Просмотр содержимого документа
««Весенние встречи».»
Тема: «Весенние встречи».
Цель: систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи:
закреплять с детьми характерные признаки весны;
упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне: стихами, закличками, загадками;
развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы: маски (воробья, медведей, тучки, солнышка), карточки с птицами, иллюстрации с первоцветами, магнитофон, веточки, ленточки, корзинка с угощением. Музыка дождя, тучки, солнышка. Русская народная песня «Лапти».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку, скажите о каком времени года говорится?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
-В народе говорят: « С марта открывается весна. Однако счёт весенних дней ведётся по – разному. Весна начинается – с первых проталинок и подснежников».
- Наши дети приготовили стихотворения о весне.
Утром было солнечно
И совсем тепло,
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянуло озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло.
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
–Вот весна идёт!
А это я работаю,
Разбивая лёд.
Воспитатель:
-В наш карельский край весна не торопится, давайте её позовём, проговорив закличку.
Вместе с детьми проговариваем и выполняем движения:
Пеки – пеки, солнышко,
Красное вёдрышко,
Рано – рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воробьи сидят и чирикают. (Звучит весенняя мелодия).
Воспитатель:
-Мне воробьи сегодня рассказали.
Не знаю, правда ли – что уж весна идёт.
Не верится: вчера ещё в снежки играли,
И на пруду прозрачный крепок лёд.
Чик-чик-чик? Откуда вы узнали?
Кто о весне, пичужки вам сказал?
Воробей: «Полдневный луч нам крылышки ласкал,
Капели первые сегодня прозвучали».
Воспитатель:
-Мы очень рады за вас, что вы пережили суровую зиму и встретили весну. А сейчас поиграйте с нами в подвижную игру « Поймай воробушка».
Воспитатель: дети, а вы знаете, какие птицы остаются с нами на зиму, кроме воробьёв? (Вороны, синички, сороки ….)
-Правильно, а какие птицы возвращаются к нам весной из тёплых стран? ( Скворцы, ласточки, гуси…)
-А сейчас с вами поиграем. Дети делятся на две команды. На столе лежат картинки с изображение птиц. Задание: 1 команда – выбирает картинки с перелётными птицами, 2 команда – картинки с зимующими птицами.
-Продолжаем рассказывать о весне.
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнёзд,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
-Теперь отгадайте загадки о первоцветах.
По топкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех. (Подснежник)
А я цветочек жёлтенький,
С зелёным стебельком.
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (Одуванчик)
Цветёт, любимая пчелой, в дубравах.
Никто другой в стране лесной
Не может, как она весной,
В три цвета нарядиться. (Медуница)
Воспитатель:
-Я вижу. Что и вы с нетерпением ожидаете, когда весна вступит в свои права. А как в народе называют весенние месяца? (Март - протальник, апрель - снегогон, май - травень.)
-А как же звери зимовали? Давайте спросим у медведей. (Медведи вылезают из берлоги под музыку.)
Медведь:
Без заботы и тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Медведица:
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет, вот беда!
Мишутка:
Вылез он и видит - лужа!
Тает снег, пришла весна!
Медведи вместе:
Пляшут весной радостно звери-
Тёплого солнца так много в апреле!
( Медведи под музыку танцуют, а дети им аплодируют.)
Звучит музыка. Входит плавно туча .
Туча:
Это свет - мне лютый враг,
Напущу я тьму и мрак,
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить.
Воспитатель:
-Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.
Дидактическая игра « Узнай веточку». Тучка показывает детям свои веточки от деревьев, а ребятам надо назвать название дерева. (Верба, берёза, тополь, ель.)
Туча:
-Утомилась я, ребята. Душно мне, нужен дождик мне скорей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте позовём дождик. (Все вместе произносим закличку и выполняем движения).
Дождик, дождик, глянь, глянь.
Дождик, дождик, грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы
Дождик, дождик. Где же ты?
Ждут поля и ждут берёзы,
Тополя, дубы и розы.
И мы тоже дождик ждём,
Бегать будем под дождём!
(Дети танцуют с ленточками под музыку дождя).
Воспитатель:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
-Давайте позовём все вместе наше солнышко. ( Произносим закличку и выполняем движения).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Детки- семилетки.
( Выходит под музыку солнышко с угощением.)
Солнышко:
С весной я вас всех поздравляю!
Солнца, Тепла и Света желаю!
Примите мои угощения. (Под музыку солнышко подходит к каждому ребёнку и его угощает своим угощением.)
Воспитатель:
-Мы сегодня вместе с весной побывали у многих в гостях, посмотрели, как живётся растения и животным после зимы.