Просмотр содержимого документа
«Ваша детская игра завтра станет былью»
Тема: Ваша детская игра завтра станет былью
Форма: воспитательный час
Цели: воспитывать чувство коллективизма, умение играть в коллективе, прививать любовь к чтению книг; учить соблюдать правила, учить выигрывать и принимать поражения, учить оценивать поступки других; расширять словарный запас; профориентация; гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группах и микро группах, выработка моделей эффективного общения в них.
I. Вступление.
-Все сели удобно? (ответы детей)
-Вы любите играть? (ответы детей) А знаете ли вы, что поэты написали много стихов об детских играх и развлечениях?
-Любите читать или слушать стихи?(ответы детей)
Давайте послушаем стихи и вместе поиграем.
II. -Что для каждого из вас игра, какое значение имеет в нашей жизни?
-В какие игры вы больше всего любите играть и почему?
-Кем вы хотите стать, когда врастите? Чем хотите заниматься?
1)Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
2)Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеем спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
3) Расскажет про героев книжек.
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на все ответ дает.
4)Стихотворение А. Барто «Я выросла» (инсценировка).
Девочка в школьной форме сидит среди игрушек и читает стихотворение.
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю.
Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.
Пришла ко мне подружка,
Мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
5) Задание.
Разделить детей на микро группы.
Прочитай скороговорку и повтори её несколько раз. Лучший чтец награждается аплодисментами.
1. Собрала Маргарита, маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
2. Простоквашу дали Клаше, недовольна Клаша:
Не хочу я простокваши, дайте просто каши.
3. Не страшно мышке жить в норушке,
У кошки ушки на макушке.
4. Смой и шеи тушь под душем,
После душа вытрись суше.
6) Стихотворение С. Маршака «Ванька-Встанька» (инсценировка).
На скамье сидят дети. Одна девочка держит в руках игрушку «Ванька-Встанька». Завидев подружек она бежит к ним и показывает игрушку. Посмотрите, «Ванька-Встанька»! Девочка показывает, как укладывает игрушку спать, а она лежать не хочет и в это время читает стихотворение.
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик - по имени Ванька,
По прозвищу Встанька - не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате -
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
7) Стихотворение С. Маршака «Мяч» (инсценировка).
Мальчик играет мячом и читает стихотворение.
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой!
Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал.
Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад.
А потом Ты покатился И назад Hе воротился.
Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота.
Девочка .
Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул - Вот и все!
8) Выходит девочка с игрушкой и читает стихотворение Н. Саконской «Волчок».
Мой волчок — на тонкой ножке.
С деревянной головой.
Покрутил его немножко,
Оказалось — он живой!..
Он и пляшет и поет, (прислушивается)
И гудит как самолет,
И бежит бегом,
И жужжит жуком.
Покружился мой волчок,
Завалился на бочек,
Лёг на лавку и молчок.
Все стоят и печально смотрят на игрушку.
9) Стихотворение А. Барто «Верёвочка» (инсценировка).
Девочка прыгает через скакалку и читает стихотворение.
Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки.
Шумная, весёлая, Весенняя Москва. Ещё не запылённая, Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти.
Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.
Во дворе и на, бульваре, В переулке и в саду, И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе.
Весна, весна на улице, Весенние деньки!
III. Заключение.
Каждый из вас мечтает в будущем кем – то стать: врачом, строителем, швеей, водителем…каждый, кто мечтает и приложит к тому немного сил, обязательно своего добьется, играйте в свои любимые игры и «…Ваша детская игра Завтра станет былью.»
Стихотворение С.Маршака «Дети нашего двора».
Мальчики с игрушками: самолет, пароход, скворечник. Один из мальчиков читает стихотворение.