Цель классного часа "День знаний", дать возможность ребятам настроиться на работу в новом учебном году, формировать учебную мотивацию и желание учиться.В проведении мероприятия принимает участие весь коллектив. В разработке используются разнообразные формы заданий-загадки, задания на логическое мышление, игры, конкурсы, стихотворения, творческое задание " Дерево желаний". Заканчивается классный час словами поздравления классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " День знаний" »
Разработка классного часа.
День знаний!
Цели и задачи:
- настроиться на новый учебный год;
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- воспитывать культуру поведения в общении с одноклассниками;
- играя, понять значимость друг друга в коллективе.
Оформление: эпиграф, буквы русского и английского алфавита, трафареты детских ладошек.
Выступление учащегося: Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетели три месяца лета, впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. Я очень рада вновь видеть вас всех вместе, такими отдохнувшими и набравшимися сил. Мне бы хотелось услышать ответ на мой вопрос: «А вы-то соскучились по школе, по своим одноклассникам?»
По заведённой традиции первый звонок в новом учебном году зовёт всех ребят на урок Знаний. Он напоминает вам о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь-шестиклассники. Я вас с этим поздравляю!
Сегодня мне бы хотелось пожелать вам легко и с энтузиазмом осваивать новые предметы, получать новые знания. Надеюсь, что грядущий год будет интересным, насыщенным яркими событиями, полными новых побед и свершений! Думаю, что нам вместе удастся сделать его именно таким!
Целых девять месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это много учебных часов.
А вот осталось у вас в головах что-то после летнего отдыха, мы сейчас проверим.
Экзамен на сообразительность:
1.Наш экзамен мы начнём с разминки. На доске вывешено выражение « С днём знаний», каждый из вас будет снимать одну букву. Я вам буду задавать вопрос, ответ на который связан со школьной жизнью. Подсказкой для вас будет являться та буква, которую вы взяли.
С. Место в школе, где ученики могут подкрепиться (столовая)
Д. Для того, чтобы попасть в класс, нужно её открыть (дверь)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
Ё. Нарядные, красивые водят вокруг неё хоровод (ёлка)
М. В руках учителя растаял, на школьной доске следы оставил (мел)
З. Шёл урок, а он молчал, перемену, видно ждал (звонок)
Н. часть тела, которая может беспрестанно делать портфелю неприятно (ноги)
А. Первая книжка для всех детишек: учит-мучит, а научит-радует (азбука)
Н. Одна из цифр похожая на бублик (ноль)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Его можно найти у медсестры (йод)
2. Игра « Пантомима»:
Для того, чтобы проверить, понимаете ли вы друг друга с полуслова, мы проведём эту игру. Главное условие игры: жестами и мимикой рассказать о предмете заданном на карточке. Предметы нарисованные на карточке связаны со школой. Участникам предлагаются карточки со словами: глобус, ластик, книга, линейка, доска, портфель, мел.
3. Умеем ли мы читать:
Сейчас проверим, хорошо вы помните русский алфавит? Вам нужно прочитать фразу, которая записана на доске.
(Ум да смекалка, что брат с сестрой). Как вы понимаете эту пословицу?
4. Конкурс «Радуга»:
Из каких цветов состоит радуга?
Вопросы:
-Ядовитый гриб с красной шляпкой-это…(подосиновик, мухомор, лисичка)
- «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». Кто это? (Белка)
- Жёлтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух)
- У кого из сказочных героев зелёные волосы-листья? (Чиполино)
- Голубая шуба весь мир покрыла. (Небо)
- Кто был Синяя Борода? (Граф, маркиз, князь)
5. «Дерево пожеланий»:
Наступил новый учебный год и я хочу, чтобы каждый из вас оставил свои пожелания для одноклассника на трафаретах детских ладошек из них мы создадим «дерево желаний», а в конце учебного года мы посмотрим, исполнились пожелания или нет. Ваши пожелания должны быть связаны с учебным процессом.
6. Завершение:
Вот и подошёл к концу наш первый урок в этом году. Мы многое вспомнили, а самое главное, мы все рады видеть друг друга.
В заключении хотелось бы сказать: « Терпение - это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами. И если мы будем дружны, то наш класс будет самым лучшим и нам будет весело и комфортно в таком коллективе.
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Литература:
Сборник русских народных сказок для детей.
Праздничный мир. Стихи и поздравления на 1 сентября.