Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи: 1. Выявить творческие и артистические способности учащихся; 2. Развивать духовно-нравственные качества личности. 3. Создать праздничную атмосферу. 4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся. 5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться. Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход занятия
- Прошу в ладоши хлопать дружно, Нам одиночки ни к чему, Смеяться только там, где нужно, И тоже не по одному. Не кашлять, не чихать, не спать, Вести во всем себя прилично! Не возражаете? Отлично! Наш праздник можно начинать! Ведущий:- Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды: - поздороваться глазами; - поздороваться мизинцами; - поздороваться пятками; - поздороваться плечами. Ведущий:- Наш праздник называется «Вокруг смеха». - В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!» - День смеха или «1 апреля - никому не верю»! А еще говорят «Весь апрель никому не верь» Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана. - В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.- Но у улыбки и смеха есть свои правила. Правила улыбки и смеха: 1. Улыбка поможет в общении. 2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю. 3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться. 4. Умей смеяться над собой. 5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком. Ведущий: - Желаю вам хорошего настроения! А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем? Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели! - Попробуем еще раз, будьте внимательны! - Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели! - Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки. - Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. - Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Ребята, все вы любите петь. Поэтому вы сейчас без труда справитесь с заданием: О чём или о ком поётся в песне?
- От неё всем теплей…(улыбка)
- С нею весело шагать по просторам…(песня)
- Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг)
- Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(девчонки)
- Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(друг)
- Она всё лежит, да на солнышко глядит…(черепаха)
Необычное пение:
Иногда петь «по - правильному» бывает скучно. Попробуйте исполнить песню «Голубой вагон», но при этом…
- зажать нос пальцами.
- Молодцы, поёте как профессионалы!
Следующий конкурс «Отгадайте загадки». А ну, кто здесь самый весёлый и находчивый?
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Стёпы каждый шаг
Описал поэт…
(Михалков, а не Маршак)
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну, конечно, …
(повар, а не педагог)
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор,
Это наш …
(уборщица, а не директор)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?
(«Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»)
Известно, без сомненья, всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь
Конечно, …(42, а не 48)
То весёлый, то унылый,
Продаёт то хлеб, то мыло.
Или шубы, например,
Это - …
(продавец, а не милиционер)
Кукла с синими кудрями,
Ну-ка отгадайте сами,
Не Марина, и не Даша,
Имя у неё…
(Мальвина, а не Наташа)
Нынче праздник дураков-
Россияне, здрасте!
Море шуток и стихов-
У кого зубастей?!
У кого острей язык
И покрепче нервы,
Тот сегодня знаменит,
Тот сегодня – первый!
Если ты попал впросак
Первого апреля,
То и сам не будь дурак -
Впереди неделя!!!
Игра «Быстрый водитель»
Берётся длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой- карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.
Игра «Я»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Конкурс «Кто быстрее надует шарик».
Конкурс «Кто быстрее лопнет шарик».
Конкурс «Вопросы – шутки».
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные!
Вопросы очень смешные:
Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)
Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
Что такое клеевое дело? (рыбалка)
По каким полям не пройти, не проехать? ( по полям шляпы)
Как разделить пять картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Какой песок в Оби? (мокрый)
Вы замечательные певцы и эквилибристы, но какие вы актёры, нам предстоит ещё увидеть. Надо создать скульптурную галерею. После того, как я назову, кого надо изобразить вы должны замереть подобно изваяниям:
- Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
- Вратарь, который поймал шайбу зубами;
- Парашютист, который забыл, за что нужно дёрнуть;
- Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
- Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.
В мире живёте вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте весёлыми, будьте вы …счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Конкурс «Гримаса»
Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравиться гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше «конопушек» у вас будет!
Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается весёлая музыка. Все корчат гримасы.
Учитель:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять!
Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.