kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Вредные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Вредные привычки»

Цель: выяснить, в чём опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные привычки на окружающую среду.

Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации.

Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие исследовательских навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Вредные привычки» »

Внеклассное мероприятие


Тема: « Вредные привычки»

Цель: выяснить, в чём опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные привычки на окружающую среду.

Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации.

Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие исследовательских навыков.

1. Дорогие ребята! Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому!

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы.

Какие как вы думаете?

Это всего лишь несколько составляющих здорового образа жизни, без которых нельзя укрепить здоровье.

Элементы ЗОЖ: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить. Привычки у нас бывают полезные и вредные.

- Скажите, а какие привычки полезные вы знаете?

Чистить зубы, умываться, мыть руки перед едой, желать здоровья друг другу.

- А какие вредные привычки вы знаете?

Завидовать, обманывать, опаздывать на уроки, поздно ложиться спать, не замечать своих недостатков, курение, алкоголь.

Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочет.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.


- А в чём опасность вредных привычек?

Курение и алкоголь разрушают здоровье, вызывая различные заболевания,



иногда даже заканчивается смертельным исходом. Зависть разрушает психическое здоровье человека, человек становится злым и агрессивным и способным на необдуманные поступки. Поздно ложиться спать – приводит к недосыпанию, что тоже отрицательно сказывается на нашем здоровье, плохо запоминаем на уроках материал, невнимательно слушаем учителя.

- А какой вред наносят люди с вредными привычками окружающей среде?

Когда человек курит в окружающую среду выделяются различные вредные вещества, которые загрязняют воздух.

2.Статистика.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей.

Задумайтесь об этом!

3.Доклады.

Из истории табака. До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании - спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной - двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира".

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах.. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление табака рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

В последние годы учёные уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется раковая опухоль.

А сейчас я продемонстрирую опыт, доказывающий вред табачного дыма.

4. Опыт

«Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

Цель опыта: Дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нём наличие кислот, смол, никотина.

Оборудование: 2 пробирки, 20 мл насыщенного раствора соды с индикатором, сигарета, окурок.

Ход опыта: Развернуть фильтры целой сигареты и окурка, предложить сравнить их. Фильтр окурка имеет тёмно — коричневый цвет, в нём осталось часть смол и никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой и наблюдают за окраской. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот, появляется бурая окраска, которая обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

(Демонстрирует опыт и объясняет все происходящие изменения)

Из истории алкоголя.

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии, уличенных в пьянстве, заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964-1982 году появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

5.Экспресс-опрос

1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Варианты ответов:

  1. Френсис Дрейк – 16 век.

  2. Христофор Колумб – 15 век.

  3. Васко да Гама – 15 век.

2. Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

  1. Царь Михаил Федорович.

  2. Иван Грозный.

  3. Петр I.

3. По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

  1. Экономика.

  2. Из-за частых пожаров.

  3. Для сохранения здоровья.

4. Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

  1. Петр I.

  2. Екатерина II.

  3. Александр III.



6.Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – на стульчик сесть опять.

 

7.Анаграмма

Словосочетания или слово, образованное перестановкой букв. Необходимо сложить слова.

ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание) ДХОТЫ (отдых) ЕЬЗРОДЕОВ (здоровье) АТАБОР (работа) РАУТЬЛИФЗУК (физкультура), РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж).

- Молодцы!

8. Игра «Вампиры». (Выбирают 5-6 человек – «вампиров», которые должны будут по цепочке втягивать других в свой круг, в результате образуется ловушка – «круг зависимости»).

Вывод: Вот видите ребята многие из вас оказались в кругу «зависимости», где все взаимосвязаны друг с другом. Кто-то из вас шёл с охотой в круг, а кто-то сопротивлялся. Точно также происходит зависимость от вредных привычек, которые привлекают чем-то неизвестным и заманчивым, а потом очень трудно разорвать этот «круг зависимости».

- Так человек, приобретающий вредные привычки ещё в раннем возрасте не задумывается о последствиях. Что толкает его на это, как вы думаете? Ведь в этом возрасте нет ещё физиологической потребности.

Дефекты воспитания, низкая культура, неумение организовать свой досуг, всё это способствует укоренению вредных привычек, отказаться от которых потом очень трудно.

- Как вы думаете, люди с вредными привычками здоровые? (Нет).

- А какого человека мы можем назвать здоровым? (Человек, ведущий здоровый образ жизни, занимающийся спортом).

- Что нужно делать, чтобы избежать развития вредных привычек?

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не лениться и бороться со своими недостатками. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить?(Ответ детей).

Психологи дают следующий совет: «Нужно во время сказать вредной привычке – Нет». А сказать это может сильный человек, который обладает силой воли, настойчивостью и упорством. Эти качества можно сформировать занимаясь спортом. Ведь спорт и вредные привычки не совместистимы, так как при этом нарушаются координация движения, снижается скорость и выносливость, работоспособность на уроках. Одним словом насмарку идут годы занятий и тренировок.

9. Загадки.

1)Город огромный

А в городе чудо!

Налили воду

В огромное блюдо

В каменном блюде

Плавают люди

Зимою студёной. (Бассейн)


2)Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

\Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион).


3) Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чём-

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто

Много лет

Поднимая я …(гантели)


4) Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда я через два «к»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (Хоккей).


5) Прыгнул вниз,

На цветке повис

Земли коснулся

Цветок свернулся. (Парашют).


6) По пустому животу

Бьют меня - невмоготу,

Метко сыплят игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч).


- Назовите, какие вы знаете виды спорта?



Волейбол , баскетбол, плавание, фигурное катание, бокс, гимнастика, шахматы, хоккей, лыжи.

-А каких знаменитых спортсменов вы знаете, добившихся уже успехов в спорте? (Ирина Слуцкая, Евгений Плющенко – фигурное катание на коньках, Юлия Барсукова – художественная гимнастика, Светлана Хоркина – гимнастика и многие другие.

- А у нас в городе есть спортсмены, достигшие определённых успехов в спорте?

Александр и Дмитрий Доброскок – прыжки в воду. Алёна Грабова – дзюдо.

А ведь их карьера спортсменов начиналась с самого простого и обычного желания быть здоровыми.

Например, Ирину Слуцкую мама привела на каток, т.к. Ирина часто болела простудными заболеваниями, и врач посоветовал отдать девочку в какую-нибудь спортивную секцию, но рядом с домом был каток, поэтому мама и отдала её туда, не зная, что Ира станет спортсменкой.

Дмитрия Доброскока пригласил тренер на тренировку в бассейн, а через 3 месяца пришёл Александр Доброскок. Первая большая радость в семье Доброскок была, когда Александр стал серебряным призёром Олимпийских игр в Сиднее. Затем Дима стал чемпионом мира в Монреале. Братья продолжают радовать наш город своими победами.

- А какие у нас в Бузулуке есть спортивные секции?

(Стадионы «Локомотив», «Труд», «Нефтяник» - футбол, лёгкая атлетика, гидротехникум – дзюдо, у нас в школе – волейбол, баскетбол).

- А вы ходите в какие-нибудь спортивные секции?

- Молодцы, если вы посещаете спортивные секции, значит ведёте здоровый образ жизни.

Существуют различные мнения о занятиях спортом. Например, военнослужащие считают, что мальчики должны заниматься спортом, чтобы быть физически подготовленными к прохождению военной службы. Педагоги – чтобы чередовать физический и умственный труд для профилактики переутомляемости. Врачи – для укрепления здоровья.

У всех у них разные цели задачи для занятия физическими упражнениями, но их объединяет одно: они все за здоровый образ жизни.


10.Пословицы

- В устном народном творчестве много различных пословиц и поговорок, давайте их вспомним. Какие пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете?


Здоровье за деньги … не купишь.

Здоровье дороже … богатства

Здоровье и труд … рядом идут

И лекарства в излишке – … яд

Здоров будешь - все … добудешь.

Крепок телом – богат и … делом.

Чем крепче сон, тем ярче … мысли

Шутка – минутка, а заряжает … на час.


Вот видите сколько пословиц и поговорок много про здоровый образ жизни.


11. Кроссворд


  1. Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Спорт).

  2. Вредная привычка, разрушающая здоровье. (Курение).

  3. Похититель рассудка. (Алкоголь).

  4. Они бывают вредные и полезные. (Привычки).

  5. Процедура, укрепляющая здоровье. (Закаливание).

  6. Что дороже всего на свете? (Здоровье)




6..З



Д



1.С

П

О

Р

Т



2..К

У

Р

Е

Н

И

Е


3.А

Л

К

О

Г

О

Л

Ь


4.П

Р

И

В

Ы

Ч

К

И


Ь


5.З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е



Давайте сделаем вывод, что мы усвоили на данном мероприятии?


Вывод: Человек, не имеющий вредных привычек, считается здоровым. Занятия физической культурой укрепляет здоровье, помогают стать физически развитыми, воспитывают дисциплинированность в коллективе, настойчивость, силу воли, развивают дружбу и товарищество.

И не важно каким видом спортом занимается человек и необязательно, чтобы он стал чемпионом мира главное что ему это нравится и он добивался определённых для себя успехов.


























\



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: « Вредные привычки»

Автор: Дёмкина Елена Викторовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Родительское собрание по теме "Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel_skoie_sobraniie_po_tiemie_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "385386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485747230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "164310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422626907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект воспитательного часа для 2 класса на тему "Вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vospitatiel-nogho-chasa-dlia-2-klassa-na-tiemu-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "192256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация на тему :"Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia_na_tiemu_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "391148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486965933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема вредных привычек в творчестве А.П. Чехова."
    ["seo_title"] => string(56) "tiema_vriednykh_privychiek_v_tvorchiestvie_a_p_chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "400099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489476312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства