 классов для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. Полученные результаты могут быть внесены в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Обработка результатов проводится педагогом – психологом, социальным педагогом.

Цель анкетирования:

определить содержательную сторону направленности личности, основу отношений старшеклассника к окружающему социуму;

определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников.

Образец опросного листа.

Ф.И.______________________Возраст_____Пол___

Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Считаете ли вы себя патриотом?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Частично.

  4. Не знаю.

  1. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

  1. Школа.

  2. Родители.

  3. Друзья.

  4. Органы власти.

  5. Другое____________________

  1. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

  1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.

  2. Непримиримость к представителям других наций и народов.

  3. Бескорыстная любовь и служение Родине.

  4. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре

  5. Стремление трудиться для процветания Родины, чтобы государство было авторитетным, мощным и уважаемым в мире.

  6. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.

  7. Другое_____________________

  1. если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

  1. нет желания.

  2. Нет возможности.

  3. Считаю это не актуальным.

  1. Перед вами список индивидуально – психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-бальной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:

- активная деятельная жизнь

- жизненная мудрость___________

- здоровье (физическое и психическое)____________

- интересная работа____________

- красота природы и искусства_____________

- любовь (физическая и духовная)____________

- материальное обеспечение жизни___________

- наличие хороших и верных друзей___________

- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)________

- развлечения___________

- счастливая семейная жизнь_________

- аккуратность_________

- воспитанность________

- жизнерадостность_______

- исполнительность________

- независимость_________

- образованность_________

- ответственность_______

VI. Отметьте, что в вашей компании, кругу друзей ценится выше всего?

  1. Умение ценить настоящую дружбу

  2. Готовность помочь другу в трудную минуту

  3. Взаимопонимание

  4. Честность, порядочность, принципиальность

  5. Хорошие манеры

  6. Умение модно одеваться

  7. Смелость

  8. Решительность

  9. Интерес к политике

  10. Наличие карманных денег

  11. Способности

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают вашу точку зрения:

  1. Я люблю, когда меня ценят другие люди.

  2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

  3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения:

  1. Каждый из нас верит…

  2. Каждый из нас готов…

  3. Защищать свою Родину можно не только с оружием в руках, но и…

  4. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

  5. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…


Занятие «ПРИРОДА МОЕЙ РОДИНЫ»

Цель и задачи:

  • Расширить представления школьников о природных особенностях своей Родины;

  • Актуализировать в сознании учащихся опыт взаимодействия с природой своей Родины;

  • Создать условия для осознания собственного отношения школьников к природе Родины;

  • Стимулировать осознание необходимости охранять и беречь природу своей страны и формирование способов экологической деятельности.

Реквизит: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, медленная музыка.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о природе нашей страны, в частности, родного края. Россия знаменита своими природными богатствами. А какие природные особенности нашей страны вам известны?

- Ребята, вы, наверное, не раз бывали в различных местах нашей страны, ездили с родителями в другие города. Вспомните природные особенности того места, где вы были, было ли там красиво, как долго вы добирались до того места. (акцентируется внимание детей на многообразие и уникальность нашей природы)

- Природа России богата и разнообразна. И в нашей области также есть много интересных природных достопримечательностей. Например, …

- Сегодня мне помогают …(имена учащихся), которые подготовили небольшие сообщения о природе нашего края. Давайте внимательно их послушаем.

- Мы с вами постоянно сталкиваемся с различными природными особенностями нашей местности. Назовите слова, выражающие положительное отношение к природным особенностям России. Продолжите фразу: «Природа моей страны…» (назвать как можно больше характеристик).

- как вы относитесь к природе нашей местности?

- что в природе нашей местности вам больше всего нравится (не нравится)

- часто ли вы задумываетесь об окружающей вас природе?

- ходили ли вы на экскурсию в лес?

Упражнение «Предупредительные знаки».

Ребята, у нас в стране и в мире проблема сохранения окружающей природы. Для этого люди охраняют леса, зверей, птиц, сажают деревья и другие растения, разбивают парки и клумбы, создают заповедные места, борются с загрязнением воды и воздуха. Давайте придумаем и нарисуем несколько предупреждающих или разрешающих знаков, которые можно установить в лесу, в парке, у реки. Эти знаки должны защищать интересы растений, животных, призывать людей не портить природу нашей местности, бережно относиться к природным особенностям нашей области.

(в течение 20 минут ребята рисуют, после проводится обсуждение нарисованных знаков).

Итак, сегодня мы с вами узнали, что наша Родина очень большая и находится в различных климатических поясах. Мы также вспомнили многие уникальные природные особенности России. Следует помнить, что окружающая нас природа (растения и животные) требует бережного, заботливого отношения. Во многом от нас с вами зависит, какой будет наша страна, наша Родина, сохранится ли ее природа, красивые места. А теперь вспомните, на что вы обратили внимание, что вам запомнилось.


Внеклассное мероприятие ко Дню матери

«В ЕЕ СЕРДЦЕ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ»

Цель: духовно – нравственное воспитание обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;

  • Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;

  • Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.

Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:

  1. Птица рада весне, а младенец – матери.

  2. При солнышке тепло, при матушке – добро.

  3. Сердце матери лучше солнца греет.

Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.

Ход праздника.

Чтец 1:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза. И. Саксонская «Разговор о маме»

Ведущий1:

«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…» Зоя Воскресенская.

Ведущий 2:

Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Ведущий 1:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Ведущий 2:

Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.

Ведущий 1:

Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают

  • 18000 ножей, вилок, тарелок;

  • 13000тарелок;

  • 8000 чашек.

Ведущий 2:

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.

Ведущий 1:

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

Ведущий 2:

А если мамы еще и работают?

Ведущий 1:

А если мамы работают, мы должны им помогать!

Ведущий 2:

Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.

Конкурс «Семейная азбука»

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)

  2. Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)

  3. Назовите папу и маму одним словом (родители).

Конкурс «Вспомни сказку»

  1. О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

  2. О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»

Надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какого цвета глаза у вашей мамы?

  2. Какого цвета волосы у вашей мамы?

  3. Назовите ее любимое блюдо.

  4. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

Конкурс «Из чего варенье»

Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.

Чтец:

Сегодня праздник – праздник мам –

Стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем! В. Берестов.

Ведущий 1:

Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.

(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)

Ведущий 2:

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Я – гражданин России». Внеклассное мероприятие ко Дню матери

Автор: Ключевская Лариса Васильевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Внеклассное мероприятие по ИКБ "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ikb"
    ["file_id"] => string(6) "159113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421851797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по ИКБ  "Пою мою Республику" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ikb-poiu-moiu-riespubliku"
    ["file_id"] => string(6) "159116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421852021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства