kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Мужества. Внеклассное мероприятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в непростое время, когда героические страницы нашей истории в деле патриотического, гражданина воспитания молодёжи должны играть огромную роль.  Эпоха Великой Отечественной войны с каждым годом уходит все глубже в историю.  Практически не осталось тех людей, которые ковали победу.

 Наша школа ежегодно отмечает день Победы. В каждом классе проходят разные мероприятия, классные часы, акции, уроки мужества, добра. А в этом году каждый класс особо активно участвует в разнообразных акциях, конкурсах, смотрах. Я как учитель ИКН, литературы, русского языка, родного языка и литературы и как классный руководитель тоже внесла лепту и разработала  мероприятия, где обучающиеся 5, 7, 11 параллелей приняли участие в разнообразных акциях, конкурсах, работах.

 Предложенная разработка поможет учителям включать те или иные направления в свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Мужества. Внеклассное мероприятие.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов»



Методическая разработка



«Память Сердца»



Автор: Черных Ирина Евгеньевна,

учитель русского языка высшей категории.

2021 г.



Содержание

«Память сердца».

  1. Аннотация. Введение.

  2. Обоснование актуальности и необходимости проекта.

  3. Цели и задачи проекта.

  4. Планируемые результаты

  5. Ожидаемые результаты реализации проекта



Аннотация

Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, классных часов, уроков литературы, ИКН.

Введение

Мы живём в непростое время, когда героические страницы нашей истории в деле патриотического, гражданина воспитания молодёжи должны играть огромную роль. Эпоха Великой Отечественной войны с каждым годом уходит все глубже в историю. Практически не осталось тех людей, которые ковали победу.

Наша школа ежегодно отмечает день Победы. В каждом классе проходят разные мероприятия, классные часы, акции, уроки мужества, добра. А в этом году каждый класс особо активно участвует в разнообразных акциях, конкурсах, смотрах. Я как учитель ИКН, литературы, русского языка, родного языка и литературы и как классный руководитель тоже внесла лепту и разработала мероприятия, где обучающиеся 5, 7, 11 параллелей приняли участие в разнообразных акциях, конкурсах, работах.

Предложенная разработка поможет учителям включать те или иные направления в свою работу.

В ходе работы, ребята приобретут самые разные умения и навыки: научатся мыслить, рассуждать, анализировать, философствовать, выступать со своими сообщениями, готовить рефераты, отзывы, делать подборы материалов по темам, работать с разными компьютерными программами, искать информацию в Интернете, справочниках, архивах, библиотеках, словарях.

Предложенные материалы позволят проводить Уроки мужества, Уроки памяти к юбилейным датам сражения Великой Отечественной и второй мировой войны.

Содержание темы позволяет на уроках и во внеурочное время проводить разнообразную работу по военно-патриотической теме, воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга у обучающихся.


Методологи

ческая основа
проекта

Всеобщая методологическая основа проекта: сравнение, анализ, обращение к историческим или архивным данным.

В социальном проекте использовались различные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии




Технология проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационная технология

Личностно - ориентированная технология

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

мультимедийные технологии


Обоснование актуальности и необходимости проекта.


Проект «Память сердца» включает в себя образовательные проекты, проекты патриотической направленности, поддерживает инициативу творческой деятельности школьников, направлен на внедрение различных форм досуга и занятости детей.

Комплексный проект объединил в себе несколько направлений, значительно расширил масштабы охвата: по включенности детей в социальную деятельность; по группам; по масштабу распространения деятельности в рамках реализации проекта.

Каждый проект социально значим и направлен на развитие у школьников лучших человеческих качеств.

Проект направлен на то, чтобы каждый человек, касающийся того или иного мероприятия, что бы он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на добро.

Проект направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 гг., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность ветеранам, тыловикам, старикам и детям, пережившим ужас и войны, и дань памяти всем погибшим. Пройдя весь «путь» проекта, мы сохраним память на века, изучим собственную родословную в определённых исторических границах. Почему? Потому что каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребёнка – чувство личной ответственности за свою Родину и её будущее. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далёкой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Память сердца». Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.

Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.


Проект рассчитан на разные возрастные категории: 5 -11 классы, родители, ветераны и др. категории граждан. Продуктом проекта, а также сборе информации, пополнение нового материала может воспользоваться каждый из участников.


Цели и задачи проекта.

Цель: Создание условий для воспитания и развития у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, к своим близким, ветеранам войны, ковавшим Победу. Развитие личных качеств через социальную деятельность. Привлечение детей, родителей, педагогов к активной общественной деятельности, через реализацию социальных проектов.

Задачи:

Образовательные:

  • Развить интерес у детей к изучению истории.

  • Расширить знания школьников о событиях Великой Отечественной войны

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Воспитание чувства гордости за свое Отечество, своих дедов, прадедов;

  • Формирование чувства долга Родине, ответственности за судьбу близких;

  • Воспитание взглядов, убеждений, ценностей у детей через разнообразные формы работы;

  • Привлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы;



Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории Родины.

  • Привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности.

  • Воспитание внимания, уважения, почтения к ветеранам;

  • Развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, умения работать в коллективе;

  • Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся.

  • Расширение знаний учащихся о своих предках.

Планируемые результаты

На уровне обучающегося:

Предметные:

Научиться систематизировать полученную информацию, обобщать, анализировать и делать выводы, работать с текстами, с архивом, интернет источниками, сайтом «Память народа»;

Понимать, что такое подвиг, долг, честь, мужество, отвага.

Уметь готовить небольшие сообщения о своих дедах и прадедах, бабушках и прабабушках, которые прошли путь ВОВ.;

Развивать умения изучать и систематизировать информацию из

различных источников;


Метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, уметь находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, добывать новые данные, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт родителей, бабушек, дедушек и дополнительный материал;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, находить ошибки и способы их устранения;

коммуникативные УУД: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь участвовать в дискуссиях, уметь высказываться.

Личностные УУД:

1. Проявление уважения к своим предкам;

2. Формирование интереса к изучаемой теме.

3. Формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства любви и верности Родине, гордости за своих предков, готовности к выполнению гражданского и служебного долга.

4.Активное участие подрастающего поколения в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества.



На уровне ОО:



  • Создание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности школы.

  • Создание электронного банка с именами ветеранов ВОВ школы №19.

  • Фундамент создания школьного поисково-исследовательского отряда.

  • Публикация Книги Памяти школы № 19.

  • Регулярное пополнение экспозиций музея творческими, исследовательскими работами обучающихся.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.



На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.



«Аллея Славы»


Акция «Аллея победы» посвящена окончания Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).

- сохранение памяти о Великом подвиге Советского народа в годы ВОВ, преклонение перед личным подвигом каждого солдата, погибшего на полях сражений;

- воспитание чувства уважения к героической прошлой России;

Участники проекта: учащиеся 5-11 классов, родители, учителя.

Идея проекта: каждый ребёнок, по возможности, с помощью родителей изучает архивные документы, фотографии своих родственников, которые участвовали в ВОВ или являются тружениками тыла.

Самые интересные факты из жизни родственников будут отражены в проекте «75 свидетелей Победы» .

Для оформления «Листка» учащийся предоставляет следующую информацию по участникам ВОВ (информация может быть написана от руки разборчиво).

1. Фото участника (фото обязательно возвращается после сканирования, можно учителю прислать электронный вариант).
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. В каком году был призван на фронт.
5. В каких боевых действиях принимал участие, на каком направлении, в каком полку или дивизии, в каком роде войск.
6. Какие награды и благодарности имеются, за что был награждён, были ли ранения.
7. Когда вернулся с фронта (если не вернулся, то где погиб, где похоронен).
8. Фронтовые документы, письма, если есть (сканированные или фото).
9. Чем занимался после войны, семья (коротко).

По труженикам тыла:

1. Фото.
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. Чем занимался во время ВОВ, какие работы выполнял, где находился.
5. Была ли семья в это время, как жили, чем питались.
6. Чем занимался после войны.

Также могут быть описаны интересные случаи из военной и трудовой жизни данных людей.

По окончании сбора информации каждый участник оформляет боевую «Звезду» памяти . Создаётся некая гирлянда из героев, которые приближали Победу. Аллея из звёзд будет украшать фойе школы, затем оформлены альбомы для будущих поколений.













6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Мужества. Внеклассное мероприятие.

Автор: Ирина Евгеньевна Черных

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок мужества внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(44) "urok_muzhiestva_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "384554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485526392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок Мужества. Внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_muzhiestva_vnieklassnoie_mieropriiatiie_1"
    ["file_id"] => string(6) "443874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513093609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие: "Урок мужества" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-muzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "147314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка внеклассного мероприятия. Урок мужества. "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-urok-muzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "105739"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402906289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "202138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429185071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства