Викторина "Что? Где? Когда?" Тема: "Сказки К. И. Чуковского"
Викторина "Что? Где? Когда?" Тема: "Сказки К. И. Чуковского"
Викторина поможет детям закрепить и систематизировать в игровой форме знания о произведениях К.И. Чуковского. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.
Материалы и оборудование: портрет К.И Чуковского, его сказки, иллюстрации к сказкам, юла, карточки с заданиями, телефон, три чёрных ящика (большой, средний, маленький), мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка, градусник, денежка, кружка, пистолет, мягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг, диск с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», сказки «Мойдодыр», физминутки, раскраски.
Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу и садятся. В книжном уголке оформлена выставка книг к произведениям К.И. Чуковского. На магнитной доске размещён его портрет.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в клубе знатоков. Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Эти книги написал Корней Иванович Чуковский.)
Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём, вращайте волчок.
Задание №1:«Узнай сказку по отрывку».
Ведущий кладёт на стол 6 иллюстраций из сказок Чуковского, поочерёдно зачитывает отрывки из сказок. Дети называют, из какой сказки эти строки и выбирают нужную иллюстрацию.
1. Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
(«Федорино горе».)
2. «Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
(«Тараканище».)
3. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
(«Муха – Цокотуха».)
4. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(«Мойдодыр».)
5. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы…
(«Бармалей».)
6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
(«Айболит».)
Задание №2: «Телефон».
Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».
Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку):
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Задание №3: «Чёрный ящик».
Ведущий вносит в группу 3 чёрных ящика: большой, средний, маленький.
Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.
Вопрос №1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)
Вопрос №2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)
Вопрос №3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)
Музыкальная пауза «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать».
Ведущий ставит для прослушивания диск с записью физминутки «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать». Все движения выполняются согласно текста.
Задание №4: «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно).
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке… (Ужасный Бармалей!)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда!...
(Вы откуда и куда?!)
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла.)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот…
(Задом наперёд.)
Задание №5:«Мешочек сказок».
Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.
Коробок спичек. («Путаница».)
Мочалка. (Мойдодыр».)
Градусник. («Айболит».)
Денежка. («Муха – Цокотуха».)
Пистолет. («Бармалей».)
Слон. («Телефон».)
Солнце. («Краденое солнце».)
Таракан. («Тараканище».)
Утюг. («Федорино горе».)
Самовар. («Муха – Цокотуха».)
Задание №6:«Угадай, из какой сказки эта мелодия!»
Ведущий ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр. Дети слушают песенку и узнают, какой герой её поёт и из какой сказки.
Ведущий поздравляет детей с полной победой и замечательными знаниями творчества Чуковского. Награждает всех подарками: раскрасками по сказкам этого замечательного автора.
Ведущий: Ребята любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!