Просмотр содержимого документа
«Викторина "Счастливый случай"»
Игра-викторина "Счастливый случай"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Ход занятия
I. Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.
II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.
Итак,
Команда № 1 называется ,,Любознательные”,
Команда № 2 – “Всезнайки”.
1. “Разминка”.
Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.
Вопросы:
Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
Пингвин – это птица? (Да).
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
У какого дерева ствол белый? (Берёза).
У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
Когда ёж не колется? (Когда только родится).
Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
Сколько ног у паука? (8).
Ест ли ёж грибы? (Нет).
Плавают ли муравьи? (Да).
Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
Самое крупное наземное животное. (Слон).
Кого называют морской щукой? (Акулу).
Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
Кто пьёт ногой? (Лягушка).
Самая большая птица на земле. (Страус).
Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
Сколько крыльев у жука? (4)
Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
2. Конкурс «Болото»
Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.
3. “Заморочки из бочки”.
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.
Загадки:
4.Конкурс «Гномики»
Попросите девочку сесть на стул и представить, что она Белоснежка. К ней приходят гномы и рассказывают о том, чем они больше всего любят заниматься. Только одно условие – говорить нельзя. Показывать все только жестами и движениями. Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.
5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
6. “Веришь – не веришь”.
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).
2
7.Игра «Попробуй-угадай!»
Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.
8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?» Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой. Гостям предстоит назвать все волшебные предметы, которые они помнят из сказок. Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил. Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет. Примеры волшебных предметов: -скатерть-самобранка - сапоги-скороходы - шапка-невидимка - ковер-самолет - меч-кладенец и т.д. Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя
9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.
10.Игра «Богатырские загадки»
Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания. -Богатырская цифра (три);
-Не один в поле (воин);
-Ведьмолет (помело);
-Отчество Змея (Горыныч);
«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:
-Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);
-Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела);
-В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол);
-Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки)
11.Сказки - перевертыши
-Говорится "Квадратик" - все должны угадать "Колобок".
-"Дядя Степа" - "Тетя Клава",
- "Солнечный король" - "Снежная королева",
-"Собачья конура" - "Кошкин дом",
-"Погибли у деда четыре грустных утки" - "Жили у бабуси два веселых гуся",
- "В лесу родилась елочка" - "В поле погибла березка",
-"Яблоки на снегу медленно замерзают" - Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.
12.Собираем пазлы. Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.
13.Игра «Угадай, кто, что ест?» Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого. Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.
Медведь
Мишка любит сладкий мед, Он у пчел его берет, Рыбку ловит на обед, А малинка – на десерт.
Заяц
Зайка завтракал на грядке, Как же овощи здесь сладки! Уплетал зайчишка ловко И капустку, и морковку.
Еж
Ежик по лесу гулял, Да корзиночки не взял. И домой большой грибок На иголках приволок.
Хомяк
Летом хомячок «хомячит»: По кладовкам зерна прячет – Просо, семечки, пшеницу, Чтоб зимою подкрепиться.
Подведение итогов викторины.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Приложение:
“Заморочки из бочки”.
Загадки:
1.
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
3.
Не земледелец, не кузнец, Не плотник, а первый на селе работник.
(Конь).
4.
Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).
5.
В одежде богатой, да сам слеповатый, Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот).
6.
В камышах она живёт, Дом у ней среди болот, Там, где водятся лягушки. Цап! И нет одной квакушки.
(Цапля).
7.
Эта птица не простая: Днём его не встретишь ты, Из дупла он вылетает С наступленьем темноты.
(Филин).
8.
Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках.