Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка"
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка"
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы
1.Конкурс “Отвечай-ка”
1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.
Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил? (одинаково)
2.
Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.
2.Конкурс “Разгадай-ка”
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
Ограниченная рамкой область экрана (окно).
Центральный … (процессор)
Устройство для хранения информации (память).
До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
Знания об окружающем мире (информация).
При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
Устройство для ввода информации (клавиатура)
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)
За правильный ответ болельщик получает жетон
3. Конкурс “Отгадай-ка”
ветвление
слово
4. Конкурс “Вычисляй-ка”
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь
(24*6+16):7
20
К
125-72+17
70
П
27*5-41
94
С
72:9+10
18
А
45+122-27
140
Л
15*8-9*7
57
94
140
18
70
140
57
20
П
А
С
К
А
Л
Ь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка" »
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы
1.Конкурс “Отвечай-ка”
1.От Сосновки до Ольховки Очень быстро, очень ловко, Не щадя велосипеда, Мчится Митька-непоседа. От Ольховки до Сосновки, С передышкой, с остановкой На своем велосипеде Катится степенный Федя.
Рад был Федор Друга Митю повстречать, Вот и сели у дороги Поболтать. Кто же, Митя или Федя, На своем велосипеде, От Ольховки дальше был, Когда с другом говорил? (одинаково)
2.
Мы – большущая семья. Самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать: Юра, Саша, Шура, Клаша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (6 детей) За правильный ответ 1 балл.
2.Конкурс “Разгадай-ка”
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
Ограниченная рамкой область экрана (окно).
Центральный … (процессор)
Устройство для хранения информации (память).
До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
Знания об окружающем мире (информация).
При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
Устройство для ввода информации (клавиатура)
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)
За правильный ответ болельщик получает жетон
3. Конкурс “Отгадай-ка”
ветвление
слово
4. Конкурс “Вычисляй-ка”
Учитель:
Пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Нам - задачки прочитать, Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь
(24*6+16):7
20
К
125-72+17
70
П
27*5-41
94
С
72:9+10
18
А
45+122-27
140
Л
15*8-9*7
57
94
140
18
70
140
57
20
П
А
С
К
А
Л
Ь
5.Конкурс “Наблюдай-ка”
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)
Таня
Катя
Иван
Маша
Дима
5
1
2
4
3
За правильный ответ 1 балл.
6. Конкурс“Текстовый”
Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.
Умная, послушная, К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет.
Игра со зрителями
Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
один за всех, а семеро с ложкой.
подальше положишь, так и поешь в охоту.
пришла беда как бы кошечка не съела.
с миру по нитке, по волосам не плачут.
сила есть, пойду к другому.
ум хорошо, а неученье - тьма.
один с сошкой, все за одного.
поработаешь до поту, поближе возьмешь.
рано пташечка запела.
снявши голову – голому рубашка.
спасибо вашему дому – ума не надо.
ученье свет, а два лучше.
За правильный ответ болельщик получает жетон
Физкультминутка
Учитель:
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз – контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив.
7. Конкурс “Смекалка”
Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.
Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.
За правильный ответ 1 балл.
Игра со зрителями
К нам поступили записки следующего содержания:
1.
Меба
-
Едица
Изре
кочева
инма
гайт
ин
мения
лист
форции
2.
ляглолябальляная
яанретюьпмок
есть
нет не три
Предлагаем вам расшифровать текст записок.
Ответы:
1. мегабайт – единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
Конкурс “Составляй-ка”
задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
Конкурс “Внимание”
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.
Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
Так называлась первая счетная доска …(абак)
Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)
Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)
3.Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.