kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Фронтовые письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть использовано в качестве классного часа и приурочено к Дню Победы. работа представлена сценарием проведения станции «Письмо ветерану» в рамках республиканской акции «Мы – наследники Великой Победы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Фронтовые письма"»

Сценарий проведения станции «Письмо ветерану» в рамках республиканской акции «Мы – наследники Великой Победы»

Ведущий 1. Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах,-
На бумаге налет желтизны
И протерты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны,
Необычного требуют чтения:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами их продолжение.

- О чем  говорится в стихотворении? ( о письмах военных лет)
- Попробуйте  догадаться, чем мы сейчас займемся ? ( будем писать письма)


Ведущий 2: Обратите внимание на  выставку писем. (на отдельном стенде – выставка писем военных лет).
- Чем отличаются эти письма? (формой, цветом).
Ведущий 1: Как думаете, для чего люди писали письма во время Великой Отечественной войны, когда кругом бомбежка, голод и страдания?
(письмо согревало, вселяло уверенность, надежду…)
Попробуйте сложить письмо – треугольник (показывает, как складывалось письмо-треугольник, ребята повторяют за ведущим).

Ведущий 2:

Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой решительный бой.

Солдатские письма…Теперь они, сохранившиеся стали уже семейными реликвиями.

Ведущий 1 (.Работа с толковым словарем.)
- Что такое реликвия?
Найдем объяснение этого слова в толковом словаре.
- Какая бывает реликвия? (семейная, военная, музейная)
Ведущий 2. Простые, маленькие треугольники с лиловым штампом – « Проверено цензурой». Эти письма писали солдаты  в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. Читаешь их – и глубокое волнение охватывает тебя, словно ты переносишься во времени назад, в окопы, в землянки, вместе с бойцами идешь в яростные штыковые атаки. Читаешь  эти письма – и встают перед твоими глазами дороги, размытые дождями, слышишь, как рычат танки.
Ведущий 1: А в письмах на фронт родные рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются помочь им. Долгожданные письма из дома… С каким нетерпением ждали  бойцы весточку от родных и близких. Как нужны они были  перед трудным боем.(Работа с первым письмом).
Ведущий 2. Я зачитаю вам письмо, написанное в 1943 году мальчиком одиннадцати лет.
«Здравствуй, дорогой мой папа!
Мы живем хорошо, только очень по тебе скучаем. Я теперь с мамой работаю на заводе. И мне дают рабочую карточку. Папка, родненький! Бей фашистов сильнее, чтобы скорее стал мир и все мы были вместе. А то мама очень плачет, думает, что никто не видит. Она говорит, что ей все платья стали велики и она поменяла их на молоко и хлеб. А то Сашка болеет. У нашей Мурки три котенка, а Сашка боится, что их убьют фашисты. Папка! Я хочу быть сильным, как ты, и прогнать немцев. И мы опять будем с тобой ловить рыбу и петь про черные глаза. Я очень тебя люблю и жду сильно.
Твой  старший сын Василий».
- Какие строки письма затронули души?
- Как обращается мальчик к отцу?
- О чем рассказывает сын в письме?
- О чем мечтает мальчик?
- Какое настроение будет у отца после прочтения письма?

Ведущий 1.( Работа со вторым письмом).
15 сентября 1942 года  полетела в далекую Августовку фронтовая открытка ученице 2 класса Августовской школы Куликовой Маше. Она отправила на фронт небольшую посылку с коротким адресом: «Бойцу Красной Армии».  На фронте эта посылка была вручена одному из бойцов воинской части ППС 621. Раскрыл  он ее, и пахнуло таким родным и домашний…
В ответ на посылку солдат написал:
« Здравствуй, моя родная детка Марусенька!
Твой посылок, который ты с горячей любовью готовила для бойцов Красной Армии, получен. Спасибо, родная детка!  Мы обещаем тебе, что  будем бить фашистских гадов, не щадя своей крови и самой жизни, до полного уничтожения. Этим мы обеспечим ваше счастливое детство. Будь здорова,     родная. Учись только на отлично. Привет от всех бойцов и неоднократное спасибо.
Боец воинской части ППС 621 Калаев Михаил Михайлович.
15 сентября 1942 г.»

- Интересно ли было письмо, с которым вы сейчас познакомились?
- Чем оно интересно? ( содержанием, задушевностью, теплотой, сердечностью и своим настроением)
- Какими словами обращается солдат к совсем незнакомой девочке?
- Что он ей обещает?

Ведущий 2: Итак, давайте подытожим. Чем отличается это письмо от ранее прочитанных? ( в нем нет вступления, нет заключительной части)
- Назовите основные части письма.
(вступление,основная часть , заключение)

Ведущий 1: А теперь давайте самостоятельно попробуем написать письмо ветеранам, проживающим на территории Медвежьегорского района. В этом нам поможет таблица:

обращение

приветствие

Основная часть (ответьте на вопросы):

заключение

многоуважаемый

привет

1.Что ты знаешь о войне и откуда?

Какие пожелания у вас есть ветерану?

любимый

здравствуйте

2. За что благодарен ветерану?


милый

Добрый день

3. О чем хочешь спросить?


уважаемый

салют

4. О каких успехах можешь рассказать?




- С чего начнем письмо? Какими словами? ( дорогой дедушка, родной ,милый, любимый, глубокоуважаемый ветеран, многоуважаемый)
Запишите начало письма, т.е. обратитесь к ветерану ( прадедушке, прабабушке)
- Можно ли письмо начать так: «Привет, любимый ветеран!»

   Ведущий 1:  . Работа над основной частью письма
- Что следует за обращением к адресату? ( основная часть)
- О чем мы можем написать ветерану? ( что знаем о войне, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах).

- Что ты знаешь о войне и откуда?
- Кто из родственников защищал Родину ?
-За что благодарен ветерану?
- О чем хочешь спросить?
- Как празднуют у нас в городе День Победы?
-О каких успехах ты можешь рассказать ветерану?

Работа над заключительной частью.
- Что пишут в заключительной части письма? ( пожелания, добрые советы и слова прощания)
- Какие пожелания у вас есть ветерану?
- Запишите итоговые фразы прощания. В результате работы ребята написали письмо:

Здравствуйте, дорогой


Пишут Вам ученики 8 классов Медвежьегорских средних общеобразовательных школ и района. Пишем Вам это письмо для того, чтобы поздравить Вас, ветерана Великой Отечественной войны, с праздником Победы!

Сейчас над нами мирное небо, светит ясное солнце. Мы не знаем, что такое война, голод, страх и смерть. Об этом мы можем судить только из прочитанных нами книг, просмотренных кинофильмов, рассказов взрослых. Поверьте, военные события не могут оставить нас равнодушными, мы с замиранием сердца слушаем о них и понимаем, как Вам было нелегко, но Вы выстояли, пережили невзгоды и дошли до Великой Победы.

Поздравляем Вас, уважаемый

и желаем здоровья, счастья, светлого неба над головой и мира во всем мире! Благодаря Вашему стремлению защищать Родину от врага, теперь мы, дети, внуки и правнуки, живём в свободной стране. Спасибо Вам и всем, кто подарил нам мир и возможность просыпаться утром спокойно.


С глубоким уважением к Вам, ученики 8 классов Медвежьегорских средних общеобразовательных школ и района.





Минута молчания.
Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражения. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет.
Почтим минутой молчания, всех кто не вернулся с этой ужасной войны, всех кто отдал жизнь ради нашей с вами жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Фронтовые письма"

Автор: Запольная Юлия Сергеевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы   " Вы в битве Родину спасли""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoie70lietiiuvielikoipobiedyvyvbitvierodinuspasli"
    ["file_id"] => string(6) "301991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект внеклассного  мероприятия " У войны не детское лицо..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-u-voiny-nie-dietskoie-litso"
    ["file_id"] => string(6) "111210"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407229924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "презентация к внеклассному мероприятию "Это надо - живым!" для 1-11 классов "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-eto-nado-zhivym-dlia-1-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "201154"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428995862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "70-летие Победе в В.О.В." "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-70-lietiie-pobiedie-v-v-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "215822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432803667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства