kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мужества, посвящённый Дню защитников Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: историческое и военно - патриотическое воспитание учащихся,формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на

          защиту Отечества.

Задачи: - воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине;

             - воспитание готовности к службе в ВС;

             - сохранение памяти о воинской славе, о героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины.

Оборудование: ноутбук, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества, посвящённый Дню защитников Отечества»









УРОК МУЖЕСТВА,

посвящённый Дню защитника Отечества,

23 февраля

10 – А класс

Классный руководитель Воронина Т.Е.



Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа. Тема нашего урока мужества - День защитников Отечества - день воинской славы .

 (слайд 1 )

 (слайд 2 )







1 ученик. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.

Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Что ж, и смертной тревогой опутан,
Не мечтая о лучшей судьбе,
Я до самой последней минуты
Буду верен, Отчизна, тебе
(Из блокнота, найденного в фашистском концлагере Заксенхаузен).

2 ученик. Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели, поэты. Вот некоторые из них.

(Учащиеся читают цитаты академика Лихачева, М.И .Драгомирова, А.А.Брусилова.(слайд 3)


“Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть дома и плохие, значит, у него нет любви к своему городу, если человек равнодушен к памятникам истории страны, значит, он равнодушен к своей стране” Д.С.Лихачев


“Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма” А.А.Брусилов


“Выше всего – отмечал видный военный педагог М.И.Драгомиров - стоит готовность страдать и умирать до конца, принести Родине жертву вашей любви”


3 ученик.23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Из истории происхождения даты 23 февраля.

(слайд 4)

(слайд 5)

Карта сражений февраля 1918 года




4 ученик. С далёких времен помнится большой народный праздник – День Красной Армии. Проходил он всегда торжественно, с парадами в Москве и больших городах. На площадях пели 23 февраля 1941 года.

И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!

Встать довелось ровно через четыре месяца. И звучала новая песня того же Лебедева-Кумача:

Звучит песня “Вставай страна огромная”(слайд 6)

Началась Великая Отечественная война. Что же происходило во время нее в годовщины Красной Армии?

Информационное сообщение о четырех военных февралях Великой Отечественной войны:

5 ученик.

23 февраля 1942 года (слайд 7)

Председатель Совета Народных Комиссаров, он же нарком обороны СССР, он же Верховный Главнокомандующий И.Сталин издал приказ. В нем были подведены итоги восьмимесячной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками.

А они, эти итоги, были страшными. Миллионные потери. Сотни отданных городов, целые республики... Но были и обнадеживающие строки: сокрушительный разгром немцев под Москвой!





Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился к нам с посланием по случаю годовщины Красной Армии: "По этому торжественному поводу я передаю выражение того восхищения и благодарности, с которыми народы Британской империи следят за их подвигами, и нашей уверенности в победоносном окончании войны.

А вот что записал в своем дневнике 23 февраля Франц Гальдер, начальник генштаба сухопутных войск нацистской Германии: "Ожидавшегося наступления противника в честь дня Красной Армии не произошло. Обстановка без существенных перемен..."

Гальдер лукавил, успокаивал сам себя. Бои повсеместно шли жесточайшие. И недаром Гитлер вскоре отправит своего начштаба в отставку, как и еще почти двести генералов. Главная причина этого заключалась в провале блицкрига.



6 ученик.

23 февраля 1943 года (слайд 8)

К этому дню Красная Армия подготовила подарок из подарков, разгромив немцев под Сталинградом и взяв в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.

В очередном своем приказе Сталин подвел итоги двадцатимесячной борьбы против немецко-фашистских полчищ . Особо были отмечены последние успехи войск Ленинградского и Волховского фронтов на Минском направлении. И хотя операция не дала больших территориальных результатов, она вынудила противника подтянуть большие резервы, сняв их с других участков.

В Москве была получена телеграмма от президента США Франклина Рузвельта: "Примите наше глубокое восхищение Красной Армией, ее великолепными, непревзойденными во всей истории достижениями. Она остановила врага под Ленинградом, под Москвой, на Кавказе и, наконец, в бессмертном Сталинградском сражении сама перешла в великое наступление".

7 ученик. 23 февраля 1944 года (слайд 9)







В канун 26-й годовщины Красной Армии наши войска форсировали Днепр, и Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о присвоении звания Героя Советского Союза более ,чем двумстам генералам, офицерам, сержантам и рядовым. Несколько тысяч воинов были отмечены орденами и медалями. Начинался третий и заключительный период Великой Отечественной. В рядах действующей армии находилось свыше шести миллионов солдат и командиров. А на вооружении имелось 5 тысяч танков, 90 тысяч орудий, 8 с половиной тысяч самолётов. Это была сила, способная сокрушить врага.

8 ученик. 23 февраля 1945 года (слайд 10)

Приказ Верховного Главнокомандующего за номером пять об итогах зимнего наступления. Наша земля уже очищена от захватчиков, нанесен небывалый удар от Балтики до Карпат.

Второй и Третий Белорусские фронты ведут бои в районе Кенигсберга, Первый Украинский вышел на Одер. Завершены Висло-Одерская, Варшавско-Познанская, Сандомиро-Силезская операции. Советские люди пользуются каждой минутой, чтобы послушать радио: на сколько еще наши продвинулись, какие города взяли?

Старый "друг" Уинстон Черчиль вновь прислал послание: "Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед..."

Впереди были еще два месяца ожесточенных боев и самый упорный - за Берлин.





9 ученик. За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11600 воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Советского Союза и более 7 мил. человек награждены орденами и медалями.

В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978 – 1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995 – 1996 гг. и в конце 90-х.(слайд 11)



10 ученик. Смысл этого праздника в новый исторический период стал шире и весомее. Теперь в этот день чествуют не только Ветеранов Вооруженных Сил и современных воинов, но и тех наших далеких предков, которые в годы тяжелых испытаний в больших и малых битвах отстаивали честь и независимость Родины. (слайды 12, 13, 14)









Долг каждого гражданина, и в особенности тех, кто носит или готовится принять благодарное звание защитника Отечества, - помнить и чтить святую память бойцов, отдавших жизнь за Родину.

Современных воинов звание защитника Отечества обязывает ко многому. В сложных, нестабильных условиях нового века важно хранить славные традиции армии и удержать в крепких руках знамя нашей свободной Родины. (слайд 15)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок мужества, посвящённый Дню защитников Отечества

Автор: Воронина Тамара Евгеньевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства