kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Государственные символы России" для обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы -интерната VIII вида".

Цель занятия:

Формирование у молодого поколения чувства патриотизма и уважения к родной стране.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о государственной символике;
  2. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам;
  3. Проводить коррекцию мышления, внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы через развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов.

Данная разработка знакомит учащихся с символикой России., при этом дети выполняют различные задания. К данной разработке прилагаются презентация, гимн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственные символы России»

13


МКC(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

Тема

«Государственные символы России»







Автор:

Шибаева Елена Леонидовна,

учитель

8 (850)50-2-19-51















г. Ветлуга

2013



Содержание



Цель и задачи занятия………………………………………………………..1

Оборудование…………………………………………………………………2

Ход занятия…………………………………………………………………....3

Использованная литература…………………………………………………12

























Цель занятия:

Формирование у молодого поколения чувства патриотизма и уважения к родной стране.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о государственной символике;

  2. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам;

  3. Проводить коррекцию мышления, внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы через развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов.

























Оборудование:

  1. Карточки с набором букв,

  2. Магниты,

  3. «Черный ящик»,

  4. Монета с изображением герба России,

  5. Полоски цветной бумаги, клей, кисти,

  6. Разрезная картинка с изображением герба России,

  7. Слайд-шоу,

  8. Интерактивная доска,

  9. Музыкальное сопровождение.



























Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: организация группы обучающихся, подготовка к работе на занятии.



  1. Коррекционное упражнение на развитие логического мышления.

Цель: определение обучающимися темы занятия.

Задание 1

Расшифровать тему занятия.

Детям даются карточки н-и-г-м г-а-ф-л б-е-г-р

Они должны поменять буквы местами, написать слова на доске и прочитать их вслух.

Учитель: Ребята, что это за слова? Наше занятие посвящено символам Российской государственности. Тему занятия нужно красиво написать на доске.

Слайд № 1

  1. Основная часть занятия

Цель: Расширение знаний и воспитание уважительного отношения обучающихся к государственным символам Российской Федерации;



Учитель: Я учитель специальной коррекционной школы и гражданин Российской Федерации, а вы ученики 7 класса специальной коррекционной школы и тоже являетесь гражданами России.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины каждый человек должен проделать большую работу.

Ученик: Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от нас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от моей руки

Зависит все, что будущим зовется

Учитель: Когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Родина стала еще сильнее и краше. Но это - потом. А сейчас самая главная работа - учиться. И учиться нужно хорошо. Так же хорошо и ответственно нужно делать любую работу. И еще, нужно с детства любить свою Родину, ведь это все равно что любить свой дом , своих родителей , друзей. Кто этому научится - будет счастливым человеком на всю жизнь.



Любой гражданин России должен знать и почитать символы Российской государственности.





Задание 2

Послушайте легенду- загадку и ответьте, с каким государственным символом России она связана?

«Возле некого палестинского г.Гевал располагалось большое озеро. В этом озере поселился огромный змий, поедающий одного за другим жителей города. Пришел черед и правителю города выдать на съедение монстру свою единственную дочь. Отвели ее на берег и оставили там. В тот же час появился воин. Увидев девушку, он ее обо всем расспросил. И она рассказала о змее-людоеде. Как только змей показался из воды, воин не испугался, а приготовился к сражению, извлек меч и отрубил голову лютому зверю. Царь, горожане были рады видеть царевну живой . А в честь воина царь велел построить церковь и украсить ее золотом и серебром».

Ответ учеников – «С гербом».



Задание3

Собрать разрезанную картинку с изображением герба на доске с помощью магнитов.

Слайд №2 (герб)

Подтвердить правильность выполненной работы.

Сообщение обучающегося о гербе

Герб главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны. Двуглавый орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ уважения нашим народом своей истории. Две головы орла напоминают о необходимости для России обороны от Запада и Востока, три короны над ними, скреплены одной лентой и символизируют братство трех народов-русских, украинцев и белорусов. В когтях у орла-скипетр и держава. Это символы государственной власти из древней Руси. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца.

Задание 4

«Черный ящик»

Под соответствующую музыку вносится черный ящик обучающимся школы. Нужно угадать предмет.

«Этот предмет необходим каждому в повседневной жизни. Он может быть вознаграждением. Когда-то его вырубали из металла. На нем изображен один из государственных символов».

(монета).

Ребята, где мы еще можем увидеть герб России?

Задание 5

Каждому ученику выдаются полоски цветной бумаги, кисточка, клей. Нужно с помощью этих предметов изготовить флажок России.

Порядок работы:

  1. Выбрать для флажка полоски нужного цвета.

  2. Расположить их в правильном порядке.

  3. Аккуратно склеить.

Во время работы детей учитель делает сообщение.

Флаг, как и герб, является символом государства. Его поднимают над государственными учреждениями, правительственными зданиями, венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни им украшают дома и улицы. Ему отдают почести и чтят его, как святыню. Размеры его и цветовую гамму устанавливают верховные власти страны. В России его цвет утверждает Государственная Дума и Президент.

Проверка выполненных работ.

Слайд № 3

По решению Государственной Думы и Президента России с 2000 года принят бело-сине-красный флаг.

Белый цвет-мир, чистота, правда, благородство.

Синий цвет-небо, верность, веру.

Красный цвет-смелость, доброта, честность, огонь, кровь.

Ребята, где еще вывешиваются флаги России?

Ответы обучающихся.

(Во время международных спортивных игр,

в учреждениях,

на зданиях, площадях и т.д.)



Физкультминутка

(ученик проводит зарядку под песню Л. Агутина «Граница»).

Учитель: Ребята, какой еще символ мы не назвали?

- Гимн

Что нужно сделать, когда звучит гимн России?

Прошу всех встать!

Звучит гимн Российской Федерации.

Во время гимна идут слайды № 4

Гимн-это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых наиболее важных случаях.

Гимн-это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. В определенное время, включая радио, мы слышим как звучит гимн (6ч. утра , 24 ч. ночи)

В особо важных случаях, когда наши спортсмены завоевывают призовые места тоже звучит гимн Российской Федерации.

Гимн утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Слова гимна принадлежат известному писателю С. Михалкову, а музыка А. Александрову.

Кроме государственных символов существуют государственные праздники. Эти дни считаются выходными по всей стране.

Задание № 6

Соединить праздник с датой календаря.

Слайд №5 работа на интерактивной доске

«Установи соответствие»

  1. День победы

  1. 7 января

  1. День народного единства

  1. 12 июня

  1. День независимости России

  1. 1 января

  1. Международный женский день

  1. 4 ноября

  1. Праздник весны и труда

  1. 9 мая

  1. Новый год

  1. 1 мая

  1. День защитника Отечества

  1. 23 февраля

  1. Рождество Христово

  1. 8 марта



Ключ:

  1. - E

  2. - D

  3. - B

  4. H

  5. F

  6. C

  7. G

  8. A



III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задание 7

Слайд № 6 работа с тестами на интерактивной доске



«Проверьте себя»

1.Какие цвета присутствуют на флаге России:

  1. Красный

  2. Белый

  3. Зеленый

  4. Синий

  5. Черный

2. Какая птица изображена на гербе России:

  1. Воробей

  2. Сова

  3. Орел

3. Сколько голов у орла:

  1. Три

  2. Две

  3. Одна

4. Кто написал слова к гимну России:

  1. Михалков

  2. Маршак

  3. Есенин

5. Где можно увидеть герб России:

  1. Монета

  2. Печать

  3. Документ

6. Что держит орел в лапах:

  1. Скипетр

  2. Указку

  3. Державу

7. «Россия – священная наша:

  1. Страна

  2. Держава

  3. Город

8. Где исполняется гимн:

  1. Дискотека

  2. Олимпийские игры

  3. Государственные праздники

Ключ:

  1. abd.

  2. c

  3. b

  4. a

  5. abc

  6. ac

  7. b

  8. bc



Учитель подводит итоги занятия, оценивает работу обучающихся.

Обучающиеся делают выводы по занятию, отвечая на вопросы учителя:

  1. Что такое государственная символика?

  2. Какие государственные символы вам известны?

  3. Что нового и интересного вы узнали на занятии?

  4. Понравилось ли вам занятие?





















Использованная литература:

  1. Государственная символика РФ. М.,»»Экзамен», 2003.

  2. Ворожейкина Н.И. и др. Наша Родина и современный мир. Беседы о Росии: учебное пособие.

  3. ПчёловЕ.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. Учебное пособие. М. ТИД «Русское слово». 2002.

  4. «Россия на рубеже третьего тысячелетья» - электронный оптический диск.

  5. Т.А.Кудрявцева. «Я живу в России!» Книга для семейного чтения. М. Просвещение. 2001.



























Просмотр содержимого презентации
«Государственные символы России сопровождение к занятию Шибаевой ЕЛ Ветлужская коррекционная школа»

Мы - граждане России

Мы - граждане России

Установите соответствие

Установите соответствие

  • День победы
  • День народного единства
  • День независимости России
  • Международный женский день
  • Праздник Весны и Труда
  • Новый год
  • День защитника Отечества
  • Рождество Христово
  • 7 января
  • 12 июня
  • 1 января
  • 4 ноября
  • 9 мая
  • 1 мая
  • 23 февраля
  • 8 марта
Проверьте себя 5. Где можно увидеть герб России: Монета Печать Документ 6. Что держит орел в лапах: Скипетр  Указку  Державу 7. «Россия – священная наша : Страна Держава Город 8. Где исполняется гимн: Дискотека Олимпийские игры Государственные праздники 1.Какие цвета присутствуют на флаге России: Красный Белый Зеленый Синий Черный 2. Какая птица изображена на гербе России: Воробей Сова Орел 3. Сколько голов у орла: Три Две Одна 4. Кто написал слова к гимну России:

Проверьте себя

5. Где можно увидеть герб России:

  • Монета
  • Печать
  • Документ

6. Что держит орел в лапах:

  • Скипетр
  • Указку
  • Державу

7. «Россия – священная наша :

  • Страна
  • Держава
  • Город

8. Где исполняется гимн:

  • Дискотека
  • Олимпийские игры
  • Государственные праздники

1.Какие цвета присутствуют на флаге России:

  • Красный
  • Белый
  • Зеленый
  • Синий
  • Черный

2. Какая птица изображена на гербе России:

  • Воробей
  • Сова
  • Орел

3. Сколько голов у орла:

  • Три
  • Две
  • Одна

4. Кто написал слова к гимну России:

  • Михалков
  • Маршак
  • Есенин
Установите соответствие  1 День победы  A 7 января  2 День народного единства  B 12 июня  3 День независимости России  C 1 января  4 Международный женский день  D 4 ноября  5 Праздник весны и труда  E 9 мая  6 Новый год  F 1 мая  7 День защитника Отечества  G 23 февраля  8 Рождество Христово  H 8 марта

Установите соответствие

1 День победы

A 7 января

2 День народного единства

B 12 июня

3 День независимости России

C 1 января

4 Международный женский день

D 4 ноября

5 Праздник весны и труда

E 9 мая

6 Новый год

F 1 мая

7 День защитника Отечества

G 23 февраля

8 Рождество Христово

H 8 марта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Государственные символы России"

Автор: Шибаева Елена Леонидовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие "Государственные символы России"  (Компьютерный проект) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-komp-iutiernyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "103724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402607094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма," "
    ["seo_title"] => string(86) "klassnyi-chas-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "186045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426267186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма". "
    ["seo_title"] => string(88) "klassnyi-chas-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma-1"
    ["file_id"] => string(6) "186059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426268643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Классный час " Государственные символы России и Крыма. Крым и Россия вместе", "
    ["seo_title"] => string(78) "klassnyi-chas-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma-krym-i-rossiia-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "188274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426653209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Презентация "Государственные символы России" к уроку Окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "173336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423979849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства