Туристическая игра по станциям "Мы в такие шагали дали..."
Туристическая игра по станциям "Мы в такие шагали дали..."
Пояснительная записка
На выполнение заданий этапа отводится 10 минут, по звуковому сигналу или команде судьи этапа команда переходит к следующему этапу. Старт для всех команд общий, движение по маршруту согласно маршрутному листу.
На каждом этапе учащиеся выполняют ряд заданий. Специальной подготовки не требуется.
Цели и задачи
Цели и задачи игры: организовать веселый и познавательный досуг детей, познакомить с азами туристской грамотности, научить быстро думать и действовать. Воспитать командный дух у детей.
Станции (этапы игры)
Параллельные перила.
Паутинка.
Соберись в поход.
Болото.
Установка палатки.
Природное краеведение.
Память.
Медицина.
Форма и методы проведения занятия
Занятие проходит в форме соревнований между отрядами. Данное занятие предусматривает словесный метод подачи информации: вступительное слово педагога, вопросы детей, комментарии педагога с использованием и демонстрацией наглядного материала, связанных с туристскими навыками.
Подготовительная работа.
В связи с тем, что данное занятие проводится в виде спортивно-туристкого мероприятия, необходимо проведение подготовительных работ, на которых проводится подбор реквизита, а также изготовление эмблем для участников.
Подготовительные занятия включают также: подготовку снаряжения и спортивного зала для праздника
Краткое описание этапов
1.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРИЛА
Участники должны по натянутым перилам, используя страховку, переправиться приставными шагами (во избежание срыва) с исходного на целевой берег
2. ПАУТИНКА
Участники должны пройти сквозь натянутые веревки, не задев их.
3. СОБЕРИСЬ В ПОХОД – сборы в поход
Участники команды из предложенных предметов (карточки, список, таблица, разложенные вещи) должны выбрать необходимое для похода.
4. БОЛОТО
На земле лежит четыре полешка. Участники команды с помощью восьми жердей должны перейти на другой «берег».
5. УСТАНОВКА ПАЛАТКИ
Команды-участники должны установить палатку на скорость.
6. ПРИРОДНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – Что растет в лесу?
Участники команды должны определить, что «растет на этом участке» (фотографии, рисунки, открытки).
7. ПАМЯТЬ – тысяча мелочей
На земле (столе) разложены мелкие (если на полу, то и крупные) предметы. Участники команды, пройдя мимо, должны записать на бумаге, что они запомнили.
8. МЕДИЦИНА
Участники команды накладывают повязку из бинта. Для старших школьников – наложение шины на условный перелом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На выполнение заданий этапа отводится 10 минут, по звуковому сигналу или команде судьи этапа команда переходит к следующему этапу. Старт для всех команд общий, движение по маршруту согласно маршрутному листу.
На каждом этапе учащиеся выполняют ряд заданий. Специальной подготовки не требуется.
Цели и задачи
Цели и задачи игры: организовать веселый и познавательный досуг детей, познакомить с азами туристской грамотности, научить быстро думать и действовать. Воспитать командный дух у детей.
Станции (этапы игры)
Параллельные перила.
Паутинка.
Соберись в поход.
Болото.
Установка палатки.
Природное краеведение.
Память.
Медицина.
Форма и методы проведения занятия
Занятие проходит в форме соревнований между отрядами.
Данное занятие предусматривает словесный метод подачи информации: вступительное слово педагога, вопросы детей, комментарии педагога с использованием и демонстрацией наглядного материала, связанных с туристскими навыками.
Подготовительная работа.
В связи с тем, что данное занятие проводится в виде спортивно-туристкого мероприятия, необходимо проведение подготовительных работ, на которых проводится подбор реквизита, а также изготовление эмблем для участников.
Подготовительные занятия включают также: подготовку снаряжения и спортивного зала для праздника
Краткое описание этапов
1.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРИЛА
Участники должны по натянутым перилам, используя страховку, переправиться приставными шагами (во избежание срыва) с исходного на целевой берег
2. ПАУТИНКА
Участники должны пройти сквозь натянутые веревки, не задев их.
3. СОБЕРИСЬ В ПОХОД – сборы в поход
Участники команды из предложенных предметов (карточки, список, таблица, разложенные вещи) должны выбрать необходимое для похода.
4. БОЛОТО
На земле лежит четыре полешка. Участники команды с помощью восьми жердей должны перейти на другой «берег».
5. УСТАНОВКА ПАЛАТКИ
Команды-участники должны установить палатку на скорость.
6. ПРИРОДНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – Что растет в лесу?
Участники команды должны определить, что «растет на этом участке» (фотографии, рисунки, открытки).
7 . ПАМЯТЬ – тысяча мелочей
На земле (столе) разложены мелкие (если на полу, то и крупные) предметы. Участники команды, пройдя мимо, должны записать на бумаге, что они запомнили.
8. МЕДИЦИНА
Участники команды накладывают повязку из бинта. Для старших школьников – наложение шины на условный перелом.