Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;
Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;
Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.
Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:
Птица рада весне, а младенец – матери.
При солнышке тепло, при матушке – добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.
Ход праздника.
Чтец 1:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза. И. Саксонская «Разговор о маме»
Ведущий1:
«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…» Зоя Воскресенская.
Ведущий 2:
Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
Ведущий 1:
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.
Ведущий 2:
Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.
Ведущий 1:
Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают
18000 ножей, вилок, тарелок;
13000тарелок;
8000 чашек.
Ведущий 2:
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.
Ведущий 1:
В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.
Ведущий 2:
А если мамы еще и работают?
Ведущий 1:
А если мамы работают, мы должны им помогать!
Ведущий 2:
Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.
Конкурс «Семейная азбука»
Что означает слово «фамилия»? (семья)
Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)
Назовите папу и маму одним словом (родители).
Конкурс «Вспомни сказку»
О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).
Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»
Надо ответить на несколько вопросов:
Какого цвета глаза у вашей мамы?
Какого цвета волосы у вашей мамы?
Назовите ее любимое блюдо.
Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
Конкурс «Из чего варенье»
Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.
Чтец:
Сегодня праздник – праздник мам –
Стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем! В. Берестов.
Ведущий 1:
Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.
(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)
Ведущий 2:
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я – гражданин России». Внеклассное мероприятие ко Дню матери »
Автор: Ключевская Лариса Васильевна
Место работы: Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка МКОУ Писаревская СОШ
Должность: учитель физики, учитель информатики и ИКТ
Адрес: 396739 Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка, ул.Ленина, 10 «б»
Телефон: рабочий 84736752778, 89030257675
Перечень представленных конкурсных материалов:
Программа дополнительного образования «Я – гражданин России».
Примерный план реализации комплексной программы «Я – гражданин России».
Приложение.
Анкета «Патриот»
Занятие «Природа моей Родины»
Внеклассное мероприятие ко дню Матери «В ее сердце никогда не гаснет любовь»
Программа дополнительного образования
"Я – гражданин России».
ВВЕДЕНИЕ.
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности – в политике, культуре, экономике и т.д.
В настоящее время, когда продолжается этап выработки ведущей идеи в России, призванной служить упрочнению российского общества и государства, большую роль играет патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотизм зарождается и формируется как чувство. В более зрелые годы это чувство возвышается и осознается. Это чувство является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его стабильности и жизнестойкости.
Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества. Поэтому особую значимость приобретает воспитательная деятельность педагогов, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях.
На мой взгляд, патриотизм является центральным звеном всех сторон жизни общества (духовной, социокультурной, экономической и т.д.). Характеристиками интегративности патриотизма в общественных отношениях выступают гармоническая и императивная.
Гармоническая основана на любви к своей Родине, ведет к системе «личность – коллектив – общество – государство» в пространстве ценностей, идеалов.
Императивная указывает на необходимость следования социокультурным регулятивам (традиции, обычаи и т.д.) и духовным стимуляторам (преданность своей Родине, историческая память, ответственность за будущее и др.).
Патриотизм занимает центральное место в системе «национальные интересы (безопасность, воспроизводство культуры) – модернизация российского общества (решение демографической проблемы, повышение уровня и качества жизни населения страны, стабилизация рыночных механизмов) – суверенная демократия (справедливость, приоритеты свободы, благосостояния и безопасности граждан России), – сильное государство (конкурентоспособности России в мире, субъектом выступает человек, семья, коллектив, общество, государство».
В общественном сознании патриотизм понимается как духовный и социокультурный принцип, основанный на любви к своей Родине, месту рождения, близким людям. Природа, родители, родственники, Родина – не случайно однокоренные слова. Это пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, ответственности, любви.
В условиях вхождения России в пространство глобального мира патриотическое воспитание призвано конкретизировать современное понимание феномена патриотизма как приоритета и носителя целевых характеристик общественно-государственного развития России, источника, движущей силы граждан, основанной на идее служения Отечеству.
Концепция программы основана на патриотическом воспитании и опирается на следующие идеи:
Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому и будущему своей Родины;
Сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности молодого поколения к истории России;
Развитие личности и формирование активной жизненной позиции молодого поколения в процессе воспитания.
Деятельность педагогав сфере воспитания патриотизма представляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриотического просвещения. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях: духовно-нравственное, героико-патриотическое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое и др.
Цель программы – создание благоприятных условий и возможностей для воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества у детей и подростков.
Основными задачами по патриотическому воспитанию учащихся являются:
Формирование чувства гордости за свой народ и страну;
Воспитание морально-волевых качеств личности детей и подростков;
Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности;
Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно-исследовательскую деятельность
С точки зрения государства, патриотическое воспитание – это вопрос реализации государственной политики, существование социальной и этнической общности (народа, нации).
С позиций общества – стремление вернуть обществу ощущение культурной укорененности; поиск идеалов, этнокультурное самоутверждение.
С точки зрения личности – формирование и развитие любви к Родине.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его идеалах, мировоззрении, нормах поведения. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.
Истоки патриотизма имеют духовную и биосоциальную природу.
Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования в жизни человека.
Биологическое – инстинктивный уровень привязанности к месту проживания, обычаям, окружающим людям.
Социальное – то, что формирует человека и формируется как общее и индивидуальное сознание.
Патриотизм является одним из способов духовно-ценностного, нормативно-личностного регулирования поведения человека, особенно оформленным в индивидуальном, групповом, коллективном и общественном сознании. Он представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном коллективе, обществе, государстве понятиями о долге, ответственности, чести, защите Родины.
Таким образом, патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством
Патриотическое воспитание есть интеграция личности воспитанника в мир ценностей и отношений своего наставника. В структуре личности мы выделяем ряд подструктур:
Мотивационно-ценностную;
Эмоционально-волевую;
Духовно-смысловую;
Деятельностно-практическую;
Творчески-созидательную.
Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими причинами:
Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;
Усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;
Внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.
В этой связи, к основным направлениям деятельности педагога в сфере патриотического воспитания следует отнести:
Изучение основных научно-теоретических источников, руководящих документов, материалов передового опыта по созданию условий для социального, культурного, духовного, нравственного, физического развития учащихся;
Создание условий для полноценной социализации учащихся, более активного увлечения их в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических проблем;
Утверждение в ученическом коллективе, в сознании и чувствах воспитанников социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
Создание собственного проекта, программы и технологии, эффективной системы патриотического воспитания в классе, обеспечивающих оптимальные условия развития у учащихся любви к Родине, достойно выполнять долг и обязанности гражданина Отечества;
Создание воспитательного пространства, оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания учащихся во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.
Исторический идеал отечественного патриотического воспитания свидетельствует, что его целью было и есть обретение человеком опыта служения Отечеству. Его динамика направлена на реализацию задач преобразования человека, что опосредуется в сферах воспитания целостной личности, формирования гражданственности, развития способности и готовности к самосовершенствованию в мотивационно - потребностной сфере служения Отечеству.
В соответствии с личными, коллективными и государственными интересами следует формулировать следующие педагогические цели патриотического воспитания:
Личная, гуманистическая – создание условий для углубления и расширения образования, овладения профессиональной деятельностью и получения квалификации, позволяющих молодому человеку обрести мотивы и опыт служения Отечеству в соответствии с его интересами и способностями;
Социально-психологическая – воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией;
Государственная – удовлетворение потребности российского государства в специалистах, мотивированных идей служения Отечеству.
У каждой состоявшейся личности есть Родина, а у гражданина – Отечество. Уважение наследия своего народа – одна из сфер проявления внутренней культуры человека, поэтому смысл обучения – это работа с умом молодого человека.
Под субъектами патриотического воспитания понимаются компоненты социального пространства развития личности, реализующие функции ее социализации.
К субъектам патриотического воспитания относятся:
Семья;
Ближайшее социальное окружение молодого человека;
Школа;
Учебные заведения;
Средства массовой информации;
Государственные органы, осуществляющие патриотическое воспитание.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в учреждениях образования можно определить следующие.
Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Повышение культуры и образованности, привитие высоконравственных норм поведения, важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
Историко-краеведческое. Познание учащимися в процессе обучения и патриотического воспитания историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, изучение многовековой истории Отечества, нравов, обычаев, традиций народов России.
Гражданско-патриотическое. Формирование в личности учащегося черт, которые позволяют быть полноценным участником общественной жизни. Воспитание правовой культуры и законопослушности, общей культуры.
Спортивно-патриотическое. Формирование работоспособного человека; развитие морально-волевых качеств личности учащегося (сила, ловкость, выносливость).
Героико-патриотическое. Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических дат отечественной истории.
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.
Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан РФ к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы. Конечным результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.
Основные направления реализации программы:
- повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма;
- разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое;
- создание кружков по интересам творческой направленности;
- обеспечение массового участия в конкурсах, соревнованиях;
- организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, акций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности.
Основные формы деятельности:
Учебная деятельность по предметам;
Система классных часов, нетрадиционных уроков;
Работа детского кружка;
Работа школьного музея;
Конференции, концерты, праздники;
Традиционные общешкольные мероприятия;
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах;
Выставка творческих работ;
Работа психолого-педагогической службы;
Организация встреч с ветеранами, щефство над престарелыми;
Организация встреч, концертов с военнослужащими.
Основные исполнители программы:
Администрация МКОУ СОШ;
Руководитель м/о классных руководителей;
Руководители кружков, функционирующих при школе;
Руководители спортивных секций;
Старшая вожатая;
Социальный педагог;
Психолог;
Классные руководители;
Совет старшеклассников.
Участники программы:
Основными участниками является коллектив детей и педагогов МКОУСОШ, участником программы может стать любой ребенок и подросток в возрасте от 7 до 20 лет.
Прогноз результатов реализации программы:
В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых органов, медицинские работники, родители. В результате совместной работы названных служб ожидается:
Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур;
Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа – микрорайон»;
Оздоровление внутрисемейных отношений;
Формирование образа выпускника – социально значимой личности.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Направленность в системе патриотического воспитания
С кем проводится
Ответственные за проведение
Классный час «Государственная символика»
сентябрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, учителя истории
Информационная пятиминутка (на линейке) «Победные дни России»
сентябрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, учителя истории
История моей семьи – история России
сентябрь
Историко-краеведческое
2-11 кл.
Руководитель кружка, классные руководители
Акция «Ветеран живет рядом»
октябрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, учителя истории, активы классов
«Национальные традиции»
октябрь
Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое
8-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая
Викторина «Моя малая Родина»
октябрь
Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое
8-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая
Политинформация «Антитеррор» (на линейке)
октябрь
Гражданско-патриотическое, Историко-краеведческое
8-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников
Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»
ноябрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, классные руководители
Родительское собрание, праздничный вечер, посвященный Дню матери
ноябрь
Духовно-нравственное
5-11 кл.
Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников
Викторина «Флаги России»
ноябрь
Гражданско-патриотическое
8-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню народного единства «Листая страницы истории»
ноябрь
Гражданско-патриотическое
8-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников
Урок знаний «Конституция России»
декабрь
Гражданско-патриотическое проводится к Дню Конституции России
8-9 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе
Классный час «Я – гражданин России»
декабрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе
Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»
декабрь
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
Литературная композиция «Блокадный Ленинград»
январь
Военно-патриотическое, героико-патриотическое
8-11 кл.
Руководитель кружка, учитель литературы, музыки, истории
Викторина «Мои права»
январь
Гражданско-патриотическое
8-11 кл.
Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников
Диспут «Честь, идеал, права и обязанности»
январь
Гражданско-патриотическое
8-11 кл.
Руководитель кружка, классные руководители, совет старшеклассников
Тематическое занятие «Символы нашего края»
февраль
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, старшая вожатая, совет старшеклассников
Тематическая лекция «Защитник Родины. Каким ему быть?»
февраль
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка
Встреча с ветеранами боевых действий, участниками вооруженных конфликтов в мирное время
февраль
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка
Конференция «Истоки и угрозы международного терроризма»
март
Гражданско-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе
«Зеленый обелиск» (шефство над памятником Великой Отечественной войны)
В течение года
Военно-патриотическое, героико-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
Цикл устных журналов на патриотические темы
В течение года
Военно-патриотическое, героико-патриотическое
5-11 кл.
Руководитель кружка, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители, учитель ОБЖ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
АНКЕТА «ПАТРИОТ»
Анкета состоит из 8 блоков с суждениями, вопросами, незаконченными предложениями. На каждое суждение или вопрос предложено несколько вариантов ответов.
Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со школьниками 8-11 классов для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. Полученные результаты могут быть внесены в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
Обработка результатов проводится педагогом – психологом, социальным педагогом.
Цель анкетирования:
определить содержательную сторону направленности личности, основу отношений старшеклассника к окружающему социуму;
определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников.
Образец опросного листа.
Ф.И.______________________Возраст_____Пол___
Ответьте на вопросы и выполните задания.
Считаете ли вы себя патриотом?
Да.
Нет.
Частично.
Не знаю.
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
Школа.
Родители.
Друзья.
Органы власти.
Другое____________________
По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.
Непримиримость к представителям других наций и народов.
Бескорыстная любовь и служение Родине.
Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре
Стремление трудиться для процветания Родины, чтобы государство было авторитетным, мощным и уважаемым в мире.
Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.
Другое_____________________
если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
нет желания.
Нет возможности.
Считаю это не актуальным.
Перед вами список индивидуально – психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-бальной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:
- активная деятельная жизнь
- жизненная мудрость___________
- здоровье (физическое и психическое)____________
- интересная работа____________
- красота природы и искусства_____________
- любовь (физическая и духовная)____________
- материальное обеспечение жизни___________
- наличие хороших и верных друзей___________
- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)________
- развлечения___________
- счастливая семейная жизнь_________
- аккуратность_________
- воспитанность________
- жизнерадостность_______
- исполнительность________
- независимость_________
- образованность_________
- ответственность_______
VI. Отметьте, что в вашей компании, кругу друзей ценится выше всего?
Умение ценить настоящую дружбу
Готовность помочь другу в трудную минуту
Взаимопонимание
Честность, порядочность, принципиальность
Хорошие манеры
Умение модно одеваться
Смелость
Решительность
Интерес к политике
Наличие карманных денег
Способности
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают вашу точку зрения:
Я люблю, когда меня ценят другие люди.
Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения:
Каждый из нас верит…
Каждый из нас готов…
Защищать свою Родину можно не только с оружием в руках, но и…
Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…
Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…
Занятие «ПРИРОДА МОЕЙ РОДИНЫ»
Цель и задачи:
Расширить представления школьников о природных особенностях своей Родины;
Актуализировать в сознании учащихся опыт взаимодействия с природой своей Родины;
Создать условия для осознания собственного отношения школьников к природе Родины;
Стимулировать осознание необходимости охранять и беречь природу своей страны и формирование способов экологической деятельности.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о природе нашей страны, в частности, родного края. Россия знаменита своими природными богатствами. А какие природные особенности нашей страны вам известны?
- Ребята, вы, наверное, не раз бывали в различных местах нашей страны, ездили с родителями в другие города. Вспомните природные особенности того места, где вы были, было ли там красиво, как долго вы добирались до того места. (акцентируется внимание детей на многообразие и уникальность нашей природы)
- Природа России богата и разнообразна. И в нашей области также есть много интересных природных достопримечательностей. Например, …
- Сегодня мне помогают …(имена учащихся), которые подготовили небольшие сообщения о природе нашего края. Давайте внимательно их послушаем.
- Мы с вами постоянно сталкиваемся с различными природными особенностями нашей местности. Назовите слова, выражающие положительное отношение к природным особенностям России. Продолжите фразу: «Природа моей страны…» (назвать как можно больше характеристик).
- как вы относитесь к природе нашей местности?
- что в природе нашей местности вам больше всего нравится (не нравится)
- часто ли вы задумываетесь об окружающей вас природе?
- ходили ли вы на экскурсию в лес?
Упражнение «Предупредительные знаки».
Ребята, у нас в стране и в мире проблема сохранения окружающей природы. Для этого люди охраняют леса, зверей, птиц, сажают деревья и другие растения, разбивают парки и клумбы, создают заповедные места, борются с загрязнением воды и воздуха. Давайте придумаем и нарисуем несколько предупреждающих или разрешающих знаков, которые можно установить в лесу, в парке, у реки. Эти знаки должны защищать интересы растений, животных, призывать людей не портить природу нашей местности, бережно относиться к природным особенностям нашей области.
(в течение 20 минут ребята рисуют, после проводится обсуждение нарисованных знаков).
Итак, сегодня мы с вами узнали, что наша Родина очень большая и находится в различных климатических поясах. Мы также вспомнили многие уникальные природные особенности России. Следует помнить, что окружающая нас природа (растения и животные) требует бережного, заботливого отношения. Во многом от нас с вами зависит, какой будет наша страна, наша Родина, сохранится ли ее природа, красивые места. А теперь вспомните, на что вы обратили внимание, что вам запомнилось.
Воспитывать уважительное и внимательное отношение к матери как к духовному стержню семьи;
Обратить внимание детей на роль семейных ценностей в жизни общества;
Воспитывать чувство патриотизма через обращение к русским народным традициям.
Художественное оформление: класс украшен воздушными шарами, на стенах плакаты с высказываниями о матери:
Птица рада весне, а младенец – матери.
При солнышке тепло, при матушке – добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
Музыкальное сопровождение: легкая музыка, песни о матери.
Ход праздника.
Чтец 1:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза. И. Саксонская «Разговор о маме»
Ведущий1:
«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…» Зоя Воскресенская.
Ведущий 2:
Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
Ведущий 1:
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.
Ведущий 2:
Наши мамы – великие труженицы. На маме держится дом. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит статистика.
Ведущий 1:
Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают
18000 ножей, вилок, тарелок;
13000тарелок;
8000 чашек.
Ведущий 2:
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5тонн.
Ведущий 1:
В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.
Ведущий 2:
А если мамы еще и работают?
Ведущий 1:
А если мамы работают, мы должны им помогать!
Ведущий 2:
Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. Но у них остается время для нас. Мама – самый близкий человек.
Конкурс «Семейная азбука»
Что означает слово «фамилия»? (семья)
Найдите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дети? (семья)
Назовите папу и маму одним словом (родители).
Конкурс «Вспомни сказку»
О том, как любовь превращает зверя в человека. (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя (русская народная сказка «Колобок»).
Жил старик со старухой у самого синего моря (А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Конкурс «Знаешь ли ты свою маму»
Надо ответить на несколько вопросов:
Какого цвета глаза у вашей мамы?
Какого цвета волосы у вашей мамы?
Назовите ее любимое блюдо.
Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
Конкурс «Из чего варенье»
Двум участникам предстоит с закрытыми глазами по вкусу определить, из чего изготовлено варенье.
Чтец:
Сегодня праздник – праздник мам –
Стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем! В. Берестов.
Ведущий 1:
Дорогие мамы, примите в подарок поделки, сделанные своими руками.
(звучит музыка, ребята дарят подарки своим мамам)
Ведущий 2:
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. Спасибо за внимание. До новых встреч.