1. Актуализация знаний учащихся, опыта | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я снова с вами, улыбнитесь друг другу и все вместе пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением дорожных знаков). - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? -А что обозначают эти знаки? - Зачем соблюдать правила дорожного движения? -Зачем нам светофоры на перекрестках? | Учащиеся слушают песню « Голубой вагон» и смотрят презентацию. Ответы детей: о дорогах, правилах дорожного движения, о знаках и светофорах. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «Соблюдения правил дорожного движения, быть дисциплинированными пешеходами».. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
2. Целеполагание, планирование деятельности | Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения) | Дети отвечают хором на вопросы воспитателя. Цель – Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 3 ученик. « У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов | Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. |
3. Осуществление деятельности по плану | Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. первое задание: “Азбука дорог ” «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!» Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак. Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослый, На ту сторону ведет - ….(пеш. переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: в этом месте ходят…… (дети) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон) .Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги) Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой, Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (Велосипед) Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания) Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено. (Место отдыха) Второе задание. “Знатоки ПДД” Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны. 1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (опасно для жизни) 2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (спереди) 3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет) 4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (ездят машины) 5. Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о включении другого цвета) 1. Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный переход) 2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (опасно для жизни) 3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановке) 4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой стороне обочины дороги) 5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) Задание третье “Собери знак”. Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Задание четвертое “Художественное”. Командам даётся 5-7 минут, чтобы дорисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон). «Дорисуй дорожный знак» 1. (перекресток со светофором ) 2. (пункт первой медицинской помощи) 3. (въезд запрещен) 4. (остановка запрещена) | Дети отвечают на загадки и получают жетоны. Каждая команда очень сплоченно и активно зарабатывает свои баллы. Командиры распределяют обязанности в группах и быстро начинают собирать картинки. Дети очень оживленно и с большим интересом рисуют дорожные знаки, правильность их проверяют по плакатам и зарабатывают жетоны. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4.Самоконтроль | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, а сейчас небольшая разминка: игра с участниками команд. «Это я, это я, это все мои друзья!» Все стали будем шагать и говори слова: «Это я, это я, это все мои друзья» У. Кто из вас идет вперед только там, где «Переход»? У. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? У. Знает кто, что красный свет – это ,значит, хода нет? У. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой. У. Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? Физкультминутка | Дети отвечают и вместе весело шагают: Дети. Это я, это я, это все мои друзья Дети мочат. Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Дети молчат. Дети. Это я, это я, это все мои друзья! | Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
5. Рефлексия | – Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаем правила для пешехода) Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!! Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют плакаты. Ходи по тротуару, придерживайся правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. | Личностные УУД: Уважение в соблюдении правил дорожного движения Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |