Просмотр содержимого документа
«"Весёлая эстафета"»
«Весёлая эстафета»
Задача: Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта и спортивным упражнениям. Включение в занятия соревновательных элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
Цели:
• Обогащение двигательного опыта дошкольников, навыками и действиями с мячом.
• Укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлую эстафету”! И наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.
2. Представление жюри и напутственные слова.
Воспитатель: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: - за победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
Боломания.
Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.
Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:
первый участник – держа мяч только мизинцами;
второй – зажав мяч между коленями;
третий – зажав мяч между щиколотками;
четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;
пятый – ведя мяч по земле спиной вперед
Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.
Количество участников: любое от 10 человек
Дополнительно: мяч.
«Тачка»
Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная тачка). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.
«Прыжки на скорость»
Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.
«Веселая пара»
И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.
«Репка»
Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.
Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.
Побеждает команда, которая первой вытянула репку.
«Кто быстрее?» два игрока одной команды зажимают мяч грудью и бегут до определенного места, затем берут его в руки(вместе) и бегут к команде.
«Прыжки через скакалку: в паре с продвижением вперед»
«Быстрый автограф»: нужно подбежать и быстро написать свое имя и быстро вернуться назад.
«Передай другому». Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д. необходимо добраться до установленного места.
«Конкурс капитанов»: «Мышеловка»: участники должны пролезть под скакалками, быстро встать, добежать до определенного места и вернуться назад.
Подведение итогов, награждение.
ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ
«Дамуы шектелген балаларға арналған облыстық №5 арнайы мектеп – интернаты»
коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
КГУ «Областная специальная школа – интернат №5 для детей с ограниченными возможностями в развитии»