kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весёлый перекрёсток. День Науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа
по правилам дорожного движения

Ц е л и  и  з а д а ч и:  вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

О б о р у д о в а н и е:  дорожные знаки, светофорики, картинки.

У ч а с т н и к и   и г р ы:  две команды младших отрядов.

П л а н   и г р ы

  1. Игра «Да-нет».
  2. Викторина «Зеленый огонек».

3. Игра «Три огонька светофора».

4. Игра «Разрешается–запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Собери картинки».

7. Автомульти.

8. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весёлый перекрёсток. День Науки »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новая Отрадовка Стерлитамакского района





«Весёлый перекрёсток»

(Сценарий игровой программы по ПДД, проведенного в День науки)



































Провела учитель начальных

классов высшей категории

Гизитдинова М.Х





21 марта 2015 года

Веселый перекресток
Игровая программа
по правилам дорожного движения


Ц е л и и з а д а ч и: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

О б о р у д о в а н и е: дорожные знаки, светофорики, картинки.

У ч а с т н и к и и г р ы: две команды младших отрядов.



П л а н и г р ы



  1. Игра «Да-нет».

  2. Викторина «Зеленый огонек».

3. Игра «Три огонька светофора».

4. Игра «Разрешается–запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Собери картинки».

7. Автомульти.

8. Подведение итогов.


1. Организационный момент. Мотивация.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


Игровые задания.

В е д у щ и й. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

2. Викторина «Зеленый огонек».

В о п р о с ы:

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Как нужно идти по тротуару?

– Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

– Где можно переходить улицу?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где на проезжей части можно переждать поток машин?

– Можно ли играть на мостовой?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.


3. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

В е д у щ и й. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Д е т и: Знаем!

В е д у щ и й. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить самодельным светофориком.)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет.)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет.)

Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет.)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.



















4. Игра «Разрешается–запрещается».

– Играть на мостовой … (запрещается!)

– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается!)

– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается!)

– Идти толпой по тротуару … (разрешается!)

– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается!)

– Идти по шоссе по обочине справа … (запрещается!)

– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается!)

– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается!)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается!)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается!)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается!)

– Идти по тротуару слева … (запрещается!)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается!)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается!)

– Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается!)

В е д у щ и й. А это не правила движения, но такие нужные правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

– Дергать девочек за косички … (запрещается!)

– Болтать и громко смеяться в транспорте … (запрещается!)

– Уважать правила движения … (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой – «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей – «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

 

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

 

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)






























6. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.



















7. Автомульти.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. На чём катался Кай? (На санках)



























8. Подведение итогов.

Правила перехода через дорогу.

  • Обязанности пешехода. А с какой стороны можно ходить по тротуару? (Только с правой).

  • А если нет тротуара? (Тогда по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке).

  • А где я могу пройти через шоссе? (Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным. А можешь перейти шоссе и на перекрестке по линии тротуаров).

  • А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто. (Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги).

  • Проезжая часть должна быть хорошо просматриваема. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

  • А можно ли переходить дорогу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше? (Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали).

  • А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно. А проезжую часть надо перейти. (Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье).

  • А где еще нельзя переходить через дорогу?(Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения).

  • Эти несложные правила вам надо запомнить . До свиданья, друзья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Весёлый перекрёсток. День Науки

Автор: Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства