Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Информашка"»
МАОУ ДОД "Федоровский центр дополнительного образования"
Внеклассное мероприятие
"Информашка"
Объединение "Компьютер -наш помощник"
1 год
педагог дополнительного образования:
Соботович С.Н.
2015 г.
Поурочный план
Дата ____________
Тема:Урок -игра "Информашка"
Цель: Закрепить основные знания по информатике
Задачи:
Образовательные:
Проверить знаний, умений и навыков по основам курса.
Проверить общего уровня эрудиции у учащихся;
Развивающие:
формирование устойчивого интереса к предмету информатики;
активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, усидчевости.
Тип урока: урок - игра
Средства обучения:
Компьютер;
мультимедийный проектор;
раздаточный материал;
План урока:
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Приветствие.
Задания:
"Дополни ответ"
«Расшифруй код»
«Отгадайка».
«Найди правильный ответ»
«Узнай меня»
Собери пазл на компьютере»
3. Подведение итогов игры.
Ход урока:
Вступительное слово:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами немного поиграем и определим сильнейших информашек среди нашей группы.
Прослушайте несколько положений нашей игры.
За каждый конкурс будут начисляться баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.
Итак, игру «Информашка» объявляем открытой.
Приветствие
Наверно вы задаетесь вопросом: «Кто такой ИНФОРМАШКА?». Это звание присваивается тем, кто: аккуратно, шустро и качественно решает задачи по информатике.
1. Дополни ответ
Компьютер состоит из....
Клавиатура состоит из....
Клавиша пробела служит для...
Курсор обозначается....
Клавиша Caps Lock используется для написания....
КлавишаShift используется для написания....
Клавише delete служит для....
Клавиша enter служит для...
Чтобы переключить английский язык на русский нужно..
Может ли компьютер работать без принтера...
Перечислите дополнительные устройства компьютера
2.задание «Расшифруй код»
Для обозначения букв русского алфавита используют флажковую азбуку:
Определите, что обозначает данное сообщение:
3. задание «Отгадайка» (1 балл за правильный ответ)
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?
***
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен.
***
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
***
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это
***
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...
***
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
***
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на...
***
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
***
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть.
***
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет...
***
Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне...
4.Найди правильный ответ
1. Какое из устройств компьютера называется монитором? Укажите цифрой.
2. У Инфознайки и Спасателей перепутались провода компьютерных устройств. Какое устройство у Инфознайки?
3.На рисунке представлены три игры для планшетов и одна сетевая игра. Найди сетевую игру.
5.В сказке о репке описан алгоритм вытягивания репки. На рисунке он перепутан. Установи правильную последовательность в алгоритме.
1)3-1-4-6-5-2;
2)1-2-3-4-5-6;
3) 1-3-4-5-6-2;
4)1-3-2-4-6-5.
6. Выбери правильный рисунок
Какая «мышка» собрана правильно для работы за компьютером.
7. Собери пазл "крот 1"
Кто быстрее и правильно соберет пазлы
8. Дополнительно «Узнай меня»(5 баллов)
Ну и напоследок, конкурс «Узнай меня».
Кто справился со всеми заданиями может заработать еще 1 балл: нужно выбрать 1 устройства компьютера и изобразить это устройства с помощью мимики и жестов, без звуков.
Задача всех догадаться, что изображается.
Подведение итогов.
Подводятся итоги всех заданий. Объявляются участникам.