Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля
Форма проведения: Праздничный конкурс - игра для учащихся 5 класса.
Цели:
- формирование у учащихся коммуникативной культуры;
- воспитание доброты, уважительного отношения к другим;
- развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим;
Оформление:
- класс украшен плакатами или газетами, посвященными 23 февраля
- разноцветными шарами.
Участники:
- 2 команды
- ведущие – 2 человека;
- девочки помощницы
Реквизит:
- для каждой команды: лопатка, ведро, передник, косынка и шарики.
Ход мероприятия.
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем праздновать День Защитника Отечества.
Знает каждый мальчик
На большой планете:
День защитника страны -
Лучший день на свете!
Дарят девочки подарки,
Пирожки пекут,
Мамы, папы в этот праздник
Деньги нам дают!
Потому-то день февральский
Очень любим мы:
За подарочки, сюрпризы.
Правда, пацаны?
Ведущий 2: Какое прекрасное стихотворение мы прослушали! А теперь давайте разделимся на 2 команды (мальчики делятся на команды). Каждая команда придумывает себе название и выбирает командира. Отвечаем на вопросы. Всего их будет 10. Итак, поехали.
Ведущий 1 1. Самолеты, парашюты, вертолеты - какой род войск? (Воздушно- десантные.)
Ведущий 2 2. Три большие звездочки на погонах - какое воинское звание? (Майор.)
Ведущий 1 3. Было в истории два побоища - назовите, какие? (Ледовое, Мамаево.)
Ведущий 24. У моего брата зеленая фуражка - в каких войсках он служит? (В пограничных.)
Ведущий 1 5. Склад оружия - как назвать одним словом? (Арсенал.)
Ведущий 2 6. Какому событию исполнилось 765 лет в 2007 году? (Ледовому побоищу.)
Ведущий 1 7. Один Макаров, другой Калашников - что это за парочка? (Пистолет и автомат.)
Ведущий 2 8. Очень симпатичное животное, по имени которого назван боевой строй рыцарей - какое? (Свинья.)
Ведущий 1 9. По земле и по воде - какая машина может проехать? (Амфибия.)
Ведущий 2 10. Папка для военных карт - что это? (Планшет.)
Ведущий 1. Первая подготовка прошла успешно, все цели поражены. Теперь вас ждет полоса препятствий.
Выходят девочки – помощницы.
Девочка 1. Первое препятствие - огонь.
Что надо иметь, чтобы выполнить такую команду? (Пистолет, автомат, винтовка, граната, огнемет, пушка, Зенитка, танк.)
Девочка 2. Молодцы! А теперь второе препятствие - вода.
Кто препятствие пройдет, тот на флот служить пойдет!
В четырех частях света есть Российский Военно - морской флот.
Назовите четыре флота России. (Тихоокеанский, Северный, Черноморский, Балтийский.)
Девочка 3. Отлично! К службе на флоте вы готовы! А теперь вам нужно выбрать морскую форму.
Я называю предметы военной одежды, а вы запоминаете только те, которые подойдут для моряка: пилотка, гимнастерка, тельняшка, бескозырка, сапоги, клеш, ботинки, бушлат. (Тельняшка, бескозырка, клеш, ботинки, бушлат.)
Девочка 4. Ну, вот и второе препятствие прошли наши ребята.
И мы можем сказать, что морская служба им теперь по плечу!
Ведущий 1. Ну а чтобы на службе им не было скучно, мы дарим им танец.
Танец
Ведущий 2. Ребята, хочу у вас спросить кое-что, вам никогда не было интересно, что же кому снится? (Все выкрикивают свои ответы). А вот сейчас мы узнаем, что снится военным.
Тихо сумерки ложатся,
Ночь приходит не спеша.
Над землёю сны кружатся,
Мягко крыльями шурша.
Юнгам снятся паруса,
А пилотам — небеса.
Снится лыжнику зима,
А строителю — дома.
Трактористу поле снится,
В поле — рыжая пшеница.
Солнце жаркое печет,
Как река, зерно течёт.
Космонавту снится гром -
В громе дрогнул космодром:
Отправляются ракеты
На далёкие планеты.
Спит художник в тишине,
Краски видит он во сне.
Он водой разводит краски
И раскрашивает сказки.
Где-то замерла граница,
Над границей сон кружит.
Пограничнику не спится -
Он границу сторожит.
Ведущий 1. А теперь давайте послушаем песню в исполнении наших девочек. Если вы знает слова, то можете тоже петь.
Песня Катюша
Ведущий 2. Песню спели, танец станцевали, пора и к конкурсу подбираться!
Ведущий 1. Итак, конкурс.
Конкурс. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-подарков). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.
Ведущий 2. Молодцы ребята! А теперь для вас девочки подготовили частушки.
Частушки.
Конец праздника. Вручение подарков.