kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" »

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Игровое занятие


Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.


Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.


Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 воспитанник и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: Начинаем первый конкурс викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.





   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки


Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)


   

Сигналы светофора, дорожная разметка


  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?


    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог


  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки


  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?


Жюри подводит итоги I конкурса.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.




Второй конкурс “Ты мне я тебе”.

Капитанам команд задаются по 3 вопроса.

Вопросы.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

  4. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  5. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  6. Место посадки и высадки пассажиров?


Третий конкурс “Каждый за себя”.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги 2 и 3 конкурса, по отгадываем загадки. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.


  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый конкурс “Дальше, дальше, дальше”.

Воспитатель: задается по 10 вопросов каждой команде.


Вопросы.


  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  2. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  3. Как называется место пересечения дорог?

  4. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  6. Что такое перекресток?

  7. Для чего служит проезжая часть дороги?

  8. Для кого предназначен тротуар?

  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  10. Устройство для движения велосипедистов?

  11. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  12. Что означает зеленый сигнал светофора?

  13. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  14. Для чего служит посадочная площадка?

  15. Кому дает команды пешеходный светофор?

  16. Что означает красный сигнал светофора?

  17. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  18. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  19. Сколько колес у легкового автомобиля?

  20. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.


Жюри подводит итоги викторины.


Воспитатель. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Воспитатель: Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!








Приложение 1



























Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Игровое занятие

Провела: Тютрина А.Е
























2015 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Автор: Тютрина Анастасия Евгеньевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Викторина по правилам дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(45) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426074260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Умники на дороге" - классный час по ПДД"
    ["seo_title"] => string(39) "umniki-na-doroghie-klassnyi-chas-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "253001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447504846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства