kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тематическое занятие  «Здоровье» (для учащихся 4 -5 классов)

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: 1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровом образе жизни, здоровье и его компонентах.
2.Формировать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья.
3.Составить школьный список болезней и определить главные их причины.
4.Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Здоровье" »

Тематическое занятие «Здоровье» (для учащихся 4 -5 классов)

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: 1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровом образе жизни, здоровье и его компонентах.
2.Формировать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья.
3.Составить школьный список болезней и определить главные их причины.
4.Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Оборудование: таблички «ЗОЖ», ЗДОРОВЬЕ, листочки с кроссвордом, листочки с изображением людей в разных эмоциональных состояниях, тексты «Здоровье и его компоненты», разрезанные листы с пословицами и поговорками о здоровье.
Ход урока.
1. Минутки эмоционального настроя.
На доске написано три буквы ЗОЖ.
- Ребята, кто знает, как расшифровываются эти три буквы? Правильно, это здоровый образ жизни. - Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? Это такой образ жизни, который обеспечивает сохранение и укрепление здоровья, помогает стойко переносить психические и физические нагрузки.
Одним из компонентов здорового образа жизни является хорошее настроение. Сейчас мы попытаемся поднять себе настроение.
Игра «Рад видеть тебя». Все встают в круг. Ведущий бросает мяч ребёнку со словами: «Я рад видеть тебя, (называет ласково по имени), потому что … (например, потому что у тебя очаровательная улыбка).
2. Определение темы занятия.
- Тему нашего занятия мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
(Класс делится на две или три группы, каждой группе даётся задание разгадать кроссворд)

Задания кроссворда

  1. Время года, когда птицы улетают на юг.

  2. Осенний месяц.

  3. День недели.

  4. «Дом», в котором учатся.

  5. Что получают в школе?

  6. О ком говорится в пословице: «… познаются в беде.»?

  7. Положительное человеческое качество.

  8. Наука о здоровье.

-Прочитайте тему сегодняшнего занятия. (Здоровье)
-Как вы думаете, что такое здоровье?(Ответы ребят записываются на доске)
-отсутствие болезней
-выносливость
-хорошее самочувствие
-уверенность в себе
-хорошее настроение

-Кого же можно считать здоровым человеком? Вот, например, этих людей можно? (Рассуждения по картинкам)
-нет, мужчина испытывает страх, стресс
-нет, врач плохо видит, носит очки
-нет, хулиган злится
-нет, молодой человек боится, не может за себя постоять
-нет, мальчик долго спит, нервничает, кричит
+да, девочка в хорошем настроении, улыбается, занимается зарядкой
Здоровый человек имеет хорошую физическую подготовку, у него хорошо работают все органы и системы организма, у него хорошее эмоциональное состояние.
3. Работа с текстом
. (Текст лежит перед каждым ребёнком)
- Давайте прочитаем, что такое здоровье и из каких частей оно состоит.
Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие части:
1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма (физиологи-ческий компонент).
2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент).
3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить своё поведение без ущерба для благополучия других людей (нравственный компонент).
4. Тренировка глаз.
- Над психологическим компонентом здоровья мы сегодня уже работали, поднимали друг другу настроение, а теперь поработаем над физиологическим, проведём тренировку для глаз.
Упражнение «На море»
1.«Горизонт». Рисуем глазами линию горизонта: 1-4 слева направо
5-8 справа налево
(ведём только глазами – голова находится прямо)
2.«Лодочка». Чертим глазами «лодочку»(дуга книзу) : 1-4 слева направо
5-8 справа налево 3.«Радуга». Чертим глазами «радугу» (дуга кверху): 1-4 слева направо
5-8 справа налево
4.«Солнышко». Чертим глазами «солнышко»: 1-4 круг вправо
5-8 круг влево
5.«Пловец плывёт к берегу»: 1-4 руку вперёд, смотреть на кончик пальца
5-8 медленно приблизить кончик пальца к нос
Повторить с другой рукой.

- Как вы думаете, когда можно выполнять такие упражнения для глаз? (Когда долго читаешь, сидишь у компьютера).
5. Групповая работа «Составление школьного списка болезней».
- Врачи регулярно проводят осмотры детей в школах. Делается это для того, чтобы оценить состояние их здоровья и предупредить распространение болезней. Медицинские осмотры показывают, что здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только один человек из десяти.
Задание группам: составить школьный список болезней.
1. Болезни позвоночника
2.Нервные расстройства
3. Нарушение зрения
В будущем эти болезни школьников могут ограничить их возможности при выборе профессии.
К болезням позвоночника относятся прежде всего искривления. Какова же основная причина искривления? ( Привычка сидеть сгорбившись или согнувшись набок.) Последствия этого – боли в спине, нарушение кровоснабжения внутренних органов и мозга. Следствие – плохая учёба.
Первые признаки нервного расстройства, которое возникает прежде всего из-за страхов и стрессов – головные боли, раздражительность и плохой сон. Поэтому очень важно учиться управлять своими чувствами и воспитывать в себе уверенность.
! Каждый четвёртый ученик (25%) не уверен в своих силах, испытывает страх, когда его вызывают к доске, сильно переживает неудачи и переутомляется в школе. Хорошо себя чувствуют на уроках только 15% учеников. У остальных 60% настроение переменное: они то радуются, то волнуются, то огорчаются.
У каждого четвёртого ученика наблюдается нарушение зрения (чаще всего близорукость). Какова главная причина этого? ( Переутомление глаз, возникающее от чрезмерной нагрузки и несоблюдения правил ухода за глазами.)
Чтобы не подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться управлять им.
6. Групповая работа «Пословицы о здоровье».
- Понимая необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, люди сочинили много мудрых пословиц и поговорок о здоровье.
Задание группам: попробовать собрать пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье

дороже золота.

Двигайся больше

жить будешь дольше.

Недосыпаешь

здоровье теряешь.

Береги платье снову

а здоровье смолоду.

Умеренность

мать здоровья.

Живёшь каково

и здоровье таково.

Ешь чеснок и лук

не возьмёт недуг.

Есть скоро

не быть здоровым.

Добрым быть

долго жить.

Кто не курит и не пьёт

тот жизнь бережёт.

От того, кто сквернословит

здоровье уходит.

Зарядкой заниматься будешь

про болезни позабудешь.

Оденешься в мороз теплее

будешь здоровее.

Бережение

от болезней спасение.

7. Подведение итогов занятия.
- Итак, давайте подведём итоги нашего занятия.
- Назовите основные понятия нашего сегодняшнего занятия (здоровый образ жизни, здоровье, здоровый человек)
- Что такое здоровье? (Состояние физиологического, психического и нравственного благополучия).
- Для чего человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо себя чувствовать и обладать высокой работоспособностью).
- Как вы укрепляли здоровье летом?(Принимали солнечные и водные ванны, дышали свежим воздухом, много двигались и занимались спортом, много отдыхали(не перенапрягались), хорошо спали.
8. Минутки расслабления (Психофизическая тренировка).
- Заканчивая занятие, проведём психофизическую тренировку. Это метод самовоздействия на свой организм, произвольное расслабление мышц, релаксация ( проводится сидя на стуле).
Напряженье улетело, и расслаблено всё тело, и расслаблено всё тело,
Будто мы лежим травке, на зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас... Руки тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко… Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…. Нам понятно, что такое СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ!

- Спасибо всем за активное участие в ходе нашего занятия.
Список литературы:
1. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний / Учебно-методическое пособие, Пермь, ПОИПКРО, 2002.
2. Касаткин Н. В. Программа «Здоровье», 2001.
3.Зайцев Г. К. Программа «Твоё Здоровье», 1998.
4. Цукерман Г. А. Психология саморазвития, М.: Интерфакс, 1995.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тематическое занятие "Здоровье"

Автор: Чудинова Лариса Анатольевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тематическое занятие для младших школьников с нарушениями интеллекта "Мой Зубик""
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoie-zaniatiie-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta-moi-zubik"
    ["file_id"] => string(6) "263588"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449575473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тематическое занятие во 2 младшей группе посвященное 8 марта"
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichieskoie-zaniatiie-vo-2-mladshiei-ghruppie-posviashchiennoie-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "301807"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456994906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тематическое занятие "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(35) "tematicheskoe_zaniatie_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "641722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702127801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Условия для сохранения здоровья воспитанников в МДОУ"
    ["seo_title"] => string(58) "usloviia_dlia_sokhranieniia_zdorov_ia_vospitannikov_v_mdou"
    ["file_id"] => string(6) "429743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506402678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства