kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Травля в сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

поговорим о таких понятиях, как «кибербуллинг», флейминг, хейтинг и не только.

Сейчас, когда дети оказались под непрерывным присмотром родителей, кажется, что им ничто не угрожает. Но в интернете, где школьники проводят очень много времени, тоже можно столкнуться с опасностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Травля в сети"»

Здравствуйте, меня зовут Юлия Вячеславовна, социальный педагог Пролетарской школы-интерната. Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «кибербуллинг», флейминг, хейтинг и не только.

Сейчас, когда дети оказались под непрерывным присмотром родителей, кажется, что им ничто не угрожает. Но в интернете, где школьники проводят очень много времени, тоже можно столкнуться с опасностью.

Почти 80% детей не обращаются за помощью к родителям, когда оказываются вовлеченными в кибербуллинг. Первой причиной этому служит мнение подростков о том, что их родители плохо понимают, что и как происходит в интернете. Вторая причина заключается в том, что зачастую такой ребенок не хочет допускать родителей в свое интимное пространство. Большая часть обращается за помощью к друзьям, и только каждый восьмой к модераторам соцсети.

Важная особенность травли в сети — это отсутствие «обратной связи»: при конфликтных ситуациях в реальной жизни агрессор видит жертву и может оценить ее состояние, но  в интернете, что происходит с «другой стороны экрана», атакующей стороне не известно. Агрессор не может знать, достиг ли он своей цели, а значит, вовремя остановиться, поэтому агрессия в «онлайне» может быть чрезмерной.

Противодействие сетевой агрессии. Профилактика

1. Личные данные

Не размещайте в сети информацию, которая позволит найти вас в реальной жизни: адрес прописки, номер школы и класса, название населенного пункта (особенно небольшого). Если этой информации нет в сети, то определить ваше местоположение обычному человеку будет практически невозможно. Обещания «вычислить по IP» являются пустыми угрозами.

Для родителей! У подростков есть скрытая от глаз потребность, бессознательно отрицаемая многими родителями, — это желание нравиться людям, ощущать себя красивыми и желанными. Часто эта потребность появляется намного раньше, чем родители готовы и хотят ее признать. Бороться с ней — бессмысленно.

2. Оформление аккаунта

Многие специалисты компьютерной безопасности рекомендуют делать аккаунт максимально безликим, в том числе не размещать в нем собственные фотографии — это полезный совет, однако чрезмерности следует избегать. Для ребенка обладание «страницей» — это способ социализироваться, научиться общению, выстроить «личный бренд», найти единомышленников, завести полезные связи и знакомства, получить поддержку в сложной ситуации, а закрытый или чрезмерно обезличенный аккаунт, как и запрет на переписку с незнакомцами, лишит его этих возможностей. Безликая «страница» никому не интересна и выглядит как аккаунт потенциального злоумышленника, поэтому делать аккаунт закрытым, если ребенок еще не подвергся кибертравле, нет никакой необходимости.

Важно! Иногда, создавая такой «фейковый» аккаунт для раскованного общения в сети, подростки допускают ошибку: выкладывают те же фото, указывают тот же город, школу, класс, иногда и номер телефона, называются тем же именем, что и в основном, «приличном», аккаунте, созданном «для родителей».

3. Настройки приватности

Почти во всех социальных сетях пользователь может сам выбрать, что и кому он готов показывать и рассказывать, однако стоит понимать, что многие из этих ограничений как раз и делают аккаунт безликим, поэтому использовать эти настройки нужно, лишь когда возникла реальная угроза.

4. Принципы добавления в друзья

Важно решить, с какой целью создается аккаунт в социальной сети. Например, если у ребенка есть коммерческий аккаунт на «ВКонтакте» или Instagram, где он продает собственноручно изготовленные игрушки, календари, открытки и проч., или ведет канал на Youtube, то разумно рекламировать эту страницу и привлекать как можно больше подписчиков.

Иное дело — личная страница в социальной сети, где он пишет свои размышления о жизни и рассказывает о местах, где бывал. С такого аккаунта лучше добавлять в друзья только людей, с которыми знаком лично. Впрочем, не стоит воспринимать эту рекомендацию слишком серьезно: возможен и вариант, при котором добавляться будут профили, с которыми есть много общих друзей.



Троллинг, аутинг и фрейпинг: разбираемся в сетевой травле



Одновременно с этим фейковые аккаунты, созданные для «раскованного» общения, зачастую бывают слишком подозрительными, и часто к владельцам подобных аккаунтов пытаются «задружиться» не столько злоумышленники, сколько такие же подростки, пытающиеся остаться анонимными.

Добавить в друзья незнакомого человека, который не знает информации, позволяющей вас найти, не так уж страшно, особенно если вы, изучив его профиль, установили, что он существует давно (там много фотографий и личных записей, подтверждающих его подлинность). Другое дело, если в друзья добавляется человек с пустым профилем, за которым может скрываться ваш знакомый, который знает, как вас найти.

Виды сетевых атак и противодействие им

Как ни странно бороться с агрессией и травлей в сети в большинстве случаев проще, чем в реальной жизни: легко документировать атаки, легко ограничить доступ к своей странице, а главное, обидчика можно просто «забанить» — занести его в чёрный список и помечать его сообщения как спам. Давайте подробнее разберемся с терминами, принятыми в интернет-сообществе, и формами атак в сети.

Проявления агрессии:

1. Флейминг — это бесцельная дискуссия в чате, личной переписке или комментариях, сопровождающаяся негативными эмоциями. Как и любой конфликт, флейминг порой приводит стороны к использованию недопустимых техник словесной атаки, в первую очередь грубых: оскорбления и угрозы. К одной или обеим из сторон конфликта может спонтанно подключаться большое количество людей.

Флейминг — это не травля, а просто «вспышка» эмоций, но он может положить травле начало. Не пытайтесь что-либо объяснять или доказывать: из-за своих сильных эмоций оппонент вас не услышит — лишь применит модель поляризации и перестанет рассматривать ваши доводы вообще.



Единичные акты агрессии, особенно от незнакомых людей, лучше игнорировать: не получив реакции, агрессор потеряет интерес и, скорее всего, оставит жертву в покое.

2. Троллинг — провокативное поведение с целью вызвать у жертвы негативные эмоции и заставить ее потерять самообладание, агрессор при этом получает удовольствие.

Отличие троллинга от флейминга в том, что оппонент не охвачен гневом и атакует именно вас, а не возмутившее его высказывание. Цель троллинга — не сброс внутреннего напряжения, а забава. Зачастую троллинг связан с тонкими формами словестной атаки и соответствующими ей эмоциями: отвращение, презрение, высокомерие.

Чаще всего в троллинге используются:

  • грубые или оскорбительные комментарии, иррациональная критика;

  • фотокарикатуры: искажение фотографий человека, нанесение на них надписей, фото-коллажи;

  • распускание слухов и сплетен;

  • оскорбления.

Помните, что главная задача тролля — задеть вас, и если вы ответите ему, он добьется своего.

3. Хейтинг — это постоянные негативные комментарии и сообщения в адрес конкретного человека или явления — это полноценная травля.

4. Хейт-спич — это публичное высказывание, выражающее ненависть к определенному человеку, группе людей или явлению.

Например, оскорбление по национальному, расовому, религиозному, половому признаку, сексуальной ориентации. В России действует статья 282 УК: «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по ней «хейтер» может быть приговорен к штрафам, принудительным работам или даже реальному сроку.

5. Грифинг — это преследование других игроков в многопользовательских онлайн-играх.

Цель грифера — не победить в игре, а лишить других удовольствия. Их легко можно узнать: они активно используют брань, блокируют отдельные области игры и открыто жульничают.

Манипуляции с аккаунтами

Создание «фейковых» страниц-двойников. Злоумышленник может создать якобы вашу страницу, украсть фотографии, добавить тех же людей в друзья и начать рассылать с него неподобающие сообщения, продавать что-либо или пропагандировать.

Читайте также:

10 советов родителям, как обеспечить безопасность ребёнка в социальных сетях



Кража личного контента жертвы (компрометирующие видео и фото, репосты скрытых записей, или скриншоты личных переписок) и использование его в целях травли или шантажа. Это может произойти, если доступ к аккаунту получил посторонний человек. Зачастую так происходит не в результате взлома, а из-за небрежности: ребенок сообщает кому-то пароль от страницы или оставляет ее незакрытой, а гаджет без присмотра.

Если вы подозреваете, что аккаунт вашего друга захвачен, свяжитесь с ним и сообщите ему об этом. Если украли ваш аккаунт, воспользуйтесь процедурой восстановления доступа и смены пароля.

Сексуальное преследование

Секстинг — это рассылка или публикация фото- и видеоматериалов эротического/порнографического содержания. Чем старше становятся дети, тем выше вероятность их вовлечения в секстинг. Иногда подобные сообщения рассылают люди, находящиеся в отношениях, иногда это делают агрессоры с целью эмоционально задеть получателя.

Порноместь — публикация в интернете компрометирующих фото или видео бывшего партнера в качестве мести за разрыв отношений. Эти материалы могут быть также использованы для шантажа.

Шантаж. Размещая в сети любые компрометирующие вас материалы (не только откровенные фото и видео, но и переписки), будьте готовы к тому, что эти материалы могут быть использованы для шантажа. Если шантаж уже начался, ни в коем случае не выполняйте требования шантажиста — это лишь раззадорит его.

Важно! Многие дети боятся обращаться за помощью при шантаже, потому что боятся обвинений и наказаний, повышенного контроля, отлучения от сети со стороны родителей. Не позволяйте себе подобного поведения — ребенок и так наказан сложившейся ситуацией. Он нуждается в помощи и поддержке. Если что-то случилось, вы должны быть на его стороне! Объясните это ребенку до того, как случится беда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Травля в сети"

Автор: Гежа Юлия Вячеславовна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Полезные ссылки "Безопасный Интернет" буклет "
    ["seo_title"] => string(48) "polieznyie-ssylki-biezopasnyi-intierniet-bukliet"
    ["file_id"] => string(6) "229854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441897642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Буклет "Что делать, если Ваш ребенок стал жертвой притеснения (буллинга) в школе"."
    ["seo_title"] => string(80) "buklet_chto_delat_esli_vash_rebenok_stal_zhertvoi_pritesneniia_bullinga_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "575789"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615988356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства