kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный мир космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание внеурочного мероприятия - викторины ко Дню космонавтики. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. данная викторина предназначена для учащихся 7-9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир космоса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»













Внеклассное мероприятие

викторина ко Дню Космонавтики

«Удивительный мир космоса»









Составитель: Котов Вадим Алексеевич,

преподаватель-организатор ОБЖ

МАОУ «СОШ №40»

г. Старый Оскол














2023 год

Внеклассное мероприятие

Викторина ко Дню Космонавтики «Удивительный мир космоса»


Описание мероприятия

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. Викторина имеет игровую форму, в силу чего информация легко усваивается школьниками, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. данная викторина предназначена для учащихся 7-9 классов, проводится в апреле, так как приурочена к празднику – Дню Космонавтики. Это познавательная игра школьников.

В классе формируется две команды игроков и состав жюри. Во время викторины проводятся пять конкурсов. Вопросы конкурсов для игроков отличаются большей сложностью, время на ответ ограничено. Вопросы для команд болельщиков направлены больше на сообразительность и творчество, однако также требуют наличия знаний по предмету.  

Оформление кабинета должно соответствовать выбранной тематике: оформляется рисунками учащихся о космосе, выставкой книг и журналов о космосе. Готовятся дипломы для победителей и участников викторины с использованием ее тематики.


Цель: формирование знаний о становлении отечественной космонавтики, о первых полётах в космос, привлечение внимания учеников к празднованию Дня Космонавтики;


Задачи:

  • образовательные: познакомить ребят с историей развития отечественной космонавтики, с ее первопроходцами; расширить кругозор учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу;

  • развивающие: развивать познавательную активность, коммуникативные способности, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, раскрытию творческого потенциала школьников, расширению кругозора.

  • воспитательные: формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей; способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества


Планируемые результаты

Личностные: умение самостоятельно определять и высказывать, свои мысли и чувства, возникающие в результате игры, умение делать выбор, развитие адекватной самооценки

Метапредметные:

- коммуникативные: слушать и понимать высказывания учителя, своих товарищей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме речи, умение устанавливать рабочие отношения с товарищами, эффективно сотрудничать для достижения поставленной цели;

- регулятивные: умение ставить перед собой цель, регулировать свою деятельность, деятельность партнера, уметь анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное, способность к волевой саморегуляции, способность к волевому усилию;

- познавательные: способность ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию в игровой ситуации, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Оборудование:

1. Рисунки и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг и журналов о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

3. Компьютер, проектор, экран, презентация к викторине «Удивительный мир космоса».

4. Видеоклипы песен: «Знаете, каким он парнем был», «Четырнадцать минут до старта» («Я верю, друзья, караваны ракет…»).

5. Столы и стулья по количеству команд.

6. Жетоны за правильные ответы (разноцветные для каждого конкурса).


Предварительная работа: накануне мероприятия необходимо дать учащимся задание познакомиться с информацией о космосе, о покорителях космоса. Формируются команды, которые выбирают капитанов. Формируется жюри, которое изучает правила проведения и оценки конкурсов. Подготавливаются жетоны, конверты с вопросами. Участникам по выбору руководителя дается задание выучить отрывки стихотворений о космосе.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Под песню «Четырнадцать минут до старта» («Я верю, друзья, караваны ракет…») участники заходят в класс и занимают свои места.

Ведущий:

Приближается 12 апреля – день, который традиционно отмечают как День космонавтики. В 1957 году впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того момента прошло 60 лет. Наша сегодняшняя игра посвящена именно этому событию – 60-летию со дня первого полета человека в космос.

Выходят три заранее подготовленных ученика и читают стихи.

1-й ученик:

Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был отважный парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

2-й ученик:

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуй, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь!

Но все же вспомним,

3-й ученик.

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Звучит начало песни «Знаете, каким он парнем был», на экране - видеоролик с фотографиями Ю.А. Гагарина, первого космического корабля.

Ведущий:

После полета в космос Гагарин сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. И еще он вот что сказал: “А завтра?... Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Итак, наша игра, посвящённая освоению космоса, начинается!

Далее идёт представление команд их капитанами.


Конкурс 1. Эрудит.

Текст вопроса и варианты ответов отображаются для участников на общем экране, зачитываются ведущим. Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят обе команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Чья команда соберёт больше жетонов, та и будет признана победителем.

Тренировочный Вопрос: Когда был совершен первый полет человека в космос?  

Варианты ответа (правильный ответ отмечен знаком ):

4 октября 1957 года  

3 ноября 1957 года

16 июля 1969 года  

12 апреля 1961 года 

7 августа 1961 года

1. Вопрос: Кого считают "отцом космонавтики"?  

К. Э. Циолковский  

Н. Е. Жуковский  

С. П. Королев  

2. Вопрос: Что означает слово "космос"?  

Планета  

Небо  

Вселенная  

3. Вопрос: Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и вселенной в целом?  

Космонавтика  

Астрономия  

Космология

Космогония

4. Вопрос: Сколько планет в Солнечной системе?  

7  

8 

9  

11

5. Вопрос: Какая из планет самая большая?  

Нептун

Сатурн  

Уран

Юпитер  

6. Вопрос: Назовите самое близкое к Земле космическое тело.  

Солнце  

Луна  

Комета Галлея  

7. Вопрос: Как звали собаку, которая первой полетела в космос на искусственным спутником Земли «Спутник-2»?  

Стрелка  

Белка  

Лайка  

Отважная

8. Вопрос: Сколько длился первый полет?  

38 минут  

58 минут  

108 минут  

9. Вопрос: Кто был дублером первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина?

Варианты ответа:

Андриян Николаев  

Валерий Быковский  

Герман Титов   

Алексей Леонов

10. Вопрос: Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А. Гагарин?  

Варианты ответа:

Восход  

Восток  

Союз

11. Вопрос: Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?  

Варианты ответа:

Алмаз

Кедр  

Сокол

Орел 

12. Вопрос: Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?  

Варианты ответа:

Алексей Архипович Леонов 

Эдвард Уайт (США)

Джон Янг (США)

13. Вопрос: Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?  

Варианты ответа:

Валентина Терешкова  

Салли Райд (США)  

Светлана Савицкая   

14. Вопрос: Как назывался космический аппарат, покинувший в 1973 году Солнечную систему и сделавший цветные снимки Юпитера?  

Варианты ответа:

"Викинг"  

"Шаттл"  

"Пионер"   

15. Вопрос: У кого из космонавтов был позывной "Чайка"?  

Варианты ответа:

Елена Кондакова  

Валентина Терешкова  

Валентина Пономарева


Конкурс 2. Вам письмо.

На столе для команд подготовлены 2 конверта с вопросами. В каждом конверте по 4 вопроса. Капитан команды выбирает понравившийся конверт. Право выбора предоставляется капитану команды, которой правильно ответит на 3 вопроса. Вопросы отображаются на слайде, зачитываются ведущим:

  • Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)

  • Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)

  • Какую знаменитую фразу сказал Гагарин перед тем как полететь к звёздам? (Поехали!)

Капитаны команд отвечают на вопросы, забирают конверты. Время на подготовку 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Чья команда соберёт больше жетонов, та и будет признана победителем. Если первая команда ошибается – дать ответ может вторая команда.


1 конверт:

1. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник Земли).

2. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь).

3. Какие планеты Солнечной системы имеют кольца? (Кольца планеты — система плоских концентрических образований из пыли и льда, вращающаяся вокруг планеты в экваториальной плоскости. Кольца обнаружены у всех газовых гигантов Солнечной системы: Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна).

4. Какие животные, первыми слетали в космос. (Собаки Дезик и Цыган стали первыми живыми существами, впервые в истории осуществившими полёт на баллистической ракете в верхние слои атмосферы до условной границы с космосом. Старт ракеты Р-1В с собаками на борту состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр в 4:00 утра. Весь полёт до приземления продолжался около 20 минут. Контейнер с собаками благополучно приземлился в 20 км от места старта. Никаких физиологических изменений или отклонений у них обнаружено не было. Дезик и Цыган благополучно перенесли перегрузки и невесомость).


2 конверт:

1. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник).

2. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер).

3. Назовите имя космонавта, который вторым после Гагарина покорил космос? (Герман Степанович Титов. С 6 на 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров).

4. Что такое орбитальная станция? Какая орбитальная станция была первой? (ОС - космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений и т. п. Самая первая ОС называлась «Союз-1», она была создана в СССР, выведена на орбиту 19 апреля 1971 года, по истечении 175 суток, 11 октября 1971 года завершила свою работу. Следующей была ОС МИР, сегодня на орбите работает МКС.)



Конкурс 3. Лица знакомые черты.

На общем экране по очереди, сменяя друг друга, предъявляются изображения людей, чья деятельность связана с исследованием космоса. Их список дан ниже. Задача команд как можно быстрее назвать, кто изображен на экране.  Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят все команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ о том, кто изображен на экране,  команда получает 1 жетон. Если команда может сообщить также важные подробности об изображенном объекте (даты жизни, род занятий, вклад в исследование космоса и пр.) – она может получить дополнительный жетон.

1. Юрий Алексеевич Гагарин.1934 – 1968, советский летчик-космонавт, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

2. Константин Эдуардович Циолковский. 1857 – 1935, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

3. Валентина Владимировна Терешкова. 1937, советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор.  

4. Алексей Архипович Леонов. 1934-2019, советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос.

5. Герман Степанович Титов.1935 – 2000, советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории.  

6. Светлана Евгеньевна Савицкая.1948, советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина- космонавт, вышедшая в открытый космос. Стала также первой женщиной, совершившей два космических полета.


Конкурс 4. Назови число.

Командам предлагаются вопросы, предполагающие ответ в формате числа. Текст вопроса отображается на общем экране и зачитывается ведущим. На обдумывание ответа команде дается 1 минута, по истечении которой, команды предлагают свой вариант ответа. Команде, ответ которой полностью совпал с правильным ответом, дается 2 жетона. Если точного ответа не дала ни одна из команд, один жетон дается команде, ответ которой был наиболее близок к правильному.  

Вопросы конкурса (правильные ответы даны в скобках):

1. Во сколько раз масса Луны меньше чем масса Земли? (81 раз).

2. Высота самой высокой горы на Марсе в километрах (25 км, гора Олимп).

3. Сколько звезд в Солнечной системе? (1 – Солнце).

4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (0, не будет гореть).

5. Назовите дату весеннего равноденствия (21 марта).

6. Сколько спутников у планеты Венера? (0, спутников нет).

7. За какое время Земля обращается вокруг Солнца? (365 дней).

9. Сколько выделяют зодиакальных созвездий? (12 созвездий).

10. Сколько спутников у планеты Марс? (2 спутника – Фобос и Деймос).


Конкурс 5. Космический алфавит.

На общем экране отображается буква алфавита и текст вопроса, правильный ответ на который начинается на указанную букву. Командам необходимо как можно быстрее предложить ответ на вопрос. Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит к другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят все команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Ниже представлены вопросы, варианты правильных ответов приведены в скобках.

А  - созвездие (Андромеда).

В  - планета, название которой не заимствовано из римского пантеона богов (Земля).

Г  - создатель первого телескопа (Галилей).

Д  - спутник Марса (Деймос).

Е  - спутник Юпитера (Европа).

К  - космическое тело (комета).

Л  - естественный спутник Земли (Луна).

М  - космическая станция, проработавшая на околоземной орбите более 15 лет («Мир»).

О  - путь, по которому движется небесное тело (орбита).

С - ближайшая к Земле звезда (Солнце).

Т  - самый крупный спутник Сатурна (Титан).


Конкурс 6. Вопросы и ответы.

Ведущий по очереди задает вопросы, которые демонстрируются на экране, командам. За каждый правильный ответ, команда получает жетон. Отвечать надо сразу, поднимая руку. Если ответ неверный, то право ответа предоставляется команде соперников.

Вопросы конкурса (ответ приведен в скобках):

  1. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет).

  2. Почему Гагарина называют пионером космоса? (Пионер – значит первый).

  3. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера).

  4. Какой планеты 14 лет назад лишилась Солнечная система? (Плутон).

  5. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)

  6. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей).

  7. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений).

  8. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Подведение итогов лучше проводить поэтапно: предварительное подведение итогов после каждого конкурса для команд игроков и окончательное подведение итогов после всех конкурсов.

Жюри суммирует баллы команд за все конкурсы и определяет победителя. Все участники команд награждаются дипломами.

13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Удивительный мир космоса

Автор: Котов Вадим Алексеевич

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие на тему "Удивительный мир космоса" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-udivitiel-nyi-mir-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "192854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427534404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Проект в средней группе "Удивительный мир космоса""
    ["seo_title"] => string(47) "proekt_v_srednei_gruppe_udivitelnyi_mir_kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "615661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666513197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Удивительный мир космоса""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_udivitiel_nyi_mir_kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "415979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494949807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Этот удивительный мир" "
    ["seo_title"] => string(22) "etot-udivitiel-nyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "157823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421658349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Удивительный мир космоса"."
    ["seo_title"] => string(25) "udivitiel_nyi_mir_kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "415977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494949461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства