kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина " Жемчужина русских поэтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Осень в стихах русских поэтов» (с ответами)

Волшебница Осень дарит вдохновение русским поэтам. Её чарующие краски не оставляют равнодушными людей, наделенных поэтическим даром.

Викторина на тему «Осень в стихах русских поэтов» состоит из 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Автор викторины: Ирис Ревю

1. Говоря об этом поэте, В.Г.Белинский отмечал, что «.в его творениях ярко отпечатался русский XVIII век». Кто этот поэт?

«Время всё переменяет:
Птиц умолк весенних свист,
Лето знойно пробегает,
Трав зеленых вянет лист;
Идет осень златовласа,
Спелые несет плоды;
Красно-желта ее ряса
Превратится скоро в льды».
Ответ: Г.Р.Державин

2. Из какого произведения эти строки?

«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…»
Ответ: из романа «Евгений Онегин», автор А.С. Пушкин

3. Продолжите фразу:

Осень. Осыпается весь наш бедный…сад,
Листья пожелтелые по ветру…летят;
Лишь вдали красуются, там на дне…долин,
Кисти ярко-красные вянущих…рябин.
(Автор: А.К.Толстой)

4. Детские годы этого поэта прошли в селе Грешневе, родовом имении отца. Отец хотел, чтобы сын поступил в Дворянский полк. Но у молодого человека были другие планы. Он мечтал о литературной деятельности. О ком идёт речь?

«Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если ветер осенний бушует,
Над душой воцаряется мгла,
Ум, бездействуя, вяло тоскует.
Только сном и возможно помочь,
Но, к несчастью, не всякому спится…»
Ответ: об Н.А.Некрасове

5. Название этого стихотворения — «Осень». Кто его автор?

«Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят».
Ответ: М.Ю.Лермонтов

6. Кто автор четверостишия?

«Сыплются с дерева листья поблекшие,
В поле, желтея, поникли кусты;
По небу тучи плывут бесконечные…
Осень докучная!. Да, это ты!»
Ответ: Алексей Плещеев «Осень»

7. Он снискал славу в самом гармоничном, музыкальном роде словесного творчества – лирике. На литературную стезю его благословил сам Н.В.Гоголь. Услышав слова ободрения от Николая Васильевича, взволнованный поэт принял решение опубликовать свои стихи. Не имея собственных средств, он занимает триста рублей ассигнациями у гувернантки сестер и начинает действовать. О каком поэте идёт речь?

«Опять осенний блеск денницы
Дрожит обманчивым огнём,
И уговор заводят птицы
Умчаться стаей за теплом…»
Ответ: речь идёт об А.А.Фете

8. Перу какого поэта принадлежат эти строки?

«Рдяны краски,
Воздух чист;
Вьется в пляске
Красный лист, —
Это осень,
Далей просинь,
Гулы сосен,
Веток свист».
Ответ: эти строки принадлежат Максимилиану Волошину, стихотворение называется «Осенью»

9. Автор этих строк – поэт, художник, мыслитель, творивший в XIX веке. Поэт русский, крестьянский, философ и лирик, представитель замечательной плеяды последователей русского космизма. Его поэтическое наследие долго лежало нетронутым. И только к 125-летию со дня рождения поэта вышел в свет первый сборник его стихов. Как зовут этого поэта? 

«Дрозд, летая по рябинам,
Голубочек по овинам,
Ищут пищи и тепла:
Осень серая пришла.
Коротка уже денница.
Слышно: тинькает синица».
Ответ: Ефим Честняков

10. Автор этого стихотворения писал о себе так: «Мой дар убог и голос мой не громок». Но явно поскромничал замечательный русский поэт. Спустя века мы наслаждаемся его поэтическими строками. О ком идёт речь?

«Прощай, прощай, сияние небес!
Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
Златочешуйчатые воды!
Ответ: речь идет об Евгении Баратынском

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина " Жемчужина русских поэтов"»

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель занятия:

Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.

Задачи занятия:

Развитие диалогической речи, , тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Оборудование: Презентация , экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Приветствуем тех,кто время нашел и в класс к нам на занятие пришел .

Пусть солнце улыбается в окно,

и в классе всегда и тепло и светло

Здоровье свое сбережем с малых лет

оно нас избавит от болей и бед.

Здравствуйте, дорогие друзья!

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

Да! (Смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (Хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация знаний. Определение темы занятия

- Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга). Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего занятия «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)

III. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.(ответ детей)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

(Слайд № 3)

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)

Кто считает зубы нам.

По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)

– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)

И так ребята как вы думаете от кого же это письмо?( Мойдодыр)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? (ответы детей)

- Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной.

IV. Игра «Волшебный мешочек» (маленькая расческа)

- Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. ( кто первый отгадает тот получит приз. з\щетка)

Вы устали,давайте немного отдохнем

V. Физкультминутка (Слайд №12

И так мы отдохнули,а теперь давайте поотгадываем загадки

загадки.

Буйное море

Играет на просторе,

Кит приплыл –

Рот раскрыл,

А во рту – решётка,

Льётся море сквозь неё –

Волна к волне покорно льнёт.

(Волосы и расчёска)

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

(Расчёска)

Белое корыто

К полу прибито.

(Ванна)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Стоит Парашка –

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица.

(Умывальник)

VI. Игра «Что с чем дружит (Слайд №13)

– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?

VII. А теперь давайте послушаем стихи о гигиене (Дети рассказывают)

на доске развешаны картинки,нужно собрать предметы гигиены

VIII. Итог занятия

- Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным.

Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).



вечером чистят зубы для здоровья, а утром для красоты

чистый рот враг болезней

куда часто заглядывает солнце,там редко бывает врач

в чистом доме много врагов болезни

чистота - залог здоровья



предметы личной гигиены





отчет

Целью данного занятия, я считаю, - формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены. На занятии обучающиеся познакомились с правилами личной гигиены, мне удалось убедить обучающихся в необходимости беречь и укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены. развивала диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.





Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка

чтобы силу развивать

и весь день не устовать

ты расческу уважай

и другим не отдовай

без нее друзья мои

будем мы как дикари

солнце воздуч и вода

наши лучшие друзья

с ними будем мы дружить

чтоб здоровыми нам быть

чтобы не было микробов в чистоте должны все жить

чтобы не было болезней

верить в силу не грустить

каждый раз после прогулки

руки мы спешим помыть

чтобы не было микробов

в чистоте должны все жить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина " Жемчужина русских поэтов"

Автор: Кушалиева Алена Бекбауевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "виктина "
    ["seo_title"] => string(7) "viktina"
    ["file_id"] => string(6) "135078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416849634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Многогранность таланта М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(36) "mnoghoghrannosttalantamiuliermontova"
    ["file_id"] => string(6) "273208"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452171716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства