Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "День здоровья"»
Тематическое занятие
«День здоровья»
Цель: формирование основы культуры здоровья
Задачи:
1. Сохранение и обогащение физического здоровья детей
2. Уточнение знаний детей о культурно-гигиенических навыках
3. Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов
4. Продолжать знакомство со свойствами пластилина
5. Развивать мелкую моторику
Атрибуты: корзинка с овощами и фруктами, спортивные снаряды, игрушка Зайчик и его семья, заготовки для лепки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я сегодня нашла по дороге в садик (корзинка с овощами и фруктами). Давайте посмотрим что там (достаю по очереди овощи и фрукты, вопросы детям «Что это? Это овощ или фрукт? Где это растет?). Может быть, это кто-то потерял? (звук плача) Кто это плачет? Наши дети все улыбаются, странно. Давайте поищем кто же это (находят зайчика). Ой, Зайчик, что случилось? (зайчик рассказывает, что потерял корзинку, которую нес своим деткам). Не расстраивайся, мы нашли твою корзинку. Она такая тяжелая, давай мы поможем ее отнести к тебе в норку. (зайчик рассказывает, что дорога нелегка, придется и под корягами пролезть, и через ручей перепрыгнуть). А наши детки все это умеют, правда? (ответы детей). Тогда в путь. А вот и первая преграда – ручеек. (голубые ленты на ковре). Через него надо перепрыгнуть (прыжок вперед на 2 ногах, зайчик хвалит ребят). Ребята, давайте отдохнем и поиграем с зайчиком (физминутка «Зайка серенький сидит»). Готовы идти дальше? (ответы детей). Тогда вперед. Впереди у нас коряги (дуга, дети пролезают под нее, зайчик хвалит ребят). Вот мы и пришли (зайчик благодарит ребят и начинает давать зайчатам овощи и фрукты). Ой, Зайчик, они же грязные! Дети, разве можно грязное есть? (ответы детей). Что надо сделать? (ответы детей). А мы по лесу ходили, руками все трогали, что нам еще нужно сделать? (ответы детей, зайчик жалуется, что не умеет мыть руки). Ничего, Зайчик, мы тебя научим (пальчиковая гимнастика «Моем руки», зайчик благодарит детей и прощается). Ребята, Зайчик нес витамины в корзинке, а мы с вами сейчас сложим витамины в баночки, садимся за столы (детям раздается пластилин, они отщипывают от целого куска и прикрепляют к основе). Какие вы молодцы, все справились. Ребята, кому мы сегодня помогали? А что нес Зайчик домой? Какие препятствия были у нас на пути? Вы все большие молодцы и Зайчик передал вам медали и угощение (детям вручаются медали и яблоки).