kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Целебная сила трав, плодов и овощей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,

  • определить условия сохранения здоровья,

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - познакомить детей с лекарственными растениями;

    - выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия;

    - закрепить знания о витаминах;

    - сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни.

    2. Развивающие:

    -развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

    - развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать умение работать в коллективе;

    - воспитывать чувство ответственности перед своим здоровьем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Целебная сила трав, плодов и овощей»»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Целебная сила трав, плодов и овощей»

ГБОУ Школа № 1383

Составители: учителя начальных классов Бомко Вера Александровна, Смирнова Елена Анатольевна, Юнасова Лилия Гельфинатовна.

Цели: 

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,

  • определить условия сохранения здоровья,

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с лекарственными растениями;

- выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия;

- закрепить знания о витаминах;

- сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни.

2. Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности перед своим здоровьем.





Сценарий.

Включается звук поезда.

Ведущий: Здравствуйте! Наш поезд в мир здорового образа жизни отправляется. Он следует по маршруту Целебная сила трав, плодов и овощей. Прошу пассажиров занять свои места.

За столы садится 1 команда под музыку.

Ведущий: Итак, поехали!

Прибываем на станцию «Зеленая аптека».

Правила: На экране вы видите вопрос. Вам дается 30 секунд на размышление и запись ответа. После этого 1 представитель команды называет и показывает свой ответ.

Музыка, смотрим на экран.

  1. Какая из трав является хорошим ранозаживляющим средством?

  1. Подорожник

  2. Кровохлебка лекарственная

  3. Крапива.

  1. Эта трава является эффективным средством для полоскания горла.

  1. Календула

  2. Лопух

  3. Девясил

  1. Какой целебный цветок является предком всех роз?

  1. Одуванчик

  2. Ромашка

  3. Шиповник.

  1. Растение, обладающее успокаивающими свойствами, в народе зовется кошачьим зельем, так как кошки очень любят его запах и даже едят его листья.

  1. Валериана

  2. Зверобой

  3. Полынь.

  1. Цветы этого растения применяются в качестве чая при простудных заболеваниях.

  1. Пижма

  2. Липа

  3. Солодка



А теперь музыкальная пауза.

Выступает Бацевичюте Елизавета с народной песней «Под ивой», исполняемой акапэлла.

Лиза хочет задать вам свой вопрос:

-Я засушила растения, угадайте их.

Раздаются гербарии, ребята отгадывают: укроп, петрушка, земляника.

Молодцы!

Пассажиры выходят, заходят следующие пассажиры.

КАДР «ПОЕЗД ЕДЕТ».

2 станция «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

Вам надо найти правильный ответ среди слов на столе.

  1. Эту полезную ягодную культуру называют еще «ягодой солнца»…

  1. Смородина

  2. Виноград

  3. Клубника.

  1. Это средство рекомендуется применять для профилактики простудных заболеваний.

  1. Лимон

  2. Банан

  3. Яблоко

  1. Это растение очищает почки и мочевой пузырь, стимулирует пищеварение, в нем большое содержание воды.

  1. Баклажан

  2. Киви

  3. Арбуз

  1. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина?

  1. Огурец

  2. Морковь

  3. Помидор

  1. Это растение содержит летучие вещества – фитонциды. У возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп.

  1. Болгарский перец

  2. Чеснок

  3. Горох.



А теперь – музыкальная пауза. Мультфильм. Ребята, а мы подпеваем.



Пассажиры выходят, новые садятся.



Поезд летит.



3 станция «Народная мудрость»



У вас на столах – перепутанные части пословиц. Ваша задача – собрать их и склеить.

Играет музыка.

Красна весна цветами, а осень плодами.

Без капусты щи не густы.

Положи свежих ягод в рот – избавишься от хвори на целый год.



- Каждая команда зачитывает одну пословицу и объясняет ее значение.



Пассажиры выходят.

Новые пассажиры заходят.



Поезд летит.



4 станция «Загадка»

У всех на столе – кроссворд. Разгадайте его.

Получилось слово «ВИТАМИНЫ».

А что вы знаете про витамины?

СТИХИ про витамины.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.



Пассажиры выходят, новые садятся.

Поезд летит.

5 станция

Почему все эти продукты изобразили вместе?

- Они вредные.

Правильно. Эстафета.

На столе лежат разные овощи, фрукты и продукты. По моей команде 1 представитель добегает до стола и берет любой один полезный и несет его на свой стол. После этого следующий член команды выполняет то же самое. 5 игроков – 5 продуктов у вас на столе.

Победит та команда, которая сделает все быстро и правильно.

Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас осталось.

-Почему вы не взяли эти продукты?

Это, конечно, есть можно, но осторожно и редко.

Какие молодцы! Мы уверены, что теперь вы будете питаться правильно, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Следующее задание – для спортивных девчонок.

Дегустация (фитнес): по 1 представителю команды выходят и пробуют морковь, лимон и яблоко. Отгадывают.



Наши ребята едят много витаминов и блещут здоровьем.

Не верите? Смотрите!

Танец «Фитнес».

И завершая наш праздник здоровья, хотим пожелать вам быть красивыми и здоровыми, а для этого заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и есть побольше овощей и фруктов.

И от нас вам в подарок небольшой витамин!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Целебная сила трав, плодов и овощей»

Автор: Бомко Вера Александровна, Смирнова Елена Анатольевна, Юнасова Лилия Гельфинатовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Целебная сила трав, плодов и овощей""
    ["seo_title"] => string(44) "tsieliebnaia-sila-trav-plodov-i-ovoshchiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "254387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447758779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Прогулка по городу  «ЗДОРОВЬЯ» "
    ["seo_title"] => string(49) "igra-po-stantsiiam-proghulka-po-ghorodu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "108212"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403612867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства