kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Что? Где? Когда?" Тема: "Сказки К. И. Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина поможет детям закрепить и систематизировать в игровой форме знания о произведениях К.И. Чуковского. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Что? Где? Когда?" Тема: "Сказки К. И. Чуковского"»

Викторина «Что? Где? Когда?»
Тема: «Сказки К.И. Чуковского».

Цели:

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование: портрет К.И Чуковского, его сказки, иллюстрации к сказкам, юла, карточки с заданиями, телефон, три чёрных ящика (большой, средний, маленький), мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка, градусник, денежка, кружка, пистолетмягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг, диск с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», сказки «Мойдодыр», физминутки, раскраски.

 Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу и садятся. В книжном уголке оформлена выставка книг к произведениям К.И. Чуковского. На магнитной доске размещён его портрет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в клубе знатоков. Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Эти книги написал Корней Иванович Чуковский.)

Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём, вращайте волчок.

 




Задание №1: «Узнай сказку по отрывку».

Ведущий кладёт на стол 6 иллюстраций из сказок Чуковского, поочерёдно зачитывает отрывки из сказок. Дети называют, из какой сказки эти строки и выбирают нужную иллюстрацию.


1. Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе».)

 

2. «Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище».)

 

3. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

(«Муха – Цокотуха».)

 

4. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(«Мойдодыр».)

 



5. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…

(«Бармалей».)

 

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

(«Айболит».)

 

Задание №2: «Телефон».

Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».

Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку):

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: Для кого?

Дети: Для сына моего.

Ведущий: А много ли прислать?

Дети: Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

 



Задание №3: «Чёрный ящик».

Ведущий вносит в группу 3 чёрных ящика: большой, средний, маленький.

Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.

Вопрос №1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)

Вопрос №2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)

Вопрос №3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

Музыкальная пауза «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать».

Ведущий ставит для прослушивания диск с записью физминутки «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать». Все движения выполняются согласно текста.

 

Задание №4: «Доскажи сказочные строчки».

Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно).

 

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке… (Ужасный Бармалей!)

 

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!...

(Вы откуда и куда?!)

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла.)

 


Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот…

(Задом наперёд.)

 

Задание №5: «Мешочек сказок».

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

  • Коробок спичек. («Путаница».)

  • Мочалка. (Мойдодыр».)

  • Градусник. («Айболит».)

  • Денежка. («Муха – Цокотуха».)

  • Пистолет. («Бармалей».)

  • Слон. («Телефон».)

  • Солнце. («Краденое солнце».)

  • Таракан. («Тараканище».)

  • Утюг. («Федорино горе».)

  • Самовар. («Муха – Цокотуха».)

 

Задание №6: «Угадай, из какой сказки эта мелодия!»

Ведущий ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр. Дети слушают песенку и узнают, какой герой её поёт и из какой сказки.

 

Ведущий поздравляет детей с полной победой и замечательными знаниями творчества Чуковского. Награждает всех подарками: раскрасками по сказкам этого замечательного автора.

Ведущий: Ребята любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Что? Где? Когда?" Тема: "Сказки К. И. Чуковского"

Автор: Чуракова Наталья Эдуардовна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_i_kak_chitat_doma_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "622360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672948113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Литературная викторина по сказкам "
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaia-viktorina-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "112422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408611801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок-викторина "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-viktorina-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "143531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418556624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие на тему: "Конкурс эрудитов""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-konkurs-eruditov"
    ["file_id"] => string(6) "252199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447342867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства