Викторина по правилам дорожного движения для 9 класса
Викторина по правилам дорожного движения для 9 класса
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Наша викторина "Знатоки правил дорожного движения!" посвящена важной для каждого человека теме "Правила дорожного движения". Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять Закон улиц и дорог!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по правилам дорожного движения для 9 класса »
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
«Пешеходы или водители?»
(рекомендуется для проведения в 9 классах)
ТОГБОУ"Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1"
Воспитатель Чуканова Жамиля Гаяровна
Цели:
- совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
- обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
- формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
- определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ИГРЫ:
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, участники игры!
1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.
2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!
К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.
1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:
ü В каждом раунде будет ряд вопросов.
ü Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
ü Время на обсуждение 30 секунд.
ü Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
ü Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.
2-й ведущий: А теперь приступим к игре.
1 РАУНД
Ответь правильно…
(ведущие по очереди задают вопросы)
Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П») С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет) Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов). Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России). Ручной портрет преступника. (Отпечатки). Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники). То, чего начинается детектив. (Преступление). Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс). Полицейский по-египетски. (Фараон). Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток). Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос). Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде). Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор). Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).
1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.
2 РАУНД
2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!
За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей.
По сигналу гонга - время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.
Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.
3 РАУНД
1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.
«Опель»__________________
«Ситроен»________________
«Порше»__________________ Германия - 1
«Кадиллак»________________
«Феррари»_________________ США - 2
«Крайслер»________________
«Фиат»____________________ Италия - 3
«Ауди»____________________
«Форд»____________________ Франция – 4
………. и так далее.
После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.
2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.
Зрители вспоминают, называют кинофильмы.
Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.
4 РАУНД
2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.
1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».
Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.
После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.
5 РАУНД
1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.
Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.
6 РАУНД
2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.
Команды представляют дорожные рисунки – знаки.
1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.