kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по географии и биологии "Игры разума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для учащихся 7-8 классов в качестве мероприятия в рамках недели естественных наук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по географии и биологии "Игры разума"»

Детская организация «Вега» МКОУ «Руднянская СОШ им. А.С. Пушкина»       Игры разума   из серии «Знатоки природы»  для 7-х классов  2015 год

Детская организация «Вега»

МКОУ «Руднянская СОШ им. А.С. Пушкина»

Игры разума из серии «Знатоки природы» для 7-х классов 2015 год

Проведение мероприятия в рамках недели естественных наук Цель:  повышение интеллектуального уровня  развития детей, расширение кругозора. Задачи: - мотивировать учащихся старших классов и среднего звена на поиски дополнительной информации по географии, биологии, истории географических открытий (развитие информационно-коммуникативной компетенции);  - воспитывать чувство товарищества, ответственности за принятые решения, умение работать в команде. Форма игры - командная

Проведение мероприятия в рамках

недели естественных наук

Цель: повышение интеллектуального уровня

развития детей, расширение кругозора.

Задачи: - мотивировать учащихся старших классов и среднего звена на поиски дополнительной информации по географии, биологии, истории географических открытий (развитие информационно-коммуникативной компетенции);

- воспитывать чувство товарищества, ответственности за принятые решения, умение работать в команде.

Форма игры - командная

Подготовка вопросов и презентации : учащиеся 9-х классов  Участники:  2 команды от 7-х классов по 6 человек.  Условия игры:  Команды по очереди выбирают вопросы по разной тематике (география, биология), имеющие разную степень сложности (от 5 до 10 баллов).  Если игроки команды не ответили, они берут помощь болельщиков.  Если не ответили болельщики, то право ответа переходит ко второй команде.  Время на обдумывание - 1 минута.

Подготовка вопросов и презентации :

учащиеся 9-х классов

Участники: 2 команды от 7-х классов по 6 человек. Условия игры: Команды по очереди выбирают вопросы по разной тематике (география, биология), имеющие разную степень сложности (от 5 до 10 баллов). Если игроки команды не ответили, они берут помощь болельщиков. Если не ответили болельщики, то право ответа переходит ко второй команде. Время на обдумывание - 1 минута.

Плоды каких растений вы видите на фотографиях?

Плоды каких растений вы видите на фотографиях?

  • Одуванчик лекарственный
  • Лук посевной
  • Паслен клубненосный
  • Яблоня домашняя
  • Капуста белокачанная
Одуванчик лекарственный Яблоня домашняя
  • Одуванчик лекарственный
  • Яблоня домашняя

(плод образуется из завязи пестика цветка; клубень и луковица – видоизменённые подземные побеги,

кочан капусты – укороченный побег)

Отметьте структуры, которые Вы видите на фотографии
  • Отметьте структуры, которые Вы видите на фотографии

• Семядоли

• Семенную кожуру

• Зародышевый корень

• Верхушечную почку побега

Семядоли Семенная кожура Верхушечная почка побега
  • Семядоли
  • Семенная кожура
  • Верхушечная почка побега
Вы решили прокатиться на аттракционе, изображенном на фотографии. Какие физиологические последствия этого развлечения возможны?

Вы решили прокатиться на аттракционе, изображенном на фотографии. Какие физиологические последствия этого развлечения возможны?

    Внимательно изучите фотографию и определите время, когда она была сделана в Ленинградской области  Март-Апрель  Июнь-Июль  Сентябрь-Октябрь  Январь-февраль

    Внимательно изучите фотографию и определите время, когда она была сделана в Ленинградской области

     Март-Апрель

     Июнь-Июль

     Сентябрь-Октябрь

     Январь-февраль

    Сентябрь-октябрь,
    • Сентябрь-октябрь,

    т.к. из-за уменьшения освещённости и понижения температуры разрушается хлорофилл и изменяется окраска листьев

    Какие биологические объекты Вы видите на фотографии?
    • Какие биологические объекты Вы видите на фотографии?

     Хвоя сосны

     Плодовое тело

     Побеги кустарничков

     Вегетативное тело гриба

    -Хвоя сосны -Плодовое тело -Побеги кустарничков (вегетативное тело – мицелий или грибница скрыто под землёй)

    -Хвоя сосны

    -Плодовое тело

    -Побеги кустарничков

    (вегетативное тело – мицелий или грибница скрыто под землёй)

    При некоторых заболевания врачи рекомендуют накладывать на отдельные части тела (грудь, спину, икры, на область затылка) горчичники. А что такое горчичная масса, или горчица, которой покрыты листки бумаги? Что является источником ее получения? Какое действие на организм оказывают горчичники?

    При некоторых заболевания врачи рекомендуют накладывать на отдельные части тела (грудь, спину, икры, на область затылка) горчичники. А что такое горчичная масса, или горчица, которой покрыты листки бумаги? Что является источником ее получения? Какое действие на организм оказывают горчичники?

    Горчичную массу получают из семян горчицы – растения семейства крестоцветных. Горчичники вызывают расширение сосудов и приток крови. Кровью приносятся лейкоциты – белые клетки крови, которые убивают болезнетворных бактерий. Противопоказаны при высокой температуре тела.
    • Горчичную массу получают из семян горчицы – растения семейства крестоцветных.
    • Горчичники вызывают расширение сосудов и приток крови. Кровью приносятся лейкоциты – белые клетки крови, которые убивают болезнетворных бактерий. Противопоказаны при высокой температуре тела.
    Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот. Он снизу седоватый, Повыше — зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей.   О каком растении идёт речь, какая особенность позволяет ему быть заменителем ваты?

    Меж клюквы и морошки

    Жилец лесных болот.

    Он снизу седоватый,

    Повыше — зеленей.

    Коль нужно будет ваты,

    Нарви его скорей. 

    О каком растении идёт речь, какая особенность позволяет ему быть заменителем ваты?

    Торфяной мох сфагнум имеет мёртвые клетки – резервуары воды (накапливает жидкость, объём которой в 25 раз больше собственного веса)
    • Торфяной мох сфагнум имеет мёртвые клетки – резервуары воды (накапливает жидкость, объём которой в 25 раз больше собственного веса)
    Вопрос 8 Вопрос от первого  учителя 7а класса

    Вопрос 8

    Вопрос

    от первого

    учителя

    7а класса

    • "Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо". Именно так ответил шакал доброму доктору Айболиту на вопрос о том, где же живут звери, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи. Каких зверей, изображенных на фотографиях, Айболит точно не мог встретить, отправившись по данным адресам?
    Названные географические объекты расположены в Африке,  где не встречаются
    • Названные географические объекты расположены в Африке,

    где не встречаются :

    ленивцы, броненосцы (Южная Америка)

    и кенгуру (Австралия).

    • Из представленных фото в Африке водятся только лев и верблюд
    В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и на бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно ель. Какими животными была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги?
    • В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и на бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно ель. Какими животными была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги?
    Оса
    • Оса

    Она сдирает крепкими челюстями кусочки старой гнилой древесины с пеньков, деревьв и пережевывает их до мягкой, вязкой, клейкообразной кашицы, смешивая ее со своей слюной. Затем выплевывает полученную массу и разглаживает ее лапками до тех пор, пока не получится крохотный тонкий листок.   Бумага состоит из целлюлозных волокон.

    А такое вещество как целлюлоза можно найти во всем растительном мире - деревьях, травах.

     

    Ответ  к вопросу 9

    Ответ

    к вопросу 9

    Растет на болотах, укрепляет пески, разрушает камни, помогает паять, играть на скрипке и ходить под парусами.  А еще, как утверждают плотники, чем севернее она растет, тем ценнее становится. О каком растении идёт речь?

    Растет на болотах, укрепляет пески, разрушает камни, помогает паять, играть на скрипке и ходить под парусами.

    А еще, как утверждают плотники, чем севернее она растет, тем ценнее становится.

    О каком растении идёт речь?

    Речь идёт о сосне .
    • Речь идёт о сосне .

    Это неприхотливое растение, предпочитает песчаные почвы. Её мощные корни разрушают скалы. Из стройных стволов сосен, выросших в лесу изготавливают мачты, а смола идёт на изготовление канифоли, которая используется при паянии. Из древесины изготавливают скрипки. Выросшие в северных районах сосны имеют более плотную древесину, т.к. клетки мельче из-за недостатка питания.

    Ответ к вопросу 10

    Ответ к вопросу 10

    Этот организм считается космическим: он способен быстро в течение недели увеличивать биомассу за счёт фотосинтеза в ограниченном объеме космической станции. О каком организме идёт речь?

    Этот организм считается космическим: он способен быстро в течение недели

    увеличивать биомассу за счёт фотосинтеза в ограниченном объеме космической станции.

    О каком организме идёт речь?

    Хлорелла – одноклеточная зелёная водоросль, универсальный источник белка (50%), углеводов, жиров и витаминов. А также источник кислорода. Именно поэтому её разводят на космических станциях.
    • Хлорелла – одноклеточная зелёная водоросль, универсальный источник белка (50%), углеводов, жиров и витаминов. А также источник кислорода. Именно поэтому её разводят на космических станциях.
    Известно, что при долгом хранении клубней картофеля на овощехранилищах их масса к весне становится меньше. При хранении же клубней в замороженном виде их масса остается практически неизменной, однако клубни приобретают сладковатый вкус.  Объясните эти два явления.

    Известно, что при долгом хранении клубней картофеля на овощехранилищах их масса к весне становится меньше. При хранении же клубней в замороженном виде их масса остается практически неизменной, однако клубни приобретают сладковатый вкус.

    Объясните эти два явления.

    В клетках клубней картофеля при положительных температурах происходит процесс дыхания и обмен веществ, испаряется вода, что уменьшает их массу. При замораживании обмен веществ практически прекращается, а крахмал под действием ферментов превращается в глюкозу, которая имеет сладкий вкус
    • В клетках клубней картофеля при положительных температурах происходит процесс дыхания и обмен веществ, испаряется вода, что уменьшает их массу.
    • При замораживании обмен веществ практически прекращается, а крахмал под действием ферментов превращается в глюкозу, которая имеет сладкий вкус
    Вопрос 13 От первого учителя 7б класса Зуевой С.М.

    Вопрос 13

    От первого учителя

    7б класса

    Зуевой С.М.

    Девочка играла в игру на компьютере. В ее задачу входило правильно изобразить цветки растений, которыми потом будут питаться эльфы. Сколько в сумме листочков околоцветника и тычинок ей надо дорисовать у 5 цветков тюльпана?
    • Девочка играла в игру на компьютере. В ее задачу входило правильно изобразить цветки растений, которыми потом будут питаться эльфы. Сколько в сумме листочков околоцветника и тычинок ей надо дорисовать у 5 цветков тюльпана?
    Тюльпан – растение семейства лилейных. Имеет 6 листочков околоцветника, 6 тычинок. В сумме в одном цветке их получается 12.
    • Тюльпан – растение семейства лилейных. Имеет 6 листочков околоцветника, 6 тычинок. В сумме в одном цветке их получается 12.

    У 5-ти тюльпанов, соответственно - 60

    Какой континент тянется  от буквы

    Какой континент тянется

    от буквы "А" до буквы "Я"?

    Австралия

    Австралия

    Что есть
    • Что есть

    и у ботинка,

    и у горы,

    и у волны?

    Подошва
    • Подошва
    Где расположен мыс Байрон?
    • Где расположен мыс Байрон?
    Мыс Байрон

    Мыс Байрон

    На каком материке пересекаются все меридианы?
    • На каком материке пересекаются все меридианы?
    Антарктида – самый южный материк

    Антарктида – самый южный материк

    Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?
    • Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?
    Камчатка

    Камчатка

    Какой флорентиец своими двумя письмами произвел в начале XVI в. огромную сенсацию. До этого европейцы считали, что во время своих путешествий Колумб открыл западный путь в Индию. И вдруг никому не известный до тех пор флорентиец заявил, что земля, открытая Колумбом, не Индия, а Новый Свет. Имя этого человека увековечено в названии открытой части света
    • Какой флорентиец своими двумя письмами произвел в начале XVI в. огромную сенсацию. До этого европейцы считали, что во время своих путешествий Колумб открыл западный путь в Индию. И вдруг никому не известный до тех пор флорентиец заявил, что земля, открытая Колумбом, не Индия, а Новый Свет. Имя этого человека увековечено в названии открытой части света
    Америго  Веспуччи Часть света Америка
    • Америго

    Веспуччи

    • Часть света Америка
    Как называется ныне,
    • Как называется ныне,

    открытая в 1644 г.

    Абелем Тасманом,

    «Новая Голландия»?

    Австралия

    Австралия

    Какая экспедиция осуществлялась на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья»?
    • Какая экспедиция осуществлялась на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья»?
    Ответ к вопросу 21  Христофор Колумб, 1492 год.  Поиск морского пути в Индию западным проходом, а по факту – открытие Америки

    Ответ к вопросу 21

    Христофор Колумб, 1492 год.

    Поиск морского пути в Индию западным проходом, а по факту – открытие Америки

    Сердце какого путешественника было похоронено в 1873 г. в Африке, а тело негры, забальзамировав, несли 10 месяцев на носилках до берега Индийского океана за 1,5 тыс. км, и на корабле оно было доставлено в Англию, где было похоронено в Лондонском Вестминстерском аббатстве - усыпальнице королей и выдающихся деятелей Англии?
    • Сердце какого путешественника было похоронено в 1873 г. в Африке, а тело негры, забальзамировав, несли 10 месяцев на носилках до берега Индийского океана за 1,5 тыс. км, и на корабле оно было доставлено в Англию, где было похоронено в Лондонском Вестминстерском аббатстве - усыпальнице королей и выдающихся деятелей Англии?
    Давид Ливингстон – исследователь Центральной Африки, первооткрыватель самого мощного африканского водопада Виктория
    • Давид Ливингстон – исследователь Центральной Африки, первооткрыватель самого мощного африканского водопада Виктория
    Во время какой экспедиции могли быть записаны такие слова в дневнике: «Весь путь покрыт снегом, сыпучим, как песок… Нечто ужасное…. Чтобы дойти туда и обратно, потребуется отчаянное напряжение сил…. День был мучителен донельзя…. Выдержим ли мы еще семь дней? Из нас никто, никогда не испытывал такой каторги…»?
    • Во время какой экспедиции могли быть записаны такие слова в дневнике: «Весь путь покрыт снегом, сыпучим, как песок… Нечто ужасное…. Чтобы дойти туда и обратно, потребуется отчаянное напряжение сил…. День был мучителен донельзя…. Выдержим ли мы еще семь дней? Из нас никто, никогда не испытывал такой каторги…»?
    В 1912 г. записи сделаны англичанином Робертом Скоттом при покорении Южного полюса .
    • В 1912 г. записи сделаны англичанином Робертом Скоттом при покорении Южного полюса .
    Как по-французски звучит слово «первопроходец»?
    • Как по-французски звучит слово «первопроходец»?
    ПИОНЕР (от французского pionnier - первопроходец, зачинатель) - человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой-либо сфере деятельности
    • ПИОНЕР (от французского pionnier - первопроходец, зачинатель) - человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой-либо сфере деятельности
    «След белого человека» - так называли коренные жители Америки, индейцы,  это растение. О каком растении идёт речь? Почему его так называли коренные жители Америки?

    «След белого человека» - так называли коренные жители Америки, индейцы,

    это растение.

    • О каком растении идёт речь?
    • Почему его так называли коренные жители Америки?

    Подорожник Его семена были завезены в Америку
    • Подорожник
    • Его семена были завезены в Америку

    из Европы, цепляясь к тюкам и обуви первых европейцев, поэтому прорастали там, где проходили эти будущие колонизаторы.

    Подведение итогов. Награждение победителей

    Подведение итогов.

    Награждение победителей

    Поздравляем победителей!   Всем спасибо за участие!

    Поздравляем

    победителей!

    Всем спасибо за участие!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Мероприятия

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Викторина по географии и биологии "Игры разума"

    Автор: Скоромнова Светлана Викторовна

    Дата: 21.05.2017

    Номер свидетельства: 417364

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "презентация к вечеру физики "Умники и умницы". "
        ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-umniki-i-umnitsy"
        ["file_id"] => string(6) "104317"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1402682825"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(81) "презентация к вечеру физики "Я самый умный!". "
        ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-ia-samyi-umnyi"
        ["file_id"] => string(6) "104333"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1402683567"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства