Цели: формирование патриотических чувств, уважения и памяти к старшему поколению, дедам, прадедам, к истории своего народа. Развитие у учащихся интереса к истории своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к 70-летию Дня Победы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 70
Сценарий внеклассного мероприятия
«Поклонимся великим тем годам»
Воспитатель ГПД
Пилипенко Н.Н.
г. Липецк
Цели:
- формирование патриотических чувств, уважения и памяти к старшему поколению, дедам, прадедам, к истории своего народа. Развитие у учащихся интереса к истории своей страны.
Задачи:
- связь времен, поколений и традиций;
- развитие у детей сочувствия, милосердия, сострадания, сопричастности к судьбе Отечества.
Оборудование:
Плакаты, фотографии фронтовиков, аудио, мультимедиа, атрибуты к танцу, шары, голуби.
Зал празднично украшен. У детей на груди георгиевские ленточки.
(Звучит песня «День Победы»).
Ведущий:
Ребята, приближается День Победы – самый великий праздник, который празднует весь наш народ. Семьдесят лет прошло с тех пор, как закончилась война. Что же это за праздник? Над кем одержал победу наш народ? ( Дети отвечают).
Ребята, помните, что это наш народ одержал победу над гитлеровской армией, что это наши войска освободили всю Европу от фашизма.
Ученик:
Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий:
Но до Победы впереди было четыре долгих и тяжелых года. Война началась внезапно, когда люди ничего не подозревали. Это было 22 июня 1941 года. Тихое мирное утро. Люди отдыхали, строили планы, мечтали о счастливом будущем. Все было тихо и спокойно.
(Звучит «Вальс» №2 музыка Шостаковича.
Дети на сцене изображают мирную жизнь: кто рисует мелом, кто играет в мяч и пр.)
Девочка:
Было обычное жаркое лето
Бабушка мне рассказала об этом
Все отдыхали: кто с мамой на даче.
Кто на реке загорал и рыбачил.
В детском саду ребятишки играли
Горе и бед до поры
Не видали.
Мальчик:
Вдруг грохот раздался и все потемнело,
Словно огромная птица взлетела…
(дети изображают испуг, звучит грохот снарядов, вой сирены, дети убегают).
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает
От боли стонала родная земля,
Страшное слово узнала – «война».
Ведущий:
-Призывно и тревожно зазвучали слова песни « Вставай, страна огромная»
(Звучит песня).
- Никого не щадили фашисты ни женщин, ни стариков, ни детей. Гитлер приказал своим солдатам убивать всех. Он хотел искоренить русскую нацию полностью и завоевать нашу землю.
(На экране военные фотографии )
Ученик:
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного
Ученик:
С трудом вставало солнце над полями,
В дыму, в огне, не видя ничего.
А самолеты с черными крестами
Пикировали прямо на него.
Ведущий:
-Уходили на фронт солдаты, уходили молодые парни и девушки. Воевали чьи-то отцы, братья, сыны, дочери.
( Звучит музыка из фильма «Был месяц май».
Храбро сражались они за свою землю. Многие не вернулись с той войны. Вместе со взрослыми воевали и дети. Они помогали, как могли. Навсегда останутся в нашей памяти
имена Лени Голикова, Володи Дубинина, Зины Портновой,
Марата Казея, Вали Котика, Лары Михеенко и многих других героев.
(На экране появляются фотографии пионеров-героев).
- Зина Портнова славно сражалась, была схвачена фашистами, ее жестоко пытали. Но она никого не выдала и была расстреляна.
-Леня Голиков не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд. И тогда летели под откос фашистские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Он геройски погиб в бою в январе 1943 года.
-Марат Казей…Когда началась война, он только закончил 4 класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили его маму. И Марат ушел в партизанский отряд и стал разведчиком. Он бесстрашно воевал и проявлял отвагу в боях. Погиб он тоже в бою, сражаясь до последнего патрона.
-Всех героев не перечислишь: ни угрозами, ни пытками не удалось врагу сломить наших героев, до последней минуты оставшимися верными сынами своей Родины.
-На фронте, и в партизанских отрядах воевали наши бойцы. В тылу за станки встали дети и женщины. Они делали снаряды, шили одежду, выращивали хлеб. Все работали ради Победы.
Славно воевали наши бойцы и в часы затишья любили петь песни, сами сочиняли частушки, плясали. Часто на фронт приезжали артисты, они поднимали боевой дух солдат.
Дети исполняют частушки.
Исполняется песня «Катюша».
Ведущий:
А дети часто ходили по госпиталям и выступали перед ранеными. Они читали стихи, пели песни, танцевали.
А бойцы сидели и вспоминали: кто-то своих внуков, кто оставленных детей, а кто-то младших сестренок и братишек.
(Дети исполняют матросский танец «Яблочко»).
Ведущий:
Фашисты думали, что быстро завоюют нашу Родину, но наш народ не сдался и отдал все силы на борьбу с врагом.
Ученик:
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером.
Как с врагов летели каски,
Под Москвой и под Орлом.
(На экране военные фото).
Ученик: Как, на Запад наступая
Шли советские бойцы
Наша Армия родная
Наши деды и отцы
Ученик:
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным.
Слава павшим и живым,
От души, спасибо им.
(Звучит песня из фильма «Офицеры»).
Ученик:
Четыре, целых четыре года
Длилась страшная война
Сколько погибло народу!
Сколько людей не вернуть никогда!
Ученик:
Но непременно лежат в каждом доме. В каждой семье, в пожелтевшем альбоме,
Фотографии тех, кто за нас воевал,
Фотографии тех, кто за нас жизнь отдал.
Ведущий:
В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. (Обращается внимание на экран, на котором фотографии родственников детей – прадедов и прабабушек. Ведущий кратко рассказывает о них).
В нашем городе есть Площадь Героев, где на табличках высечены имена, погибших за нашу Родину. В память о них горит Вечный огонь.
( На экране площадь Героев в городе Липецке).
- Именами героев-земляков названы улицы города. Это улицы генерала Катукова и генерала Неделина, генерала Гурьева. В ряду тех, кто обессмертил свое имя- Иван Андреевич Флеров из села Двуречки, Грязинского района, командир батареи знаменитых «катюш». Десятки фашистов уничтожила в неравной последней схватке медсестра Ксения Константинова родом из села Сухая Лубна. Фашисты жестоко убили ее. Теперь ее имя носит Медицинский колледж.
Ученик:
Герои среди нас живут всегда.
И не забудем мы их никогда.
Их память вечная везде
И на нашей липецкой земле.
Ведущий:
Ребята, 9 мая сходите с родителями на площадь Героев, и посмотрите, сколько наших земляков сложили голову, защищая Родину от врага.
Много, очень много погибло людей в той войне. Многие герои остались неизвестными. В Москве у Кремлевской стены находится могила Неизвестного солдата, на могиле высечены слова: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». И мы никогда не должны забывать тех, кто отдал свои жизни, ради того, чтобы мы сейчас мирно и спокойно жили.
( На экране могила Неизвестного солдата).
Ученик
Все помнится, ничто не позабыто.
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Ученик:
Мы здесь, не потому, что дата
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ученик:
Он защитил тебя, упав поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
(Исполняется песня «У Кремлевской стены» музыка Магиденко).
Ведущий:
Ребята, в эти праздничные дни вы можете увидеть на улице ветеранов. Их осталось очень мало. Увидите их, поклонитесь и скажите «Спасибо». Ведь это они сохранили для нас мир.
( Звучит песня «Поклонимся великим тем годам». Ведущий вторит словам.)
Поклонимся великим тем годам.
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем, тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Ведущий объявляет Минуту молчания.
Ведущий:
Ребята, мы должны с вами делать все, чтобы на Земле был мир и покой. Берегите мир, берегите своих родных и помните о погибших воинах. Старайтесь делать для своей
Родины хорошие дела. Гордитесь своей Родиной – Россией.
Наша страна хочет только мира, нам не нужна война.
Ученик:
Нет! Заявляем мы войне
Всем злым и черным силам.
Трава должна зеленой быть.
А небо синим- синим.
Ученик:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край.
Слово мира и привета всем народам передай.
(Дети выстраиваются, держа в руках голубей оригами и шары с табличками: «Миру – да!», «Счастью – да», «Войне - нет!»
Исполняется песня «Солнечный круг».
Литература: Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела в начальной школе. Вып.1. Москва 2005.
Строгонова Л.В., Кербицкова Н.Л. Нам дороги эти позабыть нельзя. Патриотическое воспитание младших школьников. Выпуск 3. Педагогическое общество России. Москва 2005г.