Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему "Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации" »
Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»
Цель: обучение основам безопасности жизни детей при ЧС.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Формировать у дошкольников знания, умения и навыки безопасного поведения при ЧС.
Дети входят в группу.
Эмоциональный настрой:
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте мы с вами присядем на стульчики и поговорим о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детской саду. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы. Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами вспомним как вести себя при пожаре, при взрыве и что делать, в различных чрезвычайных ситуациях. Для начала, ребята, мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности. Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара?
Ответы детей.
(Немедленно звоните по телефону - «01» ,закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).
Воспитатель: Назовите средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, изолирующие костюмы)
1 Отгадайте ,пожалуйста,загадки!
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те...(отнять).
3. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается. (Огонь)
4. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар)
5. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его...(водой).
Молодцы, с заданием справились!
2 Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Воспитатель: Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!" - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Молодцы ребята, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее) Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Во время ЧС как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Конечно это!? (Противогаз)
Я одел противогаз.
Дышать мне трудно стало.
Я сделал выдох-вдох и раз
Дышать мне легче стало.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на противогаз, на кого похож человек в противогазе?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, для подведения итогов нашей викторины мы поиграем в игру «Что, если…»
«Что ты сделаешь, если случится пожар?»
«Что ты сделаешь, если мы потеряемся в магазине?»,
«Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?»,
«Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?»
«Что ты сделаешь, если ты дома один и в дверь стучат?»
Ответы детей.
Воспитатель: В день гражданской обороны, Каждый должен вспоминать: Как от взрывов укрываться, Противогаз как одевать. Слыша вдруг сигнал сирены, Где убежище искать, Но пусть знанья наши эти Не придется применять.