овная цель: поиск и создание новых форм и методов деятельности, способствующих интеллектуальному и духовному развитию личности ребёнка, росту его личностных качеств.
Прежде чем Учебу актива начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки верх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
наш забор – крепче он скалистых гор.
Это символ единения,
Дружбы наших поколений!
В игровой форме ребята учатся проводить любое дело, анализировать его. Создают свою формулу успеха. Это сумма лидерских качеств, целеустремленности и веры, энергии и юношеского задора, творчества и дружбы умноженные на желание в сумме с возможностями приравненные к конкретным добрым делам. В итоге мероприятия все ребята получили заряд инергии и много практического материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Формула успеха" »
ОПФ МОУ « СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Карамышка
Внеклассное мероприятие
«Формула успеха»
Подготовила
Ст. вожатая Ягубова С.Н.
2014 год.
СЦЕНАРИЙ
заседания совета дружины первичной организации «Алые паруса».
«Формула успеха»
Основная цель: поиск и создание новых форм и методов деятельности, способствующих интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка, росту его лидерских качеств.
Задачи:
-определить свои лидерские позиции, увидеть себя с новой стороны, научиться позиционировать себя, овладеть коммуникативными навыками;
-развивать организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться;
-учить умению отстаивать свою точку мнения, анализировать;
-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
-развивать умение делать выбор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
При входе в класс участникам предлагается ответить на вопросы цветограммы.
Цветограмма: «Пожалуйста, прикрепите любой стикер соответствующий вашему ответу на следующие вопросы:
У вас сегодня хорошее настроение?
Обладаете ли вы лидерскими качествами?
Готовы ли вы сегодня порадоваться вместе с другими и за других?»
Стикеры: красный – нет; желтый – да; зеленый – не знаю.
Звучит фоновая музыка
Ст. вожатый. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на учебе актива первичной организации «Алые паруса». «Формула успеха». Давайте сегодня все вместе попробуем вывести эту формулу. Вы согласны?
Сегодня здесь собрались самые талантливые и умные, смелые и энергичные, дерзкие и в хорошем понимании слова, шумные дети, с лидерскими качествами, судя по цветограмме, и, надеюсь, творческими чудачествами.
Сегодня в наших силах «оживить» этот класс, наполнить музыкой добра, энергией вашего задора, окутать аурой взаимопонимания и поддержки, раскрасить яркими красками творчества, создать атмосферу добра и хорошее настроение. Судя по ответам на 3 вопроса цветограммы, оно у нас есть, настроение, но не мешало бы его закрепить.
Прежде чем Учебу актива начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки верх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
наш забор – крепче он скалистых гор.
Это символ единения,
Дружбы наших поколений!
и дружно скажем: «Я знаю свою формулу успеха».
Замечательное начало учебы актива совета дружины.
- А что такое актив?
- Актив – это команда.
Команда – это группа людей, преследующая определенные цели и способы их достижения. Члены одной команды должны эффективно работать для того, чтобы эти цели были достигнуты.
Сейчас я вас прошу ответить на вопрос: Чему учит вас учеба актива?
-Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
-Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
-Вырабатывает правильное отношение к критике.
-Способствует проявлению и развитию способностей каждого ученика, качественной организации работы в классе, школе.
-Развивает умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
-Помогает разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, учит культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей.
-Всё, чему учимся мы, затем проводится в классе: поем, играем, проводим различные конкурсы, соревнования.
-Такая учёба нам помогает творчески раскрыться, показать свои таланты, обменяться опытом.
И сегодня, ребята, вам не стоит здесь смущаться, просто немного стоит постараться. С умением себя показать! Напоминаю, основное составляющее успеха – командный дух.
И я представляю слово - председателю совета дружины Мазур М.
ПСД. Друзья, я приветствую вас на школе актива "Лидер и его команда". Учеба пройдет в форме игры, которая позволит лучше узнать самого себя, сравнить себя с другими, понять особенности своего характера.
Условия игры - команда из семи человек, (члены совета дружины) участвует в конкурсах, в каждом конкурсе один человек - лидер, остальные - команда. В очередном конкурсе лидер меняется. Таким образом, каждый член команды может попробовать себя и в роли лидера-организатора, и в роли-исполнителя.
После проведения конкурса организатор делает краткий самоанализ:
-как я провел игру,
-четко ли я ставил вопросы, предлагал задание,
-как вели себя исполнители
ПСД. Юный лидер - человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной.
Ст. вожатый: Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером - вожаком, заводилой ребят? (высказывания ребят)
ВЫВОД. Лидер – это…
доминантная личность;
имеющий быструю реакцию на ситуацию;
тот, за кем хочется идти;
тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает; имеющий максимальное влияние на окружающих ……………
И одно из главных лидерских качеств - это целеустремленность
(Для вывода формулы успеха на доске вывешивается карточка «Инициативность»)
Конкурс 1 (проводит Струкова В.)
Четкие цели
Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант её решения.
Ситуация 1. На кружке по изобразительному искусству две девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. Руководитель кружка сразу же предложил ее на выставку. И тогда девочки забеспокоились: «А как вы подпишите нашу работу. Кому она достанется после выставки?» что бы вы ответили?
Ситуация 2. Один из ваших одноклассников постоянно приходит в школу очень неопрятным. Что бы вы сделали, что сказали, чтобы помочь однокласснику измениться в лучшую сторону?
(карточка + «Целеустремленность)
ПСД. Твое мнение: «Как ты провела игру?»
- Я думаю, что я хорошо провела конкурс «Четкие цели», задание объяснила доступно, обе команды обсудили 2 ситуации и дали правильный, интересный вариант решения, проявили тонкую избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир. А главное обе команды нашли путь к решению поставленной цели, проявили такое необходимое для лидера качество, как целеустремленность.
Конкурс 2 (проводит Кишлакова О.)
Организаторское лото
Расположить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности)…
1. Идея дела.
2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
3. Коллективное планирование дела.
4. Создание совета дела.
5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.
6. Утверждение плана.
7. Распределение сил на подготовку заданий.
8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
9. Организация помощи взаимодействия.
10. Рекламирование дела.
11. Смотр готовности.
12. Проведение дела.
13. Подведение итогов советом дела
ПСД. Твое мнение: «Как ты провела игру?»
-Я думаю, что я провела конкурс на высоком уровне, обе команды показали умение планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность, показали веру в свои силы, возможности.
И мне хочется пожелать всем дальнейших успехов, воплощения в жизнь всего задуманного и реализации самых смелых планов!
(карточка + вера)
Конкурс 3 (проводит Михасёв М.)
Урок взаимопомощи.
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь и духовно и физически, предлагаю разучить гимнастический комплекс «Я - ЧЕЛОВЕК»
-Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем «Я человек»
Всегда готов встать рядом и впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому
Подставить плечи под груз тревог и забот друга
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Балансировать между желаниями и возможностями.
Перепрыгнуть через усталость о боль
Подтянуться после неудачи
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной тенью
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс под музыку (Фонограмма 2) выполняются движения под музыку.
ПСД. Твое мнение: «Как ты провел игру?»
-Безусловно, в каждом человеке живет стремление к добру, благотворительности, помощи тем, кто в ней нуждается. Мне удалось сплотить моих товарищей в гимнастическом комплексе «Я - человек». Мы достигли взаимопонимания. И проявили такое лидерское качество как энергичность.
(карточка + «Энергия»)
Конкурс 4 (проводит Худошина А.)
Игротека
Приглашаю вас на «Переменку».
3-4 ведьмы говорят топ-топ.
Все присутствующие в классе говорят: «вжик-вжик», услышав слово «занавес.Все мальчики изображают гром говорят «Бом-бом».Все девочки молнию - «тра-ля-ля-ля». Итак, начинается действие!
Занавес! Вжик-вжик. Ведьмы …………… начинают колдовать. Слышен гром …………..В испуге ведьмы бросились за занавес…………Сверкает молния………… Вновь слышны раскаты грома ……………………
Ведьмы в панике, потому то сами от себя такого не ожидали………………….
Занавес …………………………
-Игра прошла на 5, так как все присутствующие приняли активное участие, подняли настроение. Мне не трудно было добиться того, чтобы все присутствующие приняли участие. Игра была наполнена дружеской атмосферой, и показала, что члены ТСМ – люди творческие, активные, обладают таким качеством как юношеский задор, независимо от возраста.
(Карточка + «Юношеский задор»)
Конкурс 6 (проводит Ягубова С.Н.)
Микроигра «Киностудия»
Руководитель игры предлагает разыграть моментальный спектакль «Опять двойка».
ПСД. Проанализируйте, как вам удалось показать спектакль?
-Я думаю, мне удалось показать спектакль на высоком уровне, т. к. я сумела организовать товарищей, четко объяснив им исполняемые роли. Участники спектакля проявили творческие способности, талант, артистизм, умение преподнести себя, культуру исполнения. Мы увидели новые звездочки на нашем небосклоне. И не важно, что одна загорелась ярче, а другая тускней. Главное, что каждый участник к своей роли подошел с душой, и принял участие. Мне хотелось бы поблагодарить всех участников моментального спектакля «Опять двойка». И конечно они заслужили бурные аплодисменты.
(Карточка + «Творчество»)
Конкурс 7.(проводит Пирогов Д.)
Школа вежливости.
Игра «Терем-теремок».
Игра используется для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.
Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!». Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, исполняют роли статистов - они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет? и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего (Гаврилова Е., Худошин А.) Они обращаются к мышке-норушке: («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице. Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод. (Затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры)
Ст. Вожатый. Как проявили участники себя в школе вежливости. Удалось ли тебе хорошо провести игру.
- Думаю что удалось. Участники демонстрировали сплоченность и умение работать командой. Проявили такое важное качество, как настойчивость, умение доводить дело до конца. Считаю важным, что они были дружными. А дружба - это одно из звеньев составляющих формулу успеха.
(Карточка + «Дружба»)
Ст. вожатый. Сегодня вы показали, что не боитесь воплощать свои идеи в жизнь. Вы дарите радость и добро людям и от этого становитесь сами богаче!
Ст. вожатый: А нужна ли учеба актива. Какие занятия на учебе актива вам запомнились больше?
С. Вожатый: Подводя итоги, сегодняшнего занятия, мы должны сделать выводы. Попрошу встать в кружок. (Встают и передают шарик)
Передавая шарик по кругу, каждый поделитесь своими впечатлениями о проведенном мероприятии.
Для меня главным было …
Открытие, которое я сделал для себя…
Если бы этого не было, то мне….
Я не напрасно провел время на…., потому что…
Что мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Особенно меня тревожит то, что …
Жить на позитиве значит …
Быть креативным, значит …
Во многом вы правы. Креативность – быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение. Человек не будет скучать, когда у него есть дело. Он не вырастет равнодушным, если в основе его дела лежит забота о другом.
Если жить для других
И чуть-чуть для себя,
Вот тогда будут жить
Все вокруг для тебя.
Вы каждый себя попробовали и в роли организатора и исполнителя. Так в чем же формула успеха? Давайте, вместе ее определим. Ещё раз назовите самые главные качества активиста, лидера детского движении. «Лидер должен быть…».
ИТАК. ФОРМУЛА УСПЕХА -Это сумма лидерских качеств, целеустремленности и веры, энергии и юношеского задора, творчества и дружбы умноженные на желание в сумме с возможностями приравненные к конкретным добрым делам.
Формула выглядит так: (инициативность + целеустремленность + вера + энергия + юношеский задор + творчества + дружба ) + желание = добрые дела.
Татищевский Союз молодежи – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством, конкретными делами! И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во многом зависит от вас, молодого поколения России. Самая главная ваша задача, найти себя в жизни… Превратите свое детство и юность в одну из ярких незабываемых страниц этой жизни!
В заключении пожелаем всем успеха. (каждая группа произносит свое слово. 1 – ЖЕЛАЕМ, 2- ВСЕМ, 3 - УСПЕХА!)