Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса "Друзья здоровья" »
Тема: ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ
Ход мероприятия:
1-й ребенок:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
2-й ребенок:
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Снова осень!»
3-й ребенок:
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень. Снова осень!»
4-й ребенок:
Красивые листья падают –
Красные листья, желтые.
Почему, почему они падают?
Разве они тяжелые?
Ведущий: Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени…
Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. Наступает пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.
5-й ребенок: Собираем осенью
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит.
Ведущий: А приходит к нам осень не одна, а со своими сыновьями. Старшего сына зовут Сентябрь, среднего – Октябрь, а младшего – Ноябрь.
Сентябрь:
Всё в плодах большого лета,
Пёстрой радугой одето,
Прозолочено насквозь, -
Бабье лето началось!
Октябрь:
Город празднично наряден,
С кумачами улиц в ряд,
Парк стоит как на параде,
Весь в багрянце октября!
Ноябрь:
Недолог роздых межсезонья
В лесу, застывшем в полусне,
Полян обветренных ладони
С надеждой ловят первый снег.
Сентябрь: Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и то рябина».
Октябрь: Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеётся».
Ведущий: Осень дарит нам цветы. Поиграем в игру «Распускающийся бутон». От каждого класса надо по пять человек, сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.
Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутон большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку.
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.
Девочка: Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад
Повстречать таких ребят.
- Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?
Незнайка.Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне всё известно...
Про витамины. Неинтересно...
Все витамины - ерунда,
Все витамины - не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет конфет.
Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь - отвечай-ка:
Вот витамин такой есть - А.
Слыхал?
Незнайка. Конечно... Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети. Нет.
Пилюлькин. Проясним мы обстановку -
Пригласим сюда Морковку.
Морковь. В огороде, в поле и дома
Вам, ребята, я знакома?
Дети. Знакома.
Морковь. И сладкая я, и вкусна.
Витамин во мне есть?
Дети. А.
Морковь. Кто меня в друзья берёт,
Тот растет, растет, растет.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Ведущий:
А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.
Витамин А сеть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке, щавеле.
Витамины-продукты задают вопросы (из зала):
- Специалист по приготовлению пиши. (Повар.)
- Жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)
- Напиток, который готовится из молока кобылы, обладает диетическими и лечебными свойствами. (Кумыс.)
- Что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)
- Какая каша варится дольше - манная или рисовая?
1. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
2. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
3. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
4. Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свёкла)
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
6. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
7. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
8. Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
9. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
10. Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной. (Орех)
Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка.
Я вздыхаю и молчу -
Космонавтом быть хочу.
Я мечтаю о полете
К старой бабушке Луне.
И меня вы все поймёте:
Витамин - зачем он мне?
Мне ведь, кроме шоколада,
Ничего в полете не надо.
Девочка. А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка. Чёрный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.
Чёрный хлеб здоровью нужен,
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признаёт,
Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб.
На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да и я с виду чёрный очень,
Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть ...(В).
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требует меня
Свежим, пахнущим, с огня...
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин. Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе...
А еще, скажите, дети.
Витамин, где встретить В.
Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!
Незнайка. В молоке.
Ведущий: Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему. И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин. Правильно, в подарок детям
Я вручу витаминки эти.
Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.
Незнайка. И скажу вам: день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,
Как часто нужно есть эти «конфетки».
Выходят частушечники.
Во саду ли, в огороде
Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,
Что растут на грядке.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай, -
Лучше свеклы нету.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я свекла.
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Конечно, это репка!
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
И редисочка сочна!
Круглое, румяное
Яблоко на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Мы подсолнушек сорвем,
Много зерен соберем.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз - он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Голова на ножке,
В голове горошки.
Соберем горох в роток
Иль насыплем в кузовок.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь - капуста!
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.
Выходит Картошка.
Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка. И знают, в моём лице
Представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить.
Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.
Ведущий: Я предлагаю спеть белорусскую народную песню под названием «Бульба».
Все вместе дети исполняют белорусскую народную песню «Бульба».
1.
Из мешка бери картошку и питайся понемножку.
Можешь есть ее вареной иль в мундире запеченной.
Припев:
Трам, там-там, та-ра-та-ра-та-ра-рам,
Без картошки худо нам – 2 раза.
2.
Из картошки сварим кашу, всю родню накормим нашу,
Кому каша надоест, пусть картошку в супе ест.
Припев:
Трам, там-там, та-ра-та-ра-та-ра-рам,
Без картошки худо нам – 2 раза.
3.
Ай, туры да растуры, не боярской мы натуры,
Коль у нас картошки нет, и обед нам не в обед.
Припев:
Трам, там-там, та-ра-та-ра-та-ра-рам.
Без картошки худо нам -2 раза.
Пилюлькин.
Смотрите, дети, вот так диво -
В гости к нам пришла Крапива.
(Обращаясь к Крапиве.)
Зачем пришла? Позволь узнать,
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива.
Не буду. Дайте мне сказать.
Все, кто растит цыплят, гусей.
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, в картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных шей?
Крапива. Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Пилюлькин.
Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами.
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!