kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Наполни сердце добротой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказано о добрых делах учащихся нашей школы, совершаемых на благо школы, города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Наполни сердце добротой"»

Устный журнал «Наполни сердце добротой»

Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни, познакомить учащихся с понятиями в сфере благотворительной деятельности; формировать положительное отношение учащихся к благотворителям, волонтерам на основе конкретных судеб людей; создавать условия для организации благотворительной деятельности, обратить внимание на добрые дела, совершаемые учащимися нашей школы. Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, цветной сундучок, рисунки учащихся по теме «Доброта спасёт мир». Эпиграф: Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Л.Н. Толстой. Учитель: -Здравствуйте, ребята. Я хочу начать наше занятие со строк обоянской поэтессы Александры Холтобиной: «Живи, чтобы к счастью стремиться! С годами прекраснее стань, бескрайней России частица - мой город, моя Обоянь!». Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Дети: об Обояни. А как же мы можем сделать нашу малую родину прекраснее, счастливее? Дети: -Если будем любить её, совершать добрые поступки, делать добрые дела на благо своей родины. Учитель: - Совершенно верно. Доброта и волонтёрство? Кто такой благотворитель? Он помощник иль даритель? Чтобы вы смогли ответить? Пригласили мы всех вас в наш родной учебный класс. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же. Ведь, как сказал Л.Н.Толстой, «нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». В словаре Ожегова  доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сегодня я приглашаю вас полистать страницы нашего устного журнала «Наполни сердце добротой », страницы которого представлены в нашей презентации. Я уверена, что на «страницах» нашего журнала вы узнаете учеников своего класса. А помогать «читать» наш журнал мне будут мои помощники журналисты. И сейчас мы открываем его первую страницу: «Благотворительность». Что же такое благотворительность? Рассмотрим определения понятия «благотворительность». Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды. «В рай входят святой милостыней, - говорили в старину, - нищий богатым питается, а богатый нищего молитвой спасается». При монастырях и церквях возникали бесплатные приюты, больницы для нищих и голодных. Накануне больших праздников русские цари рано по утрам делали тайные выходы, где из собственных рук раздавали милостыню (еду, одежду, деньги). Русский царь Петр I во время поездки по Западной Европе видел много примеров благотворительной деятельности по строительству школ, приютов, больниц и поощрял русских дворян занимающихся подобными делами. Начинания Петра I получили своё развитие при Екатерине II. Большие средства вкладывали в оказание помощи больным и страждущим, в покровительство художникам, писателям, артистам крупные промышленники, акционерные общества, помещики. А знаете ли вы, что с 1995 года различными благотворительными мероприятиями отмечается Международный день добровольцев (5 декабря)? Вы просто задумайтесь: «А какое сердце у меня? Кому нужна моя помощь? Чем я могу помочь?» Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Журналист: -В прошлом учебном году учащиеся нашей школы приняли активное участие во Всероссийской благотворительной акции "Дети России - Детям Донбасса", проводимой ветеранами оперативных служб Курской области. В рамках акции прошли тематические беседы, выставка рисунков "Мы за мир и дружбу", организована работа по оказании помощи в приобретении новых канцтоваров, альбомов для рисования, книг, игрушек, учебников, ранцев ученикам Украины, прибывшим учиться в нашу школу. Ежегодно мы принимаем участие в акции «Помоги ближнему своему», которая проходит в рамках декады пожилого человека. Мы дарим праздничный концерт дедушкам и бабушкам Обоянского дома престарелых и инвалидов, а в конце встречи угощаем виновников торжества сладкими подаркам . Надолго останется в нашей памяти акция «Ты не один», проводимая российской почтой. В рамках акции мы писали письма одиноким людям, поздравляя их с Днём пожилого человека. В письма мы вкладывали не только поздравительные открытки, сделанные своими руками, но и рисунки, аппликации, шоколадки. Ежегодно в своих письмах почтовому Деду Морозу мы рассказываем о детях-инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны, которые нуждаются во внимании. И почтовый Дед Мороз с удовольствием дарит Рождественские подарки нуждающимся, поддерживая в нас светлую веру в добро. Также мы принимали участие в конкурсе «Новогодний подарок» и, смастерив своими руками новогоднюю игрушку для нашей Обоянской городской ёлки, дарили её нашему городу на радость обоянским детишками . Осенью 2015 года наш танцевальный коллектив принял участие в благотворительной акции «Белый цветок». Купив цветы, сделанные руками курских детей, ребята внесли свой небольшой вклад в помощь детям с онкологическими заболеваниями . Восьмиклассница нашей школы Рядинская Софья стала участницей второй региональной выставке-форуме "Вместе - ради детей!», проходившей в ОБУ "Выстовочный центр "Курская Коренная ярмарка". Соня подарила немало подарков из солёного теста гостям выставки, которые от души благодарили её за доброту и творчество, а вокальный ансамбль «Фантазёры» подарил участникам ярмарки свои песни о России. Также учащиеся, занимающиеся в художественном кружке, представляют ежегодно свои рисунки на Коренную выставку в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Ежегодно в нашей школе проходит «Неделя книги». В рамках недели учащиеся 5-11 классов школы дарят в школьную библиотеку свои подарки – интересные детские книжки, тем самым пополняя библиотечный фонд школы и радуя ребят младших классов такими нужными и полезными подарками. Четвероклассница нашей школы Григорян Арина приняла участие во Всероссийской благотворительной акции «Благовест» конкурсной Программы «Наполни сердце добротой». Она отправила фотоматериал о добрых делах нашей школы и за свою работу была удостоена диплома ресурсного центра благотворительности «Мы помогаем помогать» города Москвы. В декабре учащиеся начальных классов организовали работу по изготовлению поделок к Рождеству для детей из детдомов Курской области и приняли участие в областной благотворительной акции «Рождественский свет», а в апреле нынешнего года ребята приняли участие в благотворительной акции «Пасхальная радость», поделки которой так же порадуют детишек детдомов и больниц Курской области.

Вы наверное обратили внимание, что у меня на столе стоит красочный сундучок. И сейчас я предлагаю вам заглянуть в наш сундучок. В нём конверт, в котором вы найдёте «Заповеди Человечности». Прочитайте эти заповеди и обозначьте очерёдность их значимости. (У каждого ученика лист с заповедями). Дети проставляют очерёдность по значимости. Заповеди: - Не убивай и не начинай войны. - Не укради и не присваивай труда ближнего своего. - Уважай мысли и чувства братьев своих. - Чти родителей.- Береги природу, как мать свою и помощницу. - Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое. Учитель: -Молодцы, ребята. Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы это качество, творить добро, не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы станете взрослыми людьми от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится». А сейчас предлагаю вам игру «Волшебный цветок добра»: Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать (рассказ идёт под тихую мелодичную музыку): «В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. (Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко.) А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Зернышко внутри вас! Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Ребята, откройте глаза. А теперь возьмитесь все вместе за руки. Вы чувствуете тепло друг друга? А представьте себе, как станет тепло, светло и уютно, если мы все будем друзьями, станем одной семьей, сделаем добрые дела, позаботимся о родителях, об окружающих людях, животных, о природе, о родной земле... Зажжем же нашей песней звезды любви и милосердия». (Дети поют песню. «Дорогою добра»). Ребята, помните: «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются»,- сказал Лев Николаевич Толстой. И это действительно так. Мы любим моменты, когда человек радуется оттого, что мы ему помогли, поддержали его в трудную минуту, скрасили чье-то одиночество, создали условия для отдыха… И понимаем, что все это надо не столько людям, сколько нам самим. Человек, как звезда, рождается средь неясной туманной млечности, в бесконечности начинается и кончается в бесконечности…Поколеньями созидается век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, чтоб светлее стала Вселенная. Как вы понимаете последние строки? (ответы детей). Ребята, у вас на партах лежат белые, синие и красные звёздочки. Что напоминают вам эти цвета? (Цвета Российского флага). Я попрошу поднять красные звёздочки тех, кому очень понравилось наше занятие и кто уйдёт с него с радостью, добротой и любовью в сердце. Синие звёздочки пусть поднимут те ребята, которым что-то было не понятно на нашем занятии. А белые звездочки поднимают ребята, которые были с чем-то не согласны в процессе нашего общения. (Дети поднимают звёздочки). Спасибо, ребята. Каждый из вас понимает, что делая краше и лучше свою малую родину, мы делаем лучше, краше, могущественнее и нашу огромную любимую страну Россию. Спешите всегда творить добро, ибо доброта спасёт мир, ведь именно она делает всех нас светлее, чище, милосерднее, мужественнее, она даёт силы любить, быть честным, смелым, благородным, быть патриотом своего отечества. Света вам, удачи, радости, дорогие ребята, мира, любви и добра. Список используемой литературы. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011. 2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010. 3.Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации /М.: Самшит-издат, 2012. 4. «Д.С. Лихачёв: Служение Отечеству. Духовные основы нравственного воспитания» / Петракова Т.И - М.: 2009. 5. Гражданско-патриотическое воспитание в школе: Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж. «Воспитание школьников», №2 -2014. 6. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Всероссийская акция «Дети России – детям Донбасса»



Концерт в доме престарелых и инвалидов

«Мы дарим вам сердечное тепло»



Всероссийская акция «Ты не один» (Письмо пожилому человеку…)

О добрых делах – почтовому Деду Морозу. Подарки любимому городу…











Региональная благотворительная акция «Рождественский свет»(2015г)

Региональная благотворительная акция «Пасхальная радость»(2016г)

Рождественская сказка в школе и в храме Александра Невского

На православной неделе (выставка «Пасхальный колобок»)



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Наполни сердце добротой"

Автор: Санникова Ирина Вячеславовна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русской литературе на тему В.Катаев. "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoilitieraturienatiemuvkataievtsvietiksiemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "290397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства