Внеклассное мероприятие для учеников первого класса.
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, а с другой - необходимости проявления самостоятельности в организации и осуществления деятельности обеспечивает условия для развития подлинной самостоятельности. Максимальное развитие самодеятельности детей выступает определяющим признаком развитого детского коллектива.
Социально признаваемая деятельность как средство формирования детского коллектива и определенных отношений его членов может быть реализована в том случае, если она соответствующим образом организована.
Самой важной задачей на пути формирования детского коллектива первоклассников я считаю формирование сплочённости коллектива через игру. В этом мне помогают различные внеклассные мероприятия, такие как «Праздник Осени».
и осенними букетами цветов.
1 ученик: | Солнышко усталое, скупо греешь ты! Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пёстрые лежат. |
Ведущий: | Кто скажет, кто знает, когда это бывает? |
Все: | Осенью! |
Входит Осень с корзинкой осенних листьев. |
2 ученик: | В золотой карете, что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила: Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила. |
3 ученик: | С неба сонный месяц чуду удивляется. Всё кругом искрится, все переливается. |
Осень: | Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, что вы обо мне знаете (рассыпает по полу осенние листья). |
4 ученик: | Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шуршит. |
5 ученик: | Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. |
6 ученик: | Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики. Осень продолжается. Долго дома у меня праздник не кончается. |
Осень: | А в моей корзинке есть листики-загадки. Отгадайте. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) И на горке, и под горкой, Под берёзой, и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (грибы) Летом вырастают, а осенью опадают. (листья) А вы, дети, знаете загадки? |
Ученики читают свои загадки, а остальные участники пытаются их отгадать: |
7 ученик: | Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да круглые. Вот такие крупные. Летом зеленеют, А осенью краснеют. (помидоры) |
8 ученик: | А на этой грядке горькие загадки. Тридцать три одёжки, все без застёжки. Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (лук) |
9 ученик: | А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз Прячет летом красный нос. (морковь) |
10 ученик: | А на этой грядке толстые загадки. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) |
Осень: | А по каким приметам вы узнаете, что наступило моё время года? |
Ребята называют приметы осени, с которыми они познакомились на уроках окружающего мира: - бурьян вырос – к снежной зиме; - скворцы не улетают – к сухой осени; - гром в сентябре – к тёплой осени и снежной зиме; - пока с вишен не опала листва – зима не наступит. |
11 ученик: | А ещё мы знаем пословицы и поговорки об осени. Осенний денёк – что комариный носок. Осенью и у воробья пир. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой. |
Осень: | Молодцы, ребята. Видно, что вы сразу распознаете меня среди других времён года. А сейчас мы с вами поиграем. |
Игра «Чудесный мешочек». Осень держит мешочек, украшенный аппликацией осенних листьев, в котором лежат плоды осени. Играющий опускает руку в мешок, не смотря на него. Определяет, что в мешке находится. Называет, вытаскивает: угадал или нет? Игра «Кто быстрее перенёс картошку». Двое играющих должны под музыку по одной картофелине в ложке перенести по 10 штук каждый из одного ведёрка в другое. Кто быстрее? |
Осень: | Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла. Но по зонтику вам дам, И не страшен дождик вам. |
Игра «Бег под зонтиками». Двое играющих должны по команде открыть каждый свой зонтик, добежать под зонтиком до следующего игрока, пустить его под свой зонтик, добежать вместе до исходного места. Чья пара быстрее? Игра «Собери букет». |
Все: | Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. |
В это время двое игроков собирают с пола осенние листья каждый в свою корзинку. Кто больше? Игра «Определи на вкус». Играющему завязывают глаза и дают съесть маленький кусочек фрукта или овоща. Он должен определить, что же он съел. |
Осень: | А сказки вы знаете? |
Дети показывают инсценировку сказки В. Бианки «Лесной колобок – Колючий бок». |
12 ученик: | Как хорошо в гостях у осени Среди берёзок золотых. Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. |
13 ученик: | Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу. Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу. |
Осень прощается с ребятами и раздаёт им угощенья, фрукты осени. |